Выставка Дмитрия ДЫХОВИЧНОГО «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОЧЕВИДНОЕ» — Артвести
Меню

Выставка Дмитрия ДЫХОВИЧНОГО «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОЧЕВИДНОЕ»

Орех (белый). 2012, пластик, 68х80

Уважаемые друзья и коллеги!
Галерея «КИНО»

приглашает Вас на вернисаж,
посвященный открытию выставки
Дмитрия ДЫХОВИЧНОГО
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОЧЕВИДНОЕ»

Пугало. 2011, бронза, 48 см.

Вернисаж состоится 25 августа 2015 года (вторник) в 18:00

по адресу: Москва, Малая Молчановка, дом 8, строение 2

Экспозиция открыта с 26 августа  по 4 сентября 2015 г.

ежедневно с 12:00 до 19:00 (выходные суббота и воскресенье)
Малая  Молчановка, д.8, стр.2
Вход свободный

+7 495 691 91 15

Торт. 2006, пластик, 68х70

 

Параллельная экспозиция открыта с 27 августа  по 4 сентября 2015 г.
Хлебный переулок, д.22, стр.1, адвокатский офис

Вход по предварительной договоренности
+7 915 258 58 85 (арт-адвокат Ирина ПИКАЛЕВА)

Дополнительная информация и иллюстрации на сайте галереи «КИНО» www.gallerykino.ru

Подсвечник. Черная амброзия. 2008. бронза, 48 см.

Дмитрий ДЫХОВИЧНЫЙ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОЧЕВИДНОЕ»

26 августа — 4 сентября 2015 года
ОСНОВНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ В ГАЛЕРЕЕ «КИНО»
ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА
Вернисаж для прессы и гостей — 25 августа (вторник) в18.00

27 августа — 4 сентября 2015 года
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ В АДВОКАТСКОМ ОФИСЕ
по адресу: Хлебный переулок, 22 строение 1
ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА
VIP-прием — 25 августа (вторник) в 21.00

Полночь в отеле Челси. 2007, пластик, 210 см.

«Русский иностранец» Дмитрий Дыховичный является продолжателем в третьем поколении традиций известной московской художественной фамилии. Все помнят блистательного русского советского драматурга, писателя, сатирика и поэта Владимира Абрамовича Дыховичного (1911-1963 гг.) — деда Дмитрия, а также  Ивана Владимировича Дыховичного (1947-2009 гг.) режиссера и  актера — отца. Все три поколения относятся к московской  художественной элите, и каждый из представителей династии внес значительный вклад в свою профессию.
Дмитрий Дыховичный родился в Москве и учился в 23-й специализированной школе с английским уклоном, и первоначальный художественный  опыт получил в МСХШ им. Сурикова, где ему пытались привить первоначальные навыки ремесла. В Московском Театре Советской Армии в живописно-декорационном цехе проходил практику, а также сотрудничал с журналами «Крестьянка» и «Смена», где публиковались его иллюстрации.

Серия Птицы (1)
Однако, присущий ему творческий темперамент и сформировавшееся уже в детском возрасте внутреннее осознание того, что и как надо делать, мешали традиционному обучению. Начинающий художник предпочитал делать  то, что его интересовало более всего и так, как подсказывала его интуиция.
Продолжая заниматься творчеством, он на некоторое время отказался от учебы в каком-либо художественном институте до момента, когда он оказался в Дюссельдорфе. Там он представил свои юношеские работы захваченные с собой в последний момент по настоянию матери в Академию изящных искусств, где его графические листы отметил всемирно известный немецкий художник Гюнтер Юккер. Интересен следующий факт: первый показ Гюнтера Юккера в Москве в 198  году Дмитрий Дыховичный увидел в ЦДХ и был покорен и личностью мэтра и свободой его художественного творчества. Тогда родилась мечта, казавшаяся несбыточной, — познакомиться с ним лично. И тут, — о счастье! Юккер отобрал его работы и пригласил стать своим учеником. Так случай определил дальнейшую биографию молодого автора и во многом сформировал направление его художественного поиска. Легко представить, что Юккер не заставлял своих учеников писать бесконечные скучные композиции, натюрморты из яблок и вазочек, не стоял за спиной, показывая ученикам, как и что надо делать, не пытался вовлечь их в собственное художественное мировоззрение. Маэстро учил главному — свободе творчества, пристальному вниманию к окружающему миру, освобождению от всяческих догм и правил и нацеливал своих учеников на предельное самовыражение.

Серия Птицы (2)
«Вылазки в мир», а это могли быть и фешенебельные клубы, куда заваливалась молодая шумная и бескомплексная компания под предводительством своего учителя и деревня на острове Маврикий и посещение мастерских известных художников — все то, что исподволь формировало личности будущих художников.
Во время обучения Дмитрий начал заниматься скульптурой, осваивая ее пластические возможности, разрабатывая свой собственный образный ряд и изучая различные материалы. Также в годы обучения Дмитрий занимался (реставрацией?), дизайном мебели.
В 1992 году Дмитрий Дыховичный поступает в Дюссельдорфскую академию, которую закончил в 2000 году с отличием «Мастер Школы» в классе скульптуры профессора Фрица Швенлера.
После окончания Академии Дмитрий Дыховичный в разные годы принимал участие в многочисленных выставках:
2000 год – галерея Cozar HMT Микаэль Козар, ?;
2010 год —  K.I.T. Музей современного исусства, Дюссельдорф;
2011 год – «Традиции и Современность», Манеж, Москва;
2011 год – Галерея «Буркхард Айкельман», Дюссельдорф;
2012 год – «Teotihuacan Malkasten», Дюссельдорф;
2012 год – «Кристиан Маркс Галерея»,Дюссельдорф;
2012 год – «Teotihuacan@ Малькастен, Дюссельдорф;
2012 год – «Art Fair», Кёльн;
2012 год – «Art galerie» ,Кельн;
2013 год – Галерея « Bespoke», Дюссельдорф;
2014 год – «Osrale-Art Fair», Дрезден;
2014 год – Галерея « Bespoke и Ян Хольтхофф», Дюссельдорф;
2015 год – «Кристиан Маркс Галерея», Дюссельдорф;
2015 – «Galerie VOSS», Дюссельдорф

На сегодняшний день Дмитрий Дыховичный уверенно вошел в контекст западной художественной жизни, однако желание показать свое творчество на родине в России и явилось осознанной причиной организации выставки в Москве.
Назвав свою первую персональную московскую выставку «Путешествие в очевидное», художник практически подготовил московского зрителя не только к знакомству со своими работами, но и раскрыл свои художественные принципы. С путешествия все началось, и московская экспозиция станет одним из пунктов долгого творческого пути. Очевидность происходящего для Дмитрия Дыховичного кроет в себе многообразие форм жизни и действительности, оборачиваясь неожиданными гранями, заметить которые и сделать фактом искусства, порой, доступно только художнику. Его искусство балансирует на тонкой грани между очевидностью происходящего и того образного спектра образов, которые оно рождает. Такова его известная скульптурная работа ЧИЛИМ. Чилим — это водяной орех, который при пристальном рассмотрении и изучении выявил удивительную, если не сказать фантастическую, сущность. Глядя на довольно значительную по размерам скульптуру, выполненную в черном пластике, зритель лицом к лицу сталкивается с некой сущностью, возможно неземного происхождения. Легко представить, что это является портретом инопланетянина, или какого-то неизвестного существа, в создании которого, тем не менее, принимала участие Природа. В то же время, эта работа может восприниматься как маска на доспехах воина исчезнувшей цивилизации.
Очевидное часто оказывается в плену у неочевидного, вступая с ним в некое взаимодействие,  иногда и борьбу. В скульптурной композиции КОРАБЛЬ мы видим некое судно, захваченное громадным фантастическим спрутом, а бронзовые фигуры «КОСМОНАВТОВ» взяты в плен некими животно-растительными формами. Дмитрий Дыховичный любит дразнить зрителя неожиданными пластическими решениями. Серия его знаменитых подсвечников (некоторые из них находятся в частном владении у …) представляет условное дерево, ветки которого держат чашечки для свечей в виде портретов ….. Так очевидное утилитарное назначение становится художественным образом. Влияние современной западной художественной культуры заметно и в работе ТОРТ (2006, пластик, 68х70), где реальный кондитерский шедевр оказался в плену у фантазии художника, превратившись в новую среду для заселивших его персонажей. А в графической серии «Голуби в городе» гигантские птицы подавляют архитектуру и представляют реальную угрозу для людей. Эти злые существа навевают воспоминания о культовом фильме А. Хичкока «Птицы».
Кинематограф тоже оставил свой след в творческой биографии художника. Так во многих графических работах чувствуется умение видеть кадр и строить композицию по законам кино. Дмитрий и сам был актером в ряде фильмов с 1988 по 2008. Среди них:
Европа – Азия, 2008 (жених);
Чужая кожа, 2005 (Dmitri);
Музыка для декабря,1995;
Наш Чарли (сериал), 1995 ( Jerzy, в титрах: Dimitri Dihovichnij);
Прорва, 1992;
Визит дамы (телевизионный фильм), 1989;
Воскресные прогулки, 1987;
Испытатель (короткометражный фильм), 1986.

Дюссельдорфский период столь богатый яркими впечатлениями и знакомством с художественной Германией столкнул Дмитрия Дыховичного и с представителями рокерской и музыкальной тусовки. Позднее родился цикл работ, посвященных музыке и мотоспорту. Представленная на выставке графическая серия ГОНКИ… одна из любимых тем художника-графика. А тема музыки воплотилась в ряд скульптурных работ, где гитара, на которой сам автор прекрасно играет (был участником немецкой рок-группы) стала памятником в буквальном смысле слова «Полночь в Челси» (2007, полистер, 210 см) юношескому увлечению.
Настоящая выставка интересна не только подбором работ, но и тем, что состоит из двух частей, причем две отдельные экспозиции расположены на двух разных площадках: —  галереи «КИНО», открытой для публичного посещения, и частного адвокатского офиса арт-адвоката, куратора выставки Ирины Пикалевой, где не в первый раз проходят закрытые vip-вернисажи художников. В помещении старого особняка в уютном московском дворике представлены ранние живописные  работы и пластическая скульптура художника, знакомство с которыми предполагает приглашение узкого круга друзей родственников и прессы 25 августа 2015 года, а с 27 августа – для всех желающих по адресу: переулок Хлебный, 22. С творчеством Дмитрия Дыховичного Ирину познакомила другой куратор настоящей выставки Екатерина Гусак-Колодная, которая знакома с художником с детских лет.. Она глубоко и тонко еще давно прочувствовала этапы становления большого художника, трепетно следила за его ростом, выставочными проектами и мечтала сама популяризировать творчество Дмитрия. Индивидуальность, нестандартность мышления, которые художник сублимировал уже в свои ранние работы, были для Екатерины очевидны…Мягкий цвет, неяркая световая волна, восседающая на корабле публика: читающая, созерцающая, думающая,,, Все в совершенно разном настроении на фоне водного и горного пространства… Харизматично, так же, как и  ранняя скульптура художника.
При всей открытости миру и демократичности взглядов стремление сохранить за собой право на «privacy»  — отличительная черта современного западного, а теперь и российского менталитета.
Дмитрий Дыховичный в своих графических листах чаще всего использует традиционные техники, в скульптуре же любит бронзу и пластик, материал очень популярный среди европейских и американских художников. Бронза же, считающаяся «королем» скульптурных материалов,  для Дмитрия является возможностью некоего ироничного обыгрывания. Такова его скульптура ПУГАЛО (2011, бронза, 48 см), где привычный образ о рукотворном объекте из дерева и тряпок, поставленном на огороде для устрашения птиц, превращается в бронзовый памятник.
Совмещая преподавание в Дюссельдорфе с работой над новыми проектами, художник много и плодотворно работает, участвуя в различных концептуальных проектах. В них «захват реальности» осуществляется свободными, а порою и экстравагантными художественными приемами. Так, практически параллельно с московскими экспозициями Дмитрий Дыховичный принимает участие в групповой выставке «????» в Дюссельдорфе.

Дмитрий Дыховичный
1970 — родился в Москве
1982-1985 — учился в 23-й специализированной школе;
1986-1986 -МСХШ им. Сурикова ;
1986-1988 – практика в театре Советской Армии;
1992 – 2000 – Дюссельдорфская Академия художеств;

Основные выставки:
2000 год – галерея Cozar HMT Микаэль Козар, ?;
2010 год —  K.I.T. Музей современного исусства, Дюссельдорф;
2011 год – «Традиции и Современность», Манеж, Москва;
2011 год – Галерея «Буркхард Айкельман», Дюссельдорф;
2012 год – «Teotihuacan Malkasten», Дюссельдорф;
2012 год – «Кристиан Маркс Галерея»,Дюссельдорф;
2012 год – «Teotihuacan@ Малькастен, Дюссельдорф;
2012 год – «Art Fair», Кёльн;
2012 год – «Art galerie» ,Кельн;
2013 год – Галерея « Bespoke», Дюссельдорф;
2014 год – «Osrale-Art Fair», Дрезден;
2014 год – Галерея « Bespoke и Ян Хольтхофф», Дюссельдорф;
2015 год – «Кристиан Маркс Галерея», Дюссельдорф;
2015 – «Galerie VOSS», Дюссельдорф

С 2012 года официально сотрудничает с галереей «Кристиан Маркс» Дюссельдорф.

Награды:
В 2013 г Дитрий Дыховичный  был награждён премией «Вера»

Шестого международного фестиваля «Традиция и Современность», проходившем в ЦДХ  г.  Москвы  за работу» Пугало».

Работы художника  находятся в галереях и частных собраниях Катарины Фритч, Маркуса Люпперца, Изабели Флегер, Леонида Огарева, Гурама Мжавонадзе.
Кураторы выставки: Елена ЮРЕНЕВА
Ирина ПИКАЛЕВА
Екатерина ГУСАК-КОЛОДНАЯ

Аккредитация, дополнительная информация и иллюстрации на сайте галереи:http://www.gallerykino.ru
и на сайте Дмитрия Дыховичного http://www.dihovichnij.com
телефон: (495)  691 9115
e-mail: gallerykino@gallerykino.ru
Адрес: Малая Молчановка, д. 8, стр. 2
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные сбб. и вскр.
Для посещения экспозиции по адресу: переулок Хлебный, 22 —  предварительный звонок по телефону +79152585885 (арт-адвокат Пикалева Ирина)

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *