Юрий Кассин, основатель фестиваля современного искусства «ФОРМА»

«Общайтесь с галеристами и кураторами, людьми из аукционных домов. Так вы поймете, что сегодня в цене»

Институт меценатства у нас плохо развит. Культура и искусство транслируют основные смыслы нашего существования. Искусство надо поддерживать, покупать, чтобы оно существовало.

Разумеется, произведение искусства можно рассматривать и как возможность инвестиции. Как говорил Паниковский: «Я вас продам, куплю и еще раз продам. Но уже дороже». Эта схема в определенных случаях, безусловно, работает, но ждать придется долго. Как вы думаете сколько стоил Баския, когда он жил в коробке? Я думаю, не очень дорого. Теперь же Баския — один из самых дорогих художников.

Чем моложе искусство, тем оно актуальнее и дороже на рынке. Но в конечном счете важно просто сделать правильный выбор. Чтобы заниматься инвестициями, нужно общаться с теми, кто в рынке, и следить за разными событиями, например фестивалями современного искусства, биеннале. Общайтесь с галеристами и кураторами, людьми из аукционных домов. Вы поймете, что в цене и, возможно, получите хорошие советы. К мнению профессионалов стоит прислушиваться, но главное — ходить по сквотам художников и покупать то, что нравится лично вам. В конце концов, произведение искусства — это хороший, если не самый лучший подарок.

Я коллекционирую ленинградскую довоенную литографию. Раньше она стоила 10 000 рублей, теперь — тысячи долларов. Если говорить о современных художниках, это прежде всего мои друзья и знакомые: Миша Мост, Вова Нутк, Алиса Йоффе, Авдей Тер-Оганян, Петр Быстров. То, что я покупал за нормальные деньги, теперь стоит тысячи долларов или даже в некоторых случаях десятки тысяч.

Анатолий Осмоловский, руководитель института современного искусства «База»

 

С художниками надо дружить — тогда вам будет проще выбирать. Все всё друг про друга знают. Как только погружаешься в среду, все становится намного понятнее. Сторонний взгляд тоже играет роль, но предполагает наличие обширных знаний и тонкого вкуса.

Владимир Логутов, художник, куратор

«Если человек покупает для себя, лучшее правило — выбирать то, что нравится»

Искусство молодых художников интересно прежде всего тем, что это визуальный дневник, в котором зафиксирован определенный период времени, а также воспоминание о том моменте, когда коллекционер его приобрел. В таком случае искусство обозначает еще и точку в истории человека, ассоциацию с тем или иным периодом жизни, например днем, когда он познакомился с автором произведения. Как выбирать? Лучшее правило — выбирать то, что нравится. Какой еще может быть совет, если человек покупает для себя?

Валерий Чтак, художник

«Торговаться с художником и галеристом или нет — это вопрос личных отношений»

Покупать искусство молодых художников важно, потому что только так они могут понять, действительно ли это возможность обеспечивать себя или же просто факультатив. Так было со мной. Я понял, что могу зарабатывать на своих произведениях, и это был очень важный момент в осознании того, что это — настоящая профессия.

Торговаться с художником и галеристом или нет — это вопрос личных отношений. Выбирать произведение искусства можно исходя только из своих личных предпочтений, никак иначе. Никаких других способов нет, если ты коллекционируешь. Если же ты хочешь разбираться в искусстве, то это, конечно, уже совсем другая история. Я видел такие коллекции, с таким набором странных художников, что это можно объяснить только сложным вкусом коллекционера.

Софья Троценко, президент фонда поддержки современного искусства «Винзавод»

«Важно узнать, какое у художника образование, какая галерея его выставляет, насколько он в контексте происходящего»

Чтобы покупать современное искусство, не обязательно тратить миллионы. Цены на работы начинающих художников стартуют всего от пары тысяч рублей. Инвестировать в молодое искусство выгодно не только с экономической точки зрения. Как правило, именно в начале карьеры художники формулируют основные темы и тонкости, которые в дальнейшем развивают и тиражируют. Со временем цена может сильно подняться, если художник «выстрелит». Получится, что вы вносите вклад в формирование трендов.

При выборе важно узнать, какое у художника образование, какая галерея его выставляет, были ли персональные или групповые выставки, в каких институциях. Для начала нужно оценить, насколько художник в контексте происходящего. И конечно, доверяйте своему вкусу: «трогает» вас искусство или нет.https://www.buro247.ru

От artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий