Сейчас тут может выставить свою картину любой.Когда-то, в детстве, я ходила с мамой сюда на выставки. В памяти встают цветы, корзинки, грибы, мастерски нарисовано, тусующиеся художники радостно переживающие событие, и засыпающие друг друга вопросами — а у кого вы учились?

Сразу скажу, – выставиться на кузнецком мосту я даже и не мечтала. Мечтала в Лондоне, в Барселоне,в Париже…Потому что проникнуть на выставочные площадки старой Москвы было практически невозможно — если ты не член. А я не была членом союза художников. Потом, у меня украли тридцать картин из закрытом зала для презентаций в гостинице ренессанс в Москве. И я не рисовала с 2000 года. И вот сейчас, спустя почти 20 лет, я снова начала рисовать, и с удивлением получила приглашение поучаствовать в выставке на кузнецком мосту. Категории приглашенных делилась на три группы. Профессионал. Студент. Любитель. Предлагалось заплатить за каждую повешенную работу. Итак, анкета, этикетка, квитанция об оплате,- и ты можешь повесить картину на выставку. Ура!

17 лет я честно — абсолютно честно не брала в руки краски, убрала холсты, выкинула мольберт. И вот .

Московский дом художника, когда-то огромное выставочное пространство обкорнали со всех сторон. Часть стало шоколадницей- ничего не имею против кофе. И часть стало торговым залом для ювелирных поделок и прочего…Остался центр здания. Три зала. Один светлый и два полумрачных помещения. Сразу скажу — над картинками нет даже подсветки, – что положено для каждого выставочного помещения. Ступеньки, ведущие в сам дом- кстати и в шоколаднице тоже- дрыгаются и сползают, неровен час, ты рухнешь, не дотянувшись до ручки двери. Короче- убого все как-то.

А что — стали не нужны художники? Мы строго еле тянем и залатываем дыры?

Так нет же! Рядом вдоль всего кузнецкого стоят китайские деревья, которые весной надевают искусственную листву, а осенью красуются искусственными яблоками. Наверняка все помнят эту весну в Москве, когда по городу расползались китайские фигурки, искусственные цветы торчали из каждой подворотни и гигантская фигура дяди Степы этим присматривала.

Посносили одни сараи — поставили другие. Юрий Долгорукй сподобился – ему поставили странных соседей- похожих на морги на выезде.

Я понимаю, понаехали чукчи собянины со своим представлением о бьюти- которое путается в их менталитете с дьютифри- возможно,- понавесили китайской мишуры, понаставили нелепых фигурок, а главное… искусственные цветы…

Нам не нужны художники?А зачем?

Да,я не люблю закрытые союзы, да я не считаю, что сейчас есть интеллектуальная элита, да я не признаю закрытых сект, из кого бы они не состояли. Но…

Вот фильмы. «Убийство без границ», «табу», – боже мой, какие заставки.- какие художники…

Ладно, пусть платное участие. Молчу. Весь мир сейчас дерет деньги в галереях за стенку места. Но у нас художники нищие.

Ну отдайте ребятам столешников, кузнецкий мост, арбат- пусть стоят там на улице- делают гигантские выставки, пусть стоят с картинами. Это лучшее украшение города- чем искусственные, собранные с могилок цветочки. И пусть будут музыканты, пусть играют. Пусть они будут по всем пешеходным зонам! И не только! Всю тверскую можно было бы отдать художникам.

Ну,я не художник. Да и старая я, умирать уже пора давно.

Но, блин, за державу обидно!

 

 

 

Маргарита Макарова

https://snob.ru/profile/31062/blog/121656

От artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий