Пока в одном пространстве очень крылатые ракеты борются за мир во всем мире, в другом — телевизор сражается с YouTube. Нарастает волна первой эмиграции. Вот и Леонид Парфенов отважился на дебют — вслед за Никитой Михалковым, Юрием Дудем, Сергеем Дружко, Андреем Лошаком с его сериалом о Березовском и даже Андреем Малаховым, от которого и без дополнительных платформ рябит в глазах. Границы новых территорий простираются между «Бесогоном» и «Парфеноном», но это только начало. Похоже, автор умирает на ТВ и возрождается в интернете. Впрочем, данная истина, как и все прочие, относительна.
Леонид Геннадьевич назвал свое новое шоу «Парфеноном». Тут сквозит и самоирония, и почтение к себе как к памятнику постсоветской античности, и вера в будущее — руины все еще грандиозны. Он давно стал классиком, брендом, эталоном. Но при перемещении из одной реальности в другую случился сбой. В «Парфеноне» удивляет необязательность во всем: от выбора сюжетов, верстки, драматургии до качества съемки, атмосферы, комментария. Слова не подчиняются автору, мысли не подчиняются словам. За эксплуатацию шуток в стиле «ястребы на берегах Потомака» становится неловко. Изящное остроумие, к которому привыкли поклонники Л. П., не поднимается выше палки для селфи, упорно именуемой автором «усладой японского туриста».
Прежде он виртуозно переплавлял стратегию культурного поведения в акт творчества.Теперь количество вина в кадре наводит лишь на одну мысль: не иначе как автор, наследуя Бесогона-Михалкова, намеревается прикупить немного виноградников в чудесных солнечных краях.
Парфенов заметно нервничает. Он привык быть модным (ключевое для него слово), актуальным, а формат отчаянно ему сопротивляется. Всю жизнь гений эстетического камуфляжа не создавал новую реальность, а лишь блистательно стилизовал ее. Теперь ему предстоит заполнить собой целый канал, минуя угрожающий массив рекламы собственных зарубежных гастролей вкупе с квартирами на Рязанском проспекте. Пожелаем Леониду Геннадьевичу успехов на этом нелегком пути.https://www.novayagazeta.ru/