Три весомые причины поставить документалки в один ряд с игровым кино.

На Каннском фестивале представили 3 документальные картины, каждая из которых оказалась настоящим самородком и впечатлила публику не меньше художественных фильмов.

«Вэл»
режиссеры Лео Скотт и Тинг Пу

Когда-то имя Вэла Килмера гремело на весь Голливуд. Он не уступал Тому Крузу в «Лучшем стрелке», играл Джима Моррисона у Оливера Стоуна и Бэтмена у Джоэла Шумахера, но взбалмошное поведение чуть не стоило ему карьеры. Как бы Вэла ни лихорадило в профессиональном плане, на протяжении почти полувека он практически не расставался с камерой и бережно фиксировал все происходящее вокруг.

На съемочной площадке «Острова доктора Моро», где Килмер снимался вместе с Марлоном Брандо, режиссер Джон Франкенхаймер строго приказал ему убрать камеру. К счастью, Килмер не послушался. И теперь из его хобби, из тысяч часов записанных видеороликов родилась самая искренняя и пронзительная лента из всех, что на данный момент показали в Каннах.

Портрет талантливого актера, познавшего потрясающие взлеты и болезненные падения, и храброго, неунывающего человека. Он долго боролся с раком горла и утратил способность нормально говорить (закадровый текст в «Вэле» читает его сын), но, несмотря ни на что, продолжает любить и творить. Пишет книги, рисует картины, проводит время с семьей. И напоминает нам, что жизнь – бесценный, удивительный подарок.

The Velvet Underground
режиссер Тодд Хейнс

Хейнс, воплотивший свою нежную любовь к глэм-року 1970-х в «Бархатной золотой жиле», вновь с удовольствием нырнул в музыкальный океан того периода и извлек из его недр жемчужину о творчестве загадочного и влиятельного коллектива. Внешне The Velvet Underground вполне соответствует классическому формату документалок о музыкантах. Интервью с участниками группы разбавлены сценами выступлений и различными видеовставками вроде кадров из лент Энди Уорхола, формирующими общую атмосферу эпохи.

Но, по сути, фильм выполняет более ювелирную функцию. Не столько познакомить зрителя с новыми фактами, сколько помочь ему увидеть, услышать, почувствовать некие глубинные вибрации, заставлявшие глаза Лу Рида пылать ярким пламенем под непроницаемыми стеклами черных очков. Известное высказывание, приписываемое Брайану Ино, гласит:

«В те времена никто не покупал пластинок The Velvet Underground. Но каждый, кто все-таки купил, основал свою группу».

Лента Хейнса поясняет, почему такое стало возможным.

«Джейн глазами Шарлотты»
режиссер Шарлотта Генсбур

Подобно The Velvet Underground, документальный фильм Шарлотты Генсбур про ее мать, Джейн Биркин, не отличается энциклопедической глубиной. Он не пестреет неожиданными деталями из ее биографии и выносит за скобки насыщенную актерскую карьеру. Зато Шарлотте удалось тонко и нежно отразить на экране характер отношений матери и дочери, прошедших испытание славой, разлукой и страшной трагедией – Кейт Барри, старшая дочь Джейн, погибла в 2013 году.

Шарлотта вместе с Джейн оказываются на концертах в Нью-Йорке и Японии, но большую часть времени женщины проводят за разговорами. Цель – позволить матери «взглянуть на себя так, как никогда прежде». Они негромко обсуждают множество аспектов жизни – от романов и разного рода зависимостей до изоляции из-за пандемии, и вкрадчивый, интимный тон их бесед заставляет взволнованно прислушиваться к каждому слову. Только так и возможно уловить хрупкие, сокровенные нотки, которые Генсбур вложила в картину.

https://kinoreporter.ru/cannes-2021-documentaries/

от artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий