Хореограф Фуфуа Д’Имобилитэ о танцевальном флешмобе в центре города: «Это такой очень простой акт свободы» — Артвести
Меню

Хореограф Фуфуа Д’Имобилитэ о танцевальном флешмобе в центре города: «Это такой очень простой акт свободы»

XIX Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK в Северной столице откроется уникальным перформансом — променадом-спектаклем по городским улицам.

29 июня 30 танцоров из швейцарской компании «Neopost Foofwa» и московского образовательного проекта СОТА в сопровождении группы музыкантов прогуляются от Новой сцены Александринского театра через Аничков мост, Набережную реки Фонтанки, Троицкий мост, Александровский сад. Петербуржцы и гости города на Неве смогут в любой удобный момент примкнуть к бродящей и одновременно танцующей группе и добраться до финальной точки маршрута – театра-фестиваля «Балтийский дом».

Автор концепции перформанса швейцарский хореограф Фуфуа Д’Имобилитэ, хоть и не раскрывает подробностей грядущей танцевальной прогулки, но делится с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ кое-чем интересным.

Фото: официальный сайт XIX Международного фестиваля OPEN LOOK

НН: Фуфуа, расскажите, как возникла идея о проведении перформанса?

ФД: Идея изначально состояла в том, чтобы поменять ощущение и восприятие танца. Потому что, обычно мы танцуем на одном месте: на сцене, в кругу, в линии, по диагонали. А сейчас возникла идея уйти по-настоящему далеко и начать мыслить географически и в категории километров.

НН: Было заявлено, что променад пройдет в сопровождении группы музыкантов. Что насчет непредсказуемой погоды, например? К каким неожиданностям готовы?

ФД: Мы делаем это в любую погоду. Я пытался взаимодействовать с местными музыкантами, которые, возможно, заинтересовались бы в том, чтобы гулять и играть одновременно. Однако это то же самое, что и встречаться с человеком, которого не знаешь и пытаться заговорить с ним. Я сейчас тренируюсь каждый день, и не для того, чтобы «прокачать» танец технически, я много занимался этим в прошлом. Я пытаюсь развить способность быть приветственным и открытым неожиданным вещам, приблизить танец к жизни, сделать его таким же непредсказуемым, как и сама жизнь.

НН: Есть клип группы Coldplay на песню «Sky full of stars», где музыканты с инструментами идут по одной очень людной улице и буквально «собирают» людей вслед за собой, а в конце получается целый хор веселых и радостных горожан. Может, идея устроить dancewalk была навеяна, в том числе, и просмотром видеоролика? И как Вы думаете, разделят ли петербуржцы этот интерес и насколько охотно присоединятся к прогулке?

ФД: На самом деле, я не видел этого клипа (смеется), но обязательно его посмотрю. Я начал делать «географические» танцы в 2003 году, но тогда они назывались «dancerun», были быстрее и не такими длинными. Сейчас, когда я стал старше, мне захотелось сделать их длиннее, и они превратились в dancewalk. Вообще, я думаю, когда вы профессионально занимаетесь танцами, то хотите делиться этим с людьми. Выйти на улицу — и есть один из способов поделиться. Практически все свидетели – случайные, у них есть возможность за мной пойти и узнать, что произойдет дальше. Также я веду классы, возможно, некоторым будет интересно узнать о принципах, на которых построены мои dancewalks и что из этого может получиться. На Open Look у меня будет два класса, на них я приветствую не только профессионалов и любителей, но и людей, которым это просто интересно.

НН: Вы впервые принимаете участие в фестивале «OPEN LOOK»?

ФД: Да. Это мой первый год в России, на самом деле. В прошлом месяце я был в Москве. А в Петербурге я впервые.

НН: Вы взаимодействовали с российскими танцорами ранее? Имеете представление о том, какая сегодня современная российская танцевальная сцена?

ФД: Причина, по которой я приехал на фестиваль – это то, что я был в 2009 году учителем Дины Хусейн [Дина Хусейн — перформер и хореограф, куратор образовательной программы СОТА и Пространства перформативных практик, — Прим.ред.]. До этого были еще две истории. Моя мать — классическая танцовщица, балерина. И в 1961 году ее партнером в танце был Рудольф Нуреев [Рудольф Нуреев – советский, французский и британский балетмейстер и артист балета, солист Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, является одной из наиболее влиятельных персон в мире танца XX века и руководителем балетной труппой Парижской оперы в 1983 — 1989 годах, — Прим.ред.]. Я также немного поработал с Михаилом Барышниковым  в Нью-Йорке. [Михаил Барышников — советский и американский балетмейстер, артист балета, фотограф, актёр и коллекционер, заслуженный артист РСФСР, номинант на премии «Оскар» в 1978 году и «Золотой глобус», один из «невозвращенцев» в СССР из Канады, — Прим.ред.]

НН: Вы упомянули о сотрудничестве с Михаилом Барышниковым. Расскажите об этом немного.

ФД: Я работал с ним в Нью-Йорке. Он видел, как я выступаю и предложил мне присоединиться к его танцевальной компании. По некоторым причинам я не смог этого сделать, но мы до сих пор поддерживаем отношения, и я представляю некоторые свои танцевальные работы Барышникову в арт-центре в Нью-Йорке.

НН: Вы говорили, что храните в секрете подробности перформанса. А можете рассказать, как dancewalk смогут увидеть те, кто не будет присутствовать на маршруте? Может быть, запланирована трансляция?

ФД: Нет, прямой трансляции не будет, однако, всё будет записываться на видео. А еще Open Look предоставляет возможность участникам и зрителям собираться и обсуждать, что происходило во время перформанса в контексте петербургской фестивальной программы.

НН: Вы уже где-то проводили масштабные перформансы, наподобие того, который планируете в Петербурге?

ФД: Ровно год назад, 21 июня, в День летнего солнцестояния, я сто раз обошел Парижскую оперу в танце.

НН: Как Вы чувствуете себя после таких прогулок? Как бы описали это состояние?

ФД: Все зависит от длины прогулки и усталости. Больше всего эмоций испытываешь во время самого перформанса: ты идешь с незнакомыми и свободно танцующими людьми, проникаешь в сердце жизни города, познаешь эту часть жизни. Это такой очень простой акт свободы. Когда ты заявляешь: «Это мой способ двигаться, это мой способ идти по жизни», — это проявление свободы. И плюс ко всему – еще и хорошее шоу.

Беседовала Анастасия Борисенкоhttps://nevnov.ru/488390-horeograf-fufua-dimobilite-o-tancevalnom-fleshmobe-v-centre-goroda-eto-takoi-ochen-prostoi-akt-svobody

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *