«Владей Кавказом!» — Артвести
Меню

«Владей Кавказом!»

Выставка «Владей Кавказом!» представляет широкой общественности уникальный опыт проведения 11-ого симпозиума «Аланика» во Владикавказе — рассказывает о результатах масштабного исследования города и художественной ситуации кавказского региона посредством практик современного искусства.

В течение месяца культурный десант программы «Владей Кавказом!»,  — художники, композиторы, хореографы и перформеры работали с представителями разных городских сообществ — студентами Суворовского училища и детскими хоровыми коллективами, школьниками, пенсионерами и небезразличными горожанами, предлагая им возможность включиться в творческий процесс формулирования общих для города смыслов и взглянуть на привычную среду другими глазами.

музыкально-шумовая инсталляция «Трансформация шума» Петра Айду

 

Выставка знакомит зрителя с ключевыми работами проекта и документацией процесса, методами изучения города посредством актуальных художественных практик, а также художественной и культурно-исторической спецификой кавказского региона.

Катя Бочавар, куратор проекта:
«Симпозиум продвигает идею развития города через культурные проекты, объединяющий подход — исследование среды характерными для каждого художника средствами и стремление интегрировать произведения в городское пространство таким образом, чтобы заинтересовать местную аудиторию и повлиять на развитие культуры в городе и регионе в целом.

В постоянно меняющемся мире искусство тоже меняет свои формы: теперь оно служит не только украшению жизни и самовыражению — искусство становится мощным коммуникативным инструментом, языком, на котором могут общаться люди разных национальностей, вероисповеданий, социальных групп и политических взглядов. Хотелось бы, чтоб фестивальное движение «Аланика» не замирало между ежегодными событиями, а было стимулом к творчеству и объединяло вокруг себя культурную общественность».

Большинство произведений создавались в жанре site-специфик, то есть подразумевали непосредственную работу с городским контекстом, а в их создании принимали участие художники местной сцены и горожане. Тем не менее, получившаяся выставка обладает самостоятельной ценностью, выходя далеко за рамки отчетной документации — она превращается в тотальную инсталляцию, звучащую и живую, в рамках которой некоторые работы трансформировались и приобрели совершенно новые формы.

Так, например, звуковая инсталляция «Маршрут» композитора Владимира Раннева переносит зрителя во владикавказский трамвай, следующий по своему обыденному маршруту: на отрезке от ДК Металлургов до входа в центральный парк города, все объявления и названия остановок воспроизводятся детьми из городских хоровых коллективов — они поют их на осетинском языке. На короткое время фестиваля композитор решил заменить сухие информационные сообщения на музыку, дать безликому информатору возможность обрести живой голос. В звуковом лабиринте неподалеку можно услышать музыкально-шумовую инсталляцию «Трансформация шума» Петра Айду: в ней многочисленные предметы, не являющиеся музыкальным инструментами и созданные руками владикавказцев становятся музыкой — звуками воды и леса, щелканьем цикад на рассвете и ветром, в котором трансформируется наше обыденное представление о музыке.

В создании вязанных «граффити» Ольги Божко приняли участие жители Осетии: напоминающие коврики и пледы ручной работы, традиционные по своей форме и технике, они нетрадиционны по содержанию: будучи размещенными в городе они обращают внимание на болевые точки городской среды, вступают в диалог с жителями, актуализируют связь времен и поколений. Привлечение к проекту рукодельниц разных возрастов, детей с ограниченными возможностями здоровья — важный момент контакта поколений и разных социальных групп: через понятное и знакомое ремесло участники проекта приобщаются к практике актуального искусства, знакомятся с ней, учатся с ней работать.

Работая с детьми из разных социальных групп, Вероника Георгиева переосмысляет злоупотребление социальными сетями, и как следствие, потерю общности и живых связей, атрофию вербальной коммуникации. Используя инструменты и механизмы все тех же социальных медиа, она создает групповой видеопортрет: дети фотографируют себя, своих близких, привычные сцены из жизни. Обработанные по специальной технологии, снимки становятся частью мультиэкранной видеоинсталляции: изображения наслаиваются друг на друга и зритель становится свидетелем постепенного перехода от фигуративного в абстрактное — символа процесса работы нашей Памяти, индивидуальной и коллективной. Художник фиксирует внимание на городе как живом, непрерывном во времени фоне происходящего, используя в том числе и архивные фотографии.

В день открытия состоится перформанс Натальи Пшеничниковой «Голос. Колодец воспоминаний». Композитора, работающего в направлении new сontemporary music, интересуют взаимоотношения человека и его памяти, связь со звуками и песнями, которые вплетены в его жизнь, начиная с самого рождения, своеобразной «базой данных» коллективной памяти. В основе перформанса лежит документальный материал: интервью с местными жительницами, записи их песен и воспоминаний. Сэмплированные и связанные в единую композицию, они будут воспроизведены с добавлением живого исполнения — звукового комментария.

Прямо посреди выставочного проекта развернется «Зинфест» под кураторством Саши Маршани. Проект призван познакомить с малотиражной литературой, авторской книгой и так называемой книгой художника. Именно независимые издательства и печатные инициативы становятся сегодня платформой, где пробуют силы молодые художники, фотографы, дизайнеры и литераторы. В цифровую эпоху мы имеем все больше возможностей стать не только потребителями, но и созидателями — посетители выставки обязательно получат эту возможность.

Выставка «Владей Кавказом!» будет сопровождаться обширной программой, которая поможет передать недавно пережитый художественный опыт. Так, в рамках выставки состоится, фестиваль таперского искусства «Не стреляйте в пианиста!», в ходе которого публика получит редкую возможность увидеть, как работает аутентичный 35-тимиллиметровый проектор, и услышать рассказ о редком искусстве тапирования — способностью импровизировать, сопровождая игрой на рояле действие фильма. Фильмы будут демонстрироваться именно так, как это происходило 100 лет тому назад — под аккомпанемент рояля джазового пианиста из Владикавказа Н.А. Кабуева и треск кинопроектора. Радиомост с Центральным музеем связи А.С. Попова представит беспрецедентный опыт программы «Владей Кавказом!» по созданию уникальных радиоэфиров для городского радио Владикавказа, а также станет самостоятельным событием. В ходе радиомоста вновь состоятся беседы об искусстве, прозвучат выступления актуальных композиторов и музыкантов, лекции и радиопостановки.

Северо-Кавказский филиал ГЦСИ в составе РОСИЗО открылся в 2010 году.

Представляя собой единственную государственную институцию в Северо-Кавказском регионе, непосредственно работающую в пространстве современной культуры, Северо-Кавказский филиал ГЦСИ является общей платформой, которая позволяет Северному Кавказу быть полноценной частью современного общероссийского и мирового художественного контекста.
Динамичная выставочная деятельность филиала в традиционных и инновационных
видах искусства позволяет последовательно продвигать теорию и практику новых
технологий в современном визуальной культуре Северного Кавказа.

Куратор: Катя Бочавар
Участники: Катя Бочавар (Москва), Галина Тебиева (Владикавказ), Ольга Божко (Москва), Петр Айду (Москва), Владимир Раннев (С-Петербург), Анна Абалихина (Москва), Алексей Коханов (Москва\Берлин), Саша Маршани (Москва), Екатерина Савина (Москва), Максим Эпштейн (Берлин), Вероника Георгиева (Нью-Йорк), Сергей Катран (Москва), Олег Макаров (Москва), Дмитрий Николаев (Москва), Наталья Пшеничникова (Москва\Берлин), Николай Ефремов (Москва), Николай Кабоев (Владикавказ), Карина Бесолти (Владикавказ), Сергей Давыдов (Самара), Анна Кострикова (Москва), Федор Шмелькин (Москва), Ян Кузьмичев (Москва), Таус Махачева (Москва), Дмитрий Буткевич (Москва), Анжелика Гомиашвили (Москва)
Координатор: Ксения Богданович
PR-менеджер: Александра Семёнова

Открытие: 12.04.2018 в 19.00, пресс-показ 18.00
Даты проведения: 12.04.2018 — 20.05.2018
Место проведения: Государственный центр современного искусства
Адрес: Москва, Зоологическая ул., 13 стр. 2

 

О региональной дирекции ГЦСИ

Региональная дирекция реализует выставочные, издательские и просветительские проекты, направленные на выстраивание горизонтальных связей внутри сети филиалов ГЦСИ, развитие коммуникации между регионами, консолидацию опыта и интеграцию локального современного искусства в мировой контекст. C периодичностью раз в два месяца в ГЦСИ на Зоологической 13 будет открываться проект одного из филиалов сети, ставший наиболее ярким событием культурной жизни региона. Руководитель дирекции регионального развития ГЦСИ в составе РОСИЗО является Алиса Прудникова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *