На питчинге ко-продукции в Сан-Себастьяне был представлен проект ВГИК-Дебюта — Артвести
Меню

На питчинге ко-продукции в Сан-Себастьяне был представлен проект ВГИК-Дебюта

В рамках 66 Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне прошла шестинедельная программа Ikusmira Berriak. В 2018 году из 155 кандидатов, подавших заявки, эксперты отобрали пятерку наиболее перспективных кинематографистов, в которую вошел режиссер Продюсерского центра «ВГИК-Дебют» Григорий Коломийцев со своим дебютным проектом «Чупакабра». Выпускник ВГИКа, Григорий дважды участвовал в конкурсной программе короткометражных фильмов Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне: в 2016 — с картиной «Мария» и в 2017 — с лентой «Я остаюсь», и был выбран на место, предназначенное для режиссеров, ранее представлявших свои проекты на киносмотре. Производством фильма «Чупакабра» занимается Продюсерский центр «ВГИК-Дебют». Продюсер — Федор Попов.
Федор Попов, Генеральный директор Продюсерского центра «ВГИК-Дебют»:
«Я считаю, дебютантам очень важно участвовать в питчингах, чтобы научиться представлять и защищать свои проекты, смотреть на них со стороны, то есть, более объективно. Программа Ikusmira Berriak, которая включает в себя участие в творческой лаборатории и питчинге, проходит в рамках одного из крупнейших европейских киносмотров — Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне. Важно, что картина «Чупакабра» еще находится в подготовительном периоде и будет закончена в 2020 году, но о ней уже знают зарубежные профессионалы индустрии, обсуждают и ждут ее выхода. Это очень хороший пример стартового продвижения фильма».
Программа Ikusmira Berriak направлена на поддержку молодых и талантливых кинематографистов из разных стран мира. В ходе программы режиссеры посещают мастер-классы профессионалов индустрии и после получают возможность представить свои фильмы на Международном питчинге ко-продукции.

«На самом деле, я забыл, что подал заявку, и вспомнил уже тогда, когда получил приглашение. Это было неожиданно, ведь эксперты отбирают участников из большого числа претендентов. Пройти конкурс почти так же сложно, как поступить во ВГИК. Приятно, что мое творчество интересно организаторам и отборщикам фестиваля», — поделился Григорий Коломийцев.
В рамках программы наряду с иностранными коллегами — Мануэлем Абрамовичем из Аргентины, Нели Волац из Германии, Елены Лопес Риера и Арантса Сантестебан из Испании — Григорий проходил шестинедельный курс подготовки проектов к питчингу в Сан-Себастьяне.
«На это время мы стали семьей: вместе жили, завтракали за одним столом, общались. Все режиссеры — очень разные. Многие из них уже сняли свои первые полнометражные фильмы. Мы не чувствовали себя студентами, которых чему-то учат, а ощущали себя коллегами из разных стран, обменивающимися друг с другом опытом. Конечно, за время жизни в резиденции многие наши взгляды поменялись…
Самое главное, что я получил здесь — чувство, что мой проект очень важен. Я еще раз убедился, что должен обязательно завершить «Чупакабру», и ее должен увидеть зритель. Кроме того, я понял, что кинопроизводство не заканчивается в России и найти партнеров за границей вполне реально».
В ходе проекта были организованы встречи участников с продюсером Фодлой Кронин О’Рэйли, бразильским режиссером Серджио Оксманом, директором TorinoFilmLab Савиной Нейротти, румынским режиссером Константином Попеску, австрийскими режиссерами Тиццей Кови и Райнером Фримелем, а также другими известными кинематографистами. Профессионалы индустрии делились с молодыми режиссерами своим опытом, читали их заявки и сценарии, детально разбирали проекты и готовили участников к презентации их фильмов на питчинге. На время программы резиденты получали в пользование личный кабинет-студию, в которой могли самостоятельно работать над фильмами.
«Распорядок дня был примерно таким: вместе с остальными режиссерами мы собирались на завтрак, потом расходились по своим студиям-кабинетам для индивидуальной работы.
После ланча в резиденцию приезжали гости, режиссеры и продюсеры. Они показывали свои фильмы, рассказывали о своем опыте кинопроизводства, но по большей части — проводили с нами индивидуальные беседы. Потом мы шли на пляж или занимались бегом. По вечерам обычно проходили встречи с членами отборочной комиссии, программным директором фестиваля и другими кинематографистами», — рассказал Григорий Коломийцев.
Участвуя в творческой лаборатории, Григорий Коломийцев работал над дебютной картиной. Несмотря на то, что сценарий «Чупакабры» уже готов (его написала Серафима Головченко), режиссер старается довести его до совершенства и вносит небольшие правки. «Я понял, что нужно уделять большее внимание воображению главного героя и добавил в сценарий детали, которые наполнят фильм жизнью и помогут работе оператора, художника и звукорежиссера», — отметил режиссер. Также он разработал подробную режиссерскую экспликацию, изложив в ней свои мысли по поводу работы с актерами, изображением и звуком. «Во время пребывания в резиденции, ко мне пришло осознание: если я не найду точных артистов, личностей, фильм не сложится… Поэтому сейчас самое важное — тщательный подбор актеров. На встречах с экспертами мы много говорили о работе с артистами, в том числе, и непрофессиональными — это очень большой труд, но думаю, что используя полученные знания, я смогу применить их на практике», — сказал Григорий.
Эксперты программы Ikusmira Berriak высоко оценили проект, отметили его сильные стороны и дали режиссеру много ценных советов: «Для меня было показательным, что все эксперты говорили об одних вещах. В отличие от других участников, у меня уже был готов сценарий, и со мной они могли обсуждать проект более подробно. Эксперты отмечали пронзительную и красивую историю, неожиданность темы… При этом, кинематографисты высказали свои опасения относительно сложных для дебютной картины моментов, которые заявлены в сценарии: это работа с детьми, животными и сложными спецэффектами. Они попросили меня уделить им особое внимание, а на съемках проявлять терпение и осторожность».
23 сентября в Сан-Себастьяне прошел Международный питчинг ко-продукции, к которому участники программы готовились на протяжении всего пребывания в резиденции. В день защиты проектов режиссеров поддержала Софи Бурдон, кинематографистка из Швейцарии, выступившая модератором питчинга, дав им последние наставления перед выступлением. Презентация фильмов проходила в музее Сан-Тельмо. Выступления участников были ограничены 8 минутами и исключали показ визуальных материалов.
«По моим ощущениям все прошло замечательно, проект приняли очень тепло. Когда я вышел из зала после питчинга, ко мне начали подходить продюсеры и коллеги, чтобы договориться о встрече или просто высказать свои пожелания», — поделился Григорий Коломийцев.
В течение трех дней после питчинга состоялись встречи режиссеров с продюсерами, которые могли заранее записаться на беседу с участниками программы Ikusmira Berriak. По словам Григория Коломийцева, его проектом заинтересовались представители самых разных стран, в том числе продюсеры из Великобритании, Хорватии, Испании. Сам режиссер считает, что фильм может понравиться испаноговорящей аудитории, «… потому что история о Чупакабре — это испанский миф. Испанцы воспринимают его как что-то свое, родное, и искренне удивляются, когда узнают о том, что он известен в России. Вообще, очень забавно, что многие считают «Чупакабру» историей своей страны… Так, например, бразильский режиссер и эксперт программы Ikusmira Berriak Серджио Оксман очень долго доказывал мне, что она — бразильская».
Но наибольший интерес проект «Чупакабра» вызвал у французских продюсеров, готовых к сотрудничеству с российскими кинематографистами.
«Французские продюсеры имеют опыт сотрудничества с российскими режиссерами и нацелены на ко-продукцию с кинематографистами из стран Восточной Европы. После успеха фильмов Андрея Звягинцева во французском прокате они очень заинтересованы в российских авторских проектах, тем более, референсами «Чупакабры» на питчинге мы заявляли такие картины, как «Нелюбовь» и «Возвращение». Помимо этого, продюсеров привлекло то, что наш проект получил поддержку Министерства культуры России. Особый интерес у них вызвала производящая кинокомпания Продюсерский центр «ВГИК-Дебют», которая специализируется на поддержке дебютов выпускников ВГИКа. Я считаю, мне повезло стать режиссером этой компании и благодарен продюсеру Федору Попову за возможность реализовать свой дебютный проект.
Конечно, для нас сотрудничество с французскими продюсерами тоже может стать очень плодотворным, поможет фестивальной и прокатной судьбе «Чупакабры»», — рассказал Григорий.
О программе Ikusmira Berriak
Программа Ikusmira Berriak проходит в Сан-Себастьяне при содействии культурного центра Tabakalera и направлена на поддержку молодых кинематографистов. Первый выпуск состоялся в 2015 году.
В рамках шестинедельной программы участники — режиссеры из разных стран мира — получают возможность развить свои проекты, посещая мастер-классы специалистов киноиндустрии, и представить их на Международном питчинге ко-продукции, который проходит в первый день работы Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне.
О проекте «Чупакабра»
Страна: Россия
Жанр: Драма
Производство:  Продюсерский центр ВГИК-Дебют
Продюсер: Федор Попов
Режиссер-постановщик: Григорий Коломийцев
Автор сценария: Серафима Головченко
Оператор-постановщик: Алексей Вензос
Звукорежиссер: Стана Шоша
Дрим-каст: Мария Смольникова, Агриппина Стеклова
Синопсис: Девятилетний Андрей живет на берегу Белого моря и никак не находит общий язык с матерью и окружающими. Однажды в шторм на берегу моря мальчик находит мертвую собаку и принимает ее за мифическое животное — Чупакабру. Андрей решает, что она обладает волшебной силой, которая спасет его, излечит мать от бед и поможет им воссоединиться.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *