Бывает пишешь-пишешь в соцсетях на важную тему, а реакции ноль. Невольно закрадывается сомнение, а то ли я пишу. И так ли я пишу, как надо. Взгляд со стороны на своё поведение в соцсетях может открыть те ваши качества и особенности поведения, которые вы знаете, но считаете второстепенными. В этом смысле Цукерберг располагает более правдивыми оценками вашей личности. Не всегда до мелких деталей, но всегда о сути вашего характера и поведения. Если только у него есть правильные алгоритмы преобразования ваших действий в признаки черт характера. У психологов такие алгоритмы есть давным давно. Нас спасает только, что по ту стороны монитора нам больше хотят что-то продать, чем управлять нами.

Однако знать как вы себя ведете в глазах алгоритмов дело полезное. Хотя бы потому, что так видит вас и кто-то из значимых для вас друзей в соцсетях, а вы об этом и не подозреваете. Возможность увидеть свое цифровое селфи дает программа dataselfie.it и её расширения для браузера chrome.

Data Selfie собирает информацию о том, что вы кликаете (лайки и ссылки), что вы печатаете, что и как долго просматриваете. По результатам мониторинга программа выдает следующую информацию:

  • Вашу позицию по политическим, религиозным, экологическим, социальным и резонансным вопросам;
  • Вашу активность в хронологическом порядке с указанием на поводы и акценты, которым вы посвятили больше всего внимания;
  • 10 ваших самых лучших друзей;
  • 10 самых значимых для вас ресурсов;
  • Список ключевых слов обобщенно описывающих ваши интересы;
  • Список персонажей и организаций, которым вы уделяете больше всего внимания;
  • Актуальность вашего личного фокуса интересов как отражение легкости отвлечения вашего внимания на текущую новостную повестку;
  • Ваш психологический портрет по 5 направлениям: открытость, добросовестность, коммуникабельность, податливость и тревожность.

Интерфейс у программы так себе. Явно не для коммерческого использования. Разработчики продавать свой сервис и не планируют, руководствуются благими намерениями и утверждают, что не хранят данные мониторинга где-либо, кроме компьютера пользователя.

Видео показывает как выглядит интерфейс и отчеты мониторинга.

Для тех, у кого кого-то есть сомнения в добросовестности мониторинга, разработчики придумали аргумент и отсылают любопытствующих к исходникам программы на github. Обезличенные данные на сервер для обработки конечно при этом передаются. В том числе и третьим лицам, на серверах которых анализируется поведение пользователя. А вот тут довольно интересно. Основной алгоритм машинного обучения используемый сервисом это Apply Magic Sauce от разработчиков из Психометрического центра Кэмбриджского университета. Это сеть стратегических исследований в области психологической, профессиональной, клинической и образовательной оценки. Частичка этой сети компания Cambridge Аnalytica, ставшая известной как демиург Брекзита и избрания Дональда Трампа. Помимо принадлежности к общей исследовательской сети у обоих кэмбриджских программ единая методология психологической стратификации. В мониторинге используется так называемый «метод океана» (OCEAN — это по первым буквам на английском языке). В «большую пятерку» оценочных параметров входят: открытость (насколько вы готовы к новому), добросовестность (насколько вы перфекционист), экстраверсия (как вы относитесь к социуму), доброжелательность (насколько вы дружелюбны и готовы к сотрудничеству) и нейротизм (насколько легко вас вывести из себя). На основе этих измерений можно точно понимать, с каким человеком имеешь дело, в чем его желания и страхи, наконец, как он себя может вести.

В Facebook тесты «Кто вы по психотипу» весьма распространены. Самый известный и относительно древний — приложение MyPersonality, — запустил в 2008 году поляк Михаил Косинский, студент Кембриджского университета, впоследствии ставший ведущим сотрудником Cambridge Аnalytica, а ныне и Стэнфорда. Сам Цукерберг и К разумеется вне конкуренции и он давно разложил наши страхи, надежды и манеру общения по нужным полочкам. Но и англичане (а Кембридж это Англия) отставать в игре «правильно продать — это поиграть на нервах» не намерены.

Как работает обезличенная аналитика

В полном соответствии с методами машинного обучения эта технология позволяет оценивать предпочтения пользователей Facebook, сопоставляя структуру их лайков и репостов с другими данными в зависимости от цели. Используются данные десятков миллионов сетевых аккаунтов, которые позволяют выявить наиболее релевантные комбинации характеристик пользователя (пол, интересы, религия, политические взгляды, тип личности, ориентация, семейное положение и другие) в так называемых персентилях (с какой вероятностью пользователь относится к той или иной категории).

Понятно зачем вы этой компании бесплатно анализировать ваши данные через сайт Data Selfie пусть и обезличено. Её инженеры таким образом уточняют корреляции и проверяют точность алгоритмов. Продать их как часть рекламного или выборного таргетинга — дело техники.

Речь директора Cambridge Аnalytica о принципах микротаргетинга в выборных кампаниях:

Первое, к чему приведет осознание своей открытости — паранойя. Вы станете больше следить за своими действия, данными, поставите анонимайзер и vpn. Себе вы жизнь усложните, но не Большому сетевому брату. Процентов 20% информации вы от него и от мошенников (что важнее имхо) спрячете, но и по оставшемуся объему ваших интересов можно вами управлять. Лучше используйте эту информацию для коррекции впечатлений и отсечение пустого скольжения в сети.

Как, например, я совершенно без злого умысла свожу ИИ с ума при общении в Facebook. Поскольку френдов довольно много, а Цукерберг показывает их посты по неизвестному алгоритму я установил свои правила просмотра постов. Во-первых создал порядка 20 списков (по проектам, интересам и активности) и распределяю туда своих френдов. В списках я вижу все посты всех участников списка и нет нужды искать их в ленте. Два месяца подряд участник в одном списке быть не может. Во-вторых, у нераспределенных по спискам друзей в течение месяца снимаю функцию подписки, когда вижу в ленте, а в начале каждого следующего активизирую всеобщую подписку вновь. Новые френды всегда в приоритетных показах сначала, но тоже перетекают в списки и друзья, но без показа в ленте. Преувеличивать сложность своего метода я не намерен, но описанный выше простой механизм Data Selfie сопоставления лайков и перепостов с персональными данными и общими друзьями вряд ли способен установить тут какие-то корреляции.

Пользователь https://habrahabr.ru/post/325790/

от artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации их произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-89-88, info@artvesti.ru

Добавить комментарий