О независимости и неординарности размышляет архитектор Паскаль Граво.
«В умах европейцев экстравагантность утверждается благодаря венецианскому барокко. La Serenissima «светлейшая», как торжественно именовали Венецианскую республику в XVIII веке, имела свободные нравы и в период своего культурного расцвета резко отличалась от всех остальных стран. Даже ослабленная войнами, утратившая навсегда колониальные владения, Венеция, использовала нажитое богатство исключительно ради удовольствия, выделяясь архитектурой и дизайном как островок красоты и великолепия. Расцвет искусств дал толчок к развитию философских идей. И только со смертью последнего Дожа блеск венецианских карнавалов превратился в воспоминание о прошлых безумствах…
Экспрессии итальянского барокко противостоит рациональный французский классицизм. Французская экстравагантность черпает истоки в комедиях Мольера, баснях Ла Фонтена, в роскоши Во-ле-Виконта, сложном и пленительном творении Лебрена, где сценография празднеств и представлений была продолжением парковой и дворцовой архитектуры. Французская экстравагантность основывается на выборе материала и поиске разнообразных источников вдохновения, а также на упорядочной структуре без лишнего декора и драматических эффектов. Разумное безумие? Почему бы нет.
Быть из ряда вон, слыть оригиналом — на это нужна особая внутренняя свобода. Но придумано ли руководство пользователя? Как избежать тирании предубеждений? Примеры доступны, но редко появляются в дизайнерских каталогах, скорее следы их следует искать на пересечении арта, музыки и фэшн. Ингредиенты — с оттенком психоанализа, эротики и философии. К ним стоит добавить причудливые сочетания, юмор и игривость. В книгу рецептов можно включить историю дадаизма и сюрреализма, панк- и глэм-рок.
Смею предложить смешивать жанры, искать ассоциации и «носить» эксцентричный наряд с гордостью. Легкая странность и абсурд — у них всегда есть будущее».