ВИЛЛА КАСА ВИСЕНС. БАРСЕЛОНА, ИСПАНИЯ

Уже в конце этого года публика сможет проникнуть в первую постройку знаменитого испанского зодчего Антонио Гауди и осмотреть интерьеры четырехэтажной Каса Висенс. В 2014 году архитектурный памятник, находящийся на севере Барселоны, в квартале Грасия, был приобретен андоррским банком Mora Banc, принявшим решение не только провести реставрацию, но и открыть в здании музей. Экспозиция будет посвящена истории усадьбы и творчеству выдающегося каталонского архитектора, ведь это был его первый частный заказ: Мануэль Висенс-и-Монтанера, владелец фабрики по производству кирпича и облицовочной плитки, пригласил дебютанта для постройки своей летней резиденции – тогда (вилла строилась с 1883 по 1888 год) квартал Грасия считался предместьем столицы Каталонии.

В проекте молодой Гауди дал волю фантазии, тем более что фабрикант, склонный к экстравагантности, его в том поощрял. Архитектор, всю последующую жизнь черпавший вдохновение у природы, уже в Каса Висенс перенес растительные мотивы из сада в отделку наружных стен и интерьера. Увидев цветок желтого бархатца, Гауди использовал его трепетную форму в декоративной отделке, выполненной в стиле мудехар. Башенки, балконы, эркеры и выступы превратили усадьбу в сказочный замок. Облицовка стала рекламной витриной предприятия Висенса: полихромные изразцы, цветная керамическая плитка в шахматном порядке чередовалась с растительным орнаментом.

После кончины хозяина в 1895 году вдова продала особняк доктору Антонио Ховеру, бережно относившемуся к творению Гауди. В 2005 году дом Висенс включили в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО и раз в году, 22 мая, в День святой Риты, открывали для осмотра публикой

ВИЛЛА СОННЕВЕЛЬДА. РОТТЕРДАМ, ГОЛЛАНДИЯ

14 мая 1940 года самолеты люфтваффе осуществили бомбардировку Роттердама, и в четверть часа было уничтожено все то, что создавалось веками. В тот день погибло более 800 человек и было разрушено почти 30 тысяч зданий. Однако целый квартал в окрестностях улицы Йонгкиндстраат уцелел, а с ним и вилла – образец голландского функционализма, построенная в 1933 году для Альбертуса Сонневельда.

Авторы – архитекторы Йоханнес Бринкман и Лендерт ван дер Флюхт, за четыре года до этого построившие в пригороде Роттердама здание Van Nelle, фабрики Сонневельда по переработке табака, чая и кофе. Открытость и динамика Van Nelle, сооружения с железобетонными колоннами, в свое время не ускользнули от такого чуткого наблюдателя, как Ле Корбюзье, назвавшего его самым красивым зрелищем современности. Принцип «свет, воздух и пространство» зодчие применили и в проекте трехэтажного жилища для своего заказчика, падкого на комфорт и роскошь. Строительство дома обошлась Сонневельду в 114 060 гульденов.

В доме предусмотрено панорамное остекление окон с широким видом на окружающий сад, спуститься в него можно прямо с балкона, которых в доме тоже немало. Окно гостиной, например, простирается на целых 17 м в длину. Виллу оснастили по последнему слову техники. Аудиосистема позволяла слушать радио в каждой комнате, существовал внутренний телефон, специальный лифт поднимал дрова для отопления на верхний этаж, столы оборудовались звонками для вызова горничной, в ванной предусматривался гидромассажный душ. Полы в ванных выкладывались разноцветной плиткой, равно как и стены в комнатах красились в соответствии с пожеланиями каждого члена семьи. Интерьером в доме занимался Виллем Хендрик Гиспен, владелец дизайн-бюро Gispen, у него же заказывали свет и мебель, специально спроектированную для Сонневельдов, а ткани – в компании Metz & Co. Линолеумные полы в те годы были новинкой.

Наследники Альбертуса Сонневельда передали виллу в коллекцию Het Nieuwe Instituut роттердамского музея архитектуры, который, в свою очередь, провел в 2000-х годах реставрацию. Дом Сонневельда работает в режиме музея, где проводятся экскурсии, но Het Nieuwe Instituut также устраивает в нем временные экспозиции, как правило, используя террасу на крыше

ОСОБНЯК ЛОССО. МОНС, БЕЛЬГИЯ

Особняк в Монсе, что в бельгийской провинции Валлония, является великолепным образцом ар-нуво. Он задумывался владельцем, адвокатом Леоном Лоссо, как «идеальное жилище со всеми техническими новшествами и художественным вкусом». Просвященнейший из буржуа, интеллектуал и эстет собрал уникальную библиотеку, жемчужина которой – оригинальное издание новаторского опуса Артюра Рембо «Одно лето в аду», а также редкую коллекцию 400 произведений медальерного искусства. К тому же адвокат увлекался фотографией.

Решив переделать в модном стиле ар-нуво дом, некогда купленный отцом, Лоссо-младший в 1899 году привлек к проекту известных архитекторов и декораторов Поля Сентени, Анри Соважа и Чарльза Сарацина. Находясь под глубоким воздействием символизма в литературе, заказчик наполнил интерьер таинственными и мистическими настроениями. Щедрый на декор стиль ар-нуво готов совместить фрески, гризайль, маркетри, ковку, витражи, мозаику, и все эти техники обильно представлены в комнатах особняка Лоссо, который к тому же питал слабость к школе Нанси, стеклу братьев Дом и Эмиля Галле, флоральным мотивам, ирисам, орхидеям, розам и фуксиям. В доме также имелся лифт, первый в Монсе, городе, которому Леон Лоссо завещал свой дом, равно как и богатейшую библиотеку. Сегодня Maison Losseau – это музей, открытый для публики, и образовательный центр.http://kp.vedomosti.ru/journey/article/2017/05/02/688336-vosstanovlennie-shedevri-moderna-i-modernizma-vnov-otkriti-dlya-posescheniya#/galleries/140737493259026/normal/1

от artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации их произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-89-88, info@artvesti.ru

Добавить комментарий