«Всегда современное» – под таким названием запустило цикл выставок РОСИЗО. С первой экспозицией, на которой были представлены знаковые работы отечественных художников с начала XX века и до наших дней, зрителей познакомили год назад. Осенью 2016 года показали второй проект, в котором современные мастера вступали в диалог с классиками кинематографа. Сегодня открывается третья выставка. На ней представлены работы Жилинского, Обросова, Рабина – многие впервые. Репортаж Станислава Дорэ.
Художники, чьи работы представлены на этой выставке, очень разные. Рабин – нонконформист, Жилинский – реалист, смотревший на мир глазами мастеров эпохи Возрождения, Обросов – представитель сурового стиля. Вместе их работы показывают крайне редко, разве что на групповых и тематических экспозициях. Создатели этой выставки призывают не разделять искусство на официальное и неофициальное, а увидеть единство противоположностей, разные точки зрения.
Такой состав художников создатели выставки объясняют просто: все трое – яркие представители своего направления, работавшие в одно время, хорошо знавшие друг друга, правда, отношения между ними не были простыми, ведь жизнь они воспринимали очень по-разному. С мировоззрением художников и знакомит эта выставка, на которой представлено более ста работ, многие из которых показываются впервые.
Игорь Обросов – один из главных героев сурового стиля, правда, ему самому это определение не очень нравилось. Гораздо ближе ему было понятие «правда факта». На выставке представлены пейзажи Обросова – тема русской деревни одна из главных в его творчестве, и портреты – множество известных лиц: Белла Ахмадулина, Михаил Ульянов и Владимир Наумов, позирующий в мастерской художника на фоне портрета Ульянова. Представлен – один из самых известных портретов Обросова, на котором изображён он сам в окружении друзей, художников Павла Никонова и Виктора Попкова.
У каждого есть любимые места. Микулино городище – это место, куда они приезжали отдыхать на дачу к самому Обросову и он увидел их в такой приятной дружеской позе, не московскими начальниками, а очень человечными.
В мае этого года исполнится 90 лет со дня рождения Дмитрия Жилинского, автора который в своем позднем творчестве пытался переосмыслить традиции Возрождения и древнерусской иконописи. А еще этого художника называют певцом человека творческого труда. В экспозиции – как знаменитые его работы, например «Гимнасты СССР», так и абсолютно не знакомые широкой публике. Эта картина – самая последняя. Написана незадолго до смерти. Показывается впервые.
Если у Жилинского и Обросова с советской системой отношения складывались гармонично, то у Рабина наоборот. Из Суриковского училища его отчислили за «формализм». А в 1977-м под давлением властей, спустя три года после скандальной «бульдозерной выставки», он эмигрировал во Францию, где живёт до сих пор. В экспозиции как знаковые, так и неизвестные работы Рабина – например, одна из них показывается впервые. Но самая интересная и нехарактерная для нонконформиста работа – «Без названия», созданная в 1957 году. Такого позитивного и даже детского Рабина увидеть большая редкость.
Новости культуры