Приглашение
11 февраля – 31 марта 2016

Выставка «Момонокаори. Искусство любви» поднимает вопросы, связанные с такими понятиями, как чувственность, телесность, эротика и эротизм. Тема с первого взгляда кажется достаточно фривольной и вызывающей, однако предмет изображения в искусстве перестает быть просто объектом реальности: под кистью художника он обретает дополнительные значения и превращается в символический образ. В связи с этим главная задача выставки заключается в реконструкции визуального диалога между искусством японской гравюры и современностью.
Отправной точкой для выставки становится эротическая гравюра «сюнга», повальное увлечение которой в 19 веке привело к множественным изменениям в культурной жизни Европы и России. Второй смысловой блок экспозиции представляют работы ныне живущих российских художников, как молодых и перспективных, так и уже неоспоримо признанных мэтров современного искусства.
В творчестве представленных на выставке художников сквозь призму авторского видения и индивидуального мироощущения тема обнаженной натуры и чувственных наслаждений каждый раз обретает новые смыслы и формы, воплощаясь в серии произведений. Так, Анатолий Брусиловский, основоположник русского коллажа и ассамбляжа, в духе постмодернизма совмещает в своих работах на тему эротики, казалось бы, несовместимое: от образов сакральных древностей до современного медийного китча. Обнаженные женские персонажи Ивана Лубенникова, при всей своей полнокровности и пикантности превращаются в собирательные символические образы – афоризмы. В творчестве Георгия Франгуляна женская обнаженная фигура становится главным формообразующим элементом, лежащим в основе всех его художественных экспериментов. Для скульптора Виктора Корнеева изображение человеческого тела — «это возможность понять, реализовать расстояние между человеческим существованием и неизвестностью, расстояние между самим собой и материальным миром». Работы Тимофея Смирнова обретают постмодернистское звучание через систему многочисленных отсылок и референций. В творчестве Олега Иващенко обнаженное тело служит метафорой обнаженной души, без масок и прикрас. А картина Юрия Германа «Яблоко», представленная на выставке, посредством иронии и игры с законами восприятия превращается в своего рода зеркало, в котором зритель видит отражение своих личных мыслей, ассоциаций и чувств.
В современном мире, несмотря на смешение границ и на неограниченный доступ к бесконечному потоку информации, закрученной в вихре культурных кодов, срез японского искусства по-прежнему остается одним из наименее понятных и наиболее таинственных для западного человека. Невзирая на множество пересечений с точки зрения предмета, жанра, изобразительных средств, художественных приемов и тематических экскурсов, Восток и Запад продолжают полемизировать между собой на уровне смыслового содержания, за которым стоит совершенно иной образ мышления, другая философия и взгляд на окружающую действительность.
На этой скрытой полемике и строится экспозиционный каркас выставки, предоставляющий возможность в рамках одной темы не только сопоставить искусство Японии и современность, но и показать с разных точек зрения взгляд на один и тот же предмет с целью переосмысления феномена эротики, ведь также как в каждой культуре, так и в творчестве отдельно взятого художника он приобретает особое, ни на что не похожее звучание, а в этом бесконечном многообразии и проявлена истинная красота и неизмеримое богатство этого мира.

от artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий