Новый президент Национального синдиката антикваров (SNA) Матиас Ари Жан рассказал о программе Biennale des Antiquaires, которая под новым названием Biennale Paris пройдет в Гран-Пале с 10 по 17 сентября под председательством Кристофера Форбса. Рассказывает парижский корреспондент “Ъ” Алексей Тарханов.
Первая новость ожидаема: биеннале, как и было обещано в прошлом году, станет ежегодной. Организаторы явно надеются, что шутки про “ежегодную биеннале” когда-нибудь отставят в сторону. Вторая новость — команда. Встречу в штаб-квартире SNA назначал нам прошлый президент Доминик Шевалье, на рандеву вместо него пришел Матиас Ари Жан. Антиквар в первом поколении, владелец галереи Ary Jan, специализирующейся на французской и европейской живописи конца XIX — начала ХХ века, он сменил в ноябре господина Шевалье. Во Франции теперь в моде молодые президенты.
На месте генерального директора биеннале вместо Жан-Даниэля Компена появился не менее опытный культработник Франсуа Бельфор, а президентство из рук бывшего директора Лувра Анри Луаретта перешло к американскому медиамагнату Кристоферу Форбсу — коллекционеру, франкофилу и незаменимому агенту влияния среди американских любителей антиквариата.
С прошлой биеннале американцы ретировались, испугавшись парижских терактов. Их дезертирством отчасти объясняют неудовлетворительный итог прошлой осени. Посетителей в Гран-Пале оказалось меньше, чем раньше (около 20 тыс. против 50-75 тыс.), покупок тоже, да и обилием почетных гостей невозможно было похвастаться, как в былые годы.
Дело еще и в том, что прежнее руководство SNA ухитрилось поссориться с главными ювелирами ранга Cartier, Bvlgari, Van Cleef & Arpels, Boucheron, которые традиционно выставлялись на биеннале и приводили с собой толпы любителей и любительниц бриллиантов и изумрудов. Торговцы картинами и мебелью ревновали, интриговали за святое искусство и выгнали-таки чужаков, оставшись, таким образом, без богатых гостей и ВИПов.
“Я очень хочу их вернуть,– признается Матиас Ари Жан.– Мы встречались с представителями ювелирных марок, и не один раз. Многие из них подтвердили свое желание вернуться в будущем году”. Но это будущий год, а в нынешнем ювелиров осталось еще меньше, всего трое из четырех — Фаваз Груози из de Grisogono предпочел встречу пропустить.
В прошлом году на биеннале было заявлено 124 галереи, в этом только 95. Впрочем, антикварное ядро сохраняется. “85% галерей участвуют снова,– сказал Франсуа Бельфор,– обычный процент на художественных салонах — это около 30, так что мы горды этим доверием”. Однако среди отказников такая важная организация, как салон живописи старых мастеров Paris Tableau, который в прошлом году с большой помпой был объявлен частью ярмарки. В 2017-м он предпочел Парижу Брюссель, а Гран-Пале — Patinoire Royale, открыв свой показ как раз накануне нашей пресс-конференции.
В этих условиях новому руководству нечего терять. Оно заботится о равноправии. Сохраняя планировку архитектора Натали Криньер, организаторы убрали центральную аллею — предмет вожделения самых главных галеристов. Соответственно, все участники окажутся в примерно одинаковых условиях, раз уж они платят одинаковые деньги. Не будет и профессиональных гетто: галереи с разными специальностями будут перемешаны, скульптура рядом с графикой, мебель рядом с живописью, примитивное искусство рядом с античностью. Покончено с ситуацией, когда в отборочной комиссии заседали сами галеристы, ужесточены принципы отбора (к примеру, апелляция возможна лишь в трех случаях для каждой галереи, что заставит позаботиться о качестве с первого показа). Как и в прошлом году, эксперты и участники смогут пользоваться услугами мобильной лаборатории ArtAnalysis и базы данных, включающей находящиеся в розыске предметы искусства GIE Argos. К задаче восстановить доверие к качеству организаторы отнеслись очень серьезно. Как и к выбору дополнительных приманок для публики. Мы помним, что в 2016 году в рамках биеннале прошли три некоммерческие выставки: французское прикладное искусство из царского Эрмитажа, авангардистская мебель и шпалеры из Mobilier national, а также выставка Fondation de la Haute Horlogerie, посвященная истории часов. На сей раз гостем Гран-Пале станет выставка “Коллекции Барбье-Мюллер. 110 лет страсти”.
Музей Barbier-Mueller, посвященный примитивному искусству,– одно из сокровищ Женевы. Но выставка говорит не только о знаменитой коллекции, которую начал собирать в межвоенном Париже Жозеф Мюллер. Искусством интересовались его сыновья, дочери, внуки. Среди вещей, которые будут показаны на биеннале,– и многовековой давности экспонаты музея, и работы современных художников вроде “Женщины в ванне” (1988) Джеффа Кунса.https://news.rambler.ru/art/37127247-obyavlena-programma-la-biennale-paris/

от artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации их произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-89-88, info@artvesti.ru

Добавить комментарий