Скульптуры, которых мы не видим. Авторские экскурсии по выставке — Артвести
Меню

Скульптуры, которых мы не видим. Авторские экскурсии по выставке

Вадим Сидур, Леонид Берлин,
Анатолий Слепышев и Александр Позин
Cilis064
Департамент культуры города Москвы

Музейно-выставочное объединение «Манеж»

Центральный Манеж. Манежная площадь, 1

Официальное открытие выставки 13 августа в 19.00.
Пресс-показ в 17.30 
14 августа — 6 сентября 2015
20, 27 августа, 19.003 сентября, 19.00
 Cilis072

14 августа в Центральном выставочном зале «Манеж» открывается групповая выставка легендарных московских скульпторов, участников художественного объединения ЛеСС (1954-1968) Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта.

20 и 27 августа (19.00), а также 3 сентября (19.00) в Центральном Манеже состоится экскурсия по выставке «Скульптуры, которых мы не видим» в сопровождении куратора выставки, хранителя фондов музея Вадима Сидура Веры Трахтенберг, и главного архитектора проекта Петра Толпина.

Cilis066

Выставка «Скульптуры, которых мы не видим» — это полномасштабное исследование феномена «подвального нонконформизма», существовавшего в СССР параллельно официальному искусству. Десятки произведений авторства Вадима Сидура, Леонида Берлина, Анатолия Слепышева и Александра Позина из собрания МВО «Манеж» экспонируются вместе с работами Владимира Лемпорта и Николая Силиса.

cilis037

Анализ истории советского формализма невозможен без рассмотрения его во временной перспективе развития советского и современного российского искусства. На выставке будут также представлены произведения современных художников: Анатолия Осмоловского, Хаима Сокола, Дмитрия Гутова, Александра Повзнера и других.

В 1954 году молодые московские скульптуры Владимир Лемпорт, Вадим Сидур и Николай Силис создали художественное объединение ЛеСС. Совместная деятельность группы продолжалась вплоть до 1968 года. Выполняя государственные заказы, все трое были причастны к созданию самой наглядной формы идеологической пропаганды – монументальной скульптуры, интегрированной в архитектурные сооружения периода позднего советского модернизма. Но продолжавшаяся в СССР борьба с формализмом в искусстве вынудила художников обратиться к малой форме и мелкой пластике; произведения скульпторов долгое время оставались в подвальных помещениях их мастерских.

cilis035

Создатели выставки расскажут зрителям о жизни и творчестве представленных художников – участниках группировки ЛеСС – Вадиме Сидуре, Владимире Лемпорте, Николае Силисе, их соотечественниках и современных российских художниках Хаиме Соколе, Анатолии Осмоловском, Дмитрии Гутове, которые также участвуют в выставке. Куратор и главный архитектор проведут зрителей по выставке, покажут её необычную архитектуру, объяснят  логику экспозиции, принцип отбора и организации пластического материала – графики, видео, скульптур.

Выставка «Скульптуры, которых мы не видим» – полномасштабное исследование феномена «подвального нонконформизма», существовавшего в СССР параллельно официальному искусству.

cilis029

Вход на экскурсию будет осуществляться по билетам на выставку, которые вы можете приобрести в кассах Манежа, на нашем сайте, на сайте Voxxter.ru

Регистрация на экскурсию:

Объединение «Манеж» | 8 (495) 645 92 76 | pr.manege@gmail.com

 

Cilis067

29 апреля 1987 года в «Литературной газете» вышла статья Виталия Гинзбурга «Скульптуры, которых мы не видим» – академик и лауреат Нобелевской премии призывал сохранить творческое наследие Вадима Сидура. Благодаря этой статье в Москве удалось создать Музей Вадима Сидура, сегодня он является одним из выставочных пространств МВО «Манеж».

Выставка «Скульптуры, которых мы не видим» впервые представит как ранние, так и поздние работы участников объединения ЛеСС в одном выставочном пространстве, что позволит проследить эволюцию творческого метода каждого скульптура – от реализма к чистой форме и авангарду. Архитектура экспозиции исследует и выявляет монументальность малых форм, создавая метафору открытых и закрытых пространств.

NIL

Вера Трахтенберг, куратор:

«Внутреннее, “невидимое”, становится не только видимым, но и овеществленным, осязаемым, материальным. Объект преображает среду и меняет её, превращая пустоту в пространство высказывания. Мартин Хайдеггер называл скульптуру “телесным воплощением истины бытия в её созидающем места произведении”, сегодня мы включаем в единое выставочное пространство все виды художественных высказываний, работающих с формой: живопись, графику, видео, и, безусловно, саму скульптуру».

 

 Ирина Толпина, генеральный директор МВО «Манеж»:

«Выставка обращается к искусству, находившемуся долгое время в «тени» официальной культуры. Это важно не только как шаг к восстановлению интеллектуального наследия советского периода, но и как исследование связей современной культуры с традицией, заложенной классиками нонконформизма. Мы надеемся, что зритель проследит этот диалог и расширит свое видение отечественного искусства».

 

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *