Музей АРТ4 приглашает вас c 19 Мая на открытие 4х выставок: — Артвести
Меню

Музей АРТ4 приглашает вас c 19 Мая на открытие 4х выставок:

Музей АРТ4 приглашает вас c 19 Мая на открытие 4х выставок:

классика неофициального искусства ДМИТРИЯ КРАСНОПЕВЦЕВА
«патриарха» современного искусства КОНСТАНТИНА ЗВЕЗДОЧЕТОВА
создателя журнала «А-Я», скульптора ИГОРЯ ШЕЛКОВСКОГО
скульптора АЛЕКСАНДРА НЕЯ

 

proxy.imgsmail.ru

ДМИТРИЙ КРАСНОПЕВЦЕВ
Живопись 1940-х — 1980-х. Первая персональная выставка за последние 9 лет.

АРТ4 представляет первую за последние 9 лет персональную выставку классика неофициального искусства Дмитрия Краснопевцева. В экспозицию вошли больше двух десятков живописных работ 1940-х – 1980-х. Особо уникальна представленная работа 1947 года, ведь ранних произведений Краснопевцева сохранилось мало: согласно исследованиям искусствоведа Ростислава Климова, художник сам многое уничтожил.

Краснопевцев – один из очень немногих известных русских художников второй половины ХХ века, кому удалось избежать сотрудничества с официозом и в то же время не стать заложником нонконформизма. Он всю жизнь занимался пластическими, живописными экспериментами и создал свой оригинальный язык, который стал частью «метафизического» направления неофициального искусства 1960 – 1980 годов. Художник известен философскими натюрмортами, составленными из кувшинов, плошек, бутылок, черепков и растений. Подобно его любимым немецким романтикам, в своих работах Краснопевцев размышляет о разрушении и течении времени: «Произведение искусства смертно, материал, в котором оно воплощено, будь то камень или бумага, дерево, бронза или холст, уничтожим. Но сама идея, предмет произведения, то, что отражено и изображено в нем, должно быть выше времени и изменений, должно быть незыблемым, вечным, не подверженным смерти и уничтожению», – говорил автор.

Хотя Краснопевцев никогда не создавал серий, в ряду его произведений просматриваются устойчивые образы. Например, сюжеты с завернутыми предметами, столь любимые метафизиками и сюрреалистами, и подвешенные в хрупком равновесии объекты. Главное выразительное средство художника – композиция. Автор говорил, что «предметы на холсте сами еще не создают сюжет – я имею в виду пластический сюжет. Именно композиция, мысль составляют мой сюжет, а не предметы: кувшины, камни, раковины, коряги…».

 

proxy.imgsmail_1.ru

КОНСТАНТИН ЗВЕЗДОЧЕТОВ
Живопись и графика 2000-х.

Музей АРТ4 представляет выставку Константина Звездочетова, в экспозицию которой вошли работы 2000-х годов. Со времен участия в арт-группе «Мухоморы» и до нынешнего дня Звездочетов занимается реанимацией разнообразных исторических персонажей: русских богатырей, боярыни Морозовой, Дедов Морозов и девушек с упаковки сыра «Виола» – все они стали героями работ выставки.

С начала 1980-х годов Константин Звездочетов входит в число наиболее активных и влиятельных авторов отечественного искусства. В фокусе его внимания – исследование низовой культуры, отечественной мифологии, образов мировой истории искусства и идеологических клише. Работая с ними, художник обращается к полумаргинальным языкам: рукописного объявления, пропагандистского плаката, провинциальной киноафиши, лубка, рекламного постера или сатирического журнала – к последнему явно отсылают представленные работы из серии «Типы Москвы».

 

proxy.imgsmail_2.ru

ИГОРЬ ШЕЛКОВСКИЙ
Работы 1980-х — 2000-х. Эксперименты с объемом, плоскостью и цветом. Подражание природе «абстрактными, ненатуралистическими средставами».

АРТ4 представляет выставку скульптора Игоря Шелковского, которая объединит произведения 1980-х – 2000х годов.

Шелковский известен не только как скульптор, но и как издатель легендарного иммигрантского журнала «А-Я», по которому Запад в 1979 – 1986 годах знакомился с советским нонконформизмом. Именно в «А-Я» впервые были опубликованы работы Кабакова, Булатова, Комара и Меламида и других ключевых советских художников. Свои произведения за 7 лет выпуска журнала Шелковский, правда, ни разу не опубликовал. Из-за этого его скульптуры стали известны несколько позже, чем произведения коллег, хотя он и был одним из первых русских авторов, чью работу купил для своей коллекции Центр Помпиду.

В своих абстрактных скульптурах Шелковский обращается к истории искусств – в работах видно влияние конструктивизма, поп-арта и концептуализма. Но сам автор себя ни к какому направлению не причисляет, называясь «маргинальным оригиналом». Шелковский говорит, что его задача — подражание природе: «Шишкин рисует все эти веточки, иголочки, а я ту же природу выражаю, но более абстрактными средствами, ненатуралистическими».

Художник в своих работах решает проблему взаимодействия объема и плоскости, экспериментирует с цветом и даже текстом. По словам критика Валентина Дьяконова, «Шелковский занимается дистилляцией разнонаправленных векторов визуального шума, на выходе у него почти иероглифы, свободные сочетания узнаваемых и простых элементов».

13177214_987933144595787_3927102433330488275_n

Это Александр Ней в своей нью-йоркской мастерской, где хранятся больше 5000 (!) его работ. Персональная выставка Нея открывается 18 мая в музее АРТ4: вторая в России за всю историю.
Фото: NY Daily News

Музей АРТ4 и галерея Pop/off/art представляют выставку Александра Нея: больше 20 терракотовых скульптур 1980-х — 2010-х годов. Экспозиция станет первой персональной выставкой художника в России с 2009 года.

Известными работы Нея, в которых скульптурное наследие Древней Месопотамии, Египта, Китая, Африки и Латинской Америки сочетается с современным технологическим видением, стали после эмиграции художник в Нью-Йорк в 1974 году: за первый год там прошло 5 его персональных выставок. В России до нынешнего проекта в АРТ4 сольная экспозиция у автора была всего одна: возможно, дело в том, что с начала своей карьеры Ней не примыкал к группам и течениям, через которые обычно представляют историю российского искусства второй половины ХХ века. Скульптор осознано старается держаться в стороне от художественных объединений. Сын Александра Нея – Джоэль – говорит, что в США отец даже поменял фамилию с Нежданова на Ней, чтобы избежать предвзятого отношения к его работам в связи с переездом из Советского Союза.

Александр Ней главным в своих произведениях считает опыт художника и зрителя: «Ни наигранная интеллектуальность, ни точное исполнение не производят впечатления, если автор сам не пережил то, что изображал», – говорит Ней, – «тепло жизни – вот что привлекательно, поразительно и радостно».

О художнике

Работы Александр Нея находятся в собраниях Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Московского музея современного искусства и Музея АРТ4, а также в коллекциях многих русских художников, например, Михаила Гробмана, Игоря Макаревича, Александра Юликова, Игоря Шелковского, Михаила Шемякина, Владимира Янкилевского, Гриши Брускина, Эмилии и Ильи Кабаковых.

 

Музей АРТ4, Хлыновский тупик, 4

Выставки открыты для зрителей: 19 — 25 мая 2016 (каждый день с 12 до 20)
Вход свободный

 

Музей АРТ4
Первый в России частный музей современного искусства. Появился в 2007 году, активно работал до 2009-го, а потом несколько лет попасть в него можно было только по заявкам. В декабре 2015 года АРТ4 перезапустился и теперь каждый месяц открывает по четыре выставки за раз: показывает главных героев российского современного искусства и молодых художников.

В коллекции музея — основные российские художники последних 70-ти лет: Илья Кабаков, Эрик Булатов, Владимир Немухин, Дмтрий Пригов, Комар и Меламид, Владислав Мамышев-Монро, Олег Кулик, Анатолий Осмоловский и еще 141 автор.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *