ЧТО СМОТРЕТЬ НА ФЕСТИВАЛЕ TYPOMANIA.Не пропустите возможность посмотреть более 20 выставок,побывать на десятке лекций ведущих дизайнеров из 14 стран и поучаствовать в многочисленных воркшопах – по леттерингу, плакатному и книжному дизайну или каллиграфии. – Артвести
Меню

ЧТО СМОТРЕТЬ НА ФЕСТИВАЛЕ TYPOMANIA.Не пропустите возможность посмотреть более 20 выставок,побывать на десятке лекций ведущих дизайнеров из 14 стран и поучаствовать в многочисленных воркшопах – по леттерингу, плакатному и книжному дизайну или каллиграфии.

С 26 мая по 3 июня в Музее Москвы пройдет Typomania – седьмой международный фестиваль визуальных коммуникаций, графического дизайна, видео- и диджитал-арта. За неделю на фестивале можно посмотреть более 20 выставок, побывать на десятке лекций ведущих дизайнеров из 14 стран и поучаствовать в многочисленных воркшопах – по леттерингу, плакатному и книжному дизайну или каллиграфии. Typomania рассказывает, что важно не пропустить в этом году.

1. Сходить на главную плакатную выставку WEST-EAST-POST

В этом году центральная тема – Восток и Запад, так что обязательно стоит заглянуть на главную выставку-акцию WEST-EAST-POST с участием 14 дизайнеров. Среди них, например, – основатели студии Johnston/Kingston Иван Вайс (Ivan Weiss) и Михаэль Крайенбюль (Michael Kryenbühl) и Эрих Брехбюль (Erich Brechbühl) из Швейцарии, голландцы High On Type, Шун Сасаки (Shun Sasaki) из Японии, американец Эрик Брандт (Erik Brandt) и Эрик Белоусов и Игорь Гурович из российского объединения Ostengruppe. Представленные работы отражают взгляды дизайнеров на тему взаимоотношения Востока и Запада: где лежит граница между культурами, или мы живем в эпоху тотальной глобализации.

26 мая – 3 июня, 12.00-19.00 – выставка
Музей Москвы

2. Узнать, как создать шрифт на основе спутниковых снимков у Бенедикта Гросса

Два года назад дизайнер-программист Бенедикт Гросс (Benedikt Gross) и географ Джоуи Ли (Joey Lee) запустили кампанию на Kickstarter по сбору средств для создания специального алгоритма, который находил бы участки на спутниковых снимках, похожие на буквы латинского алфавита. Вырученные деньги пошли на закупку оборудования, позволяющего анализировать объемы данных национального масштаба. Так, авторы придумали и запустили шрифт на основе спутниковых снимков США с изображением объектов — зданий, рек и озер, гор и лесов — в форме букв. Гросс и Ли назвали шрифт Aerial Bold Satellite, а позже выпустили книгу с изображениями ABC: The Alphabet from the Sky. Экспозицию, ставшую результатом большого исследования-эксперимента – Aerial-Bold Project, российская аудитория увидит впервые. Для поклонников и профессионалов Гросс также проведет интенсив «Генеративный дизайн с Basil.js» по созданию книг в Adobe Indesign с помощью программы Basil.js, разработанной им вместе с Базельской школой дизайна. Кстати, в режиме онлайн можно написать любое слово латиницей и посмотреть, как может выглядеть алфавит с высоты птичьего полета http://type.aerial-bold.com/tw/.

26 мая – 3 июня, 12.00-19.00 – выставка
1 июня, 12:00 — 15:00 – мастер-класс
2 июня, 16.00 – лекция

Музей Москвы
При поддержке Goethe Institute

3. Поучиться дизайну книг у Людовика Балланда

Швейцарец Людовик Балланд (Ludovic Balland), основатель студии “Typography Cabinet”, знает все и больше о дизайне и верстке книг. Не так давно он стал автором книги American Readers at Home — масштабного медиапроекта, для реализации которого ему пришлось проехать 13 000 миль по всем штатам, взять около 80 интервью и сделать тысячи фотоснимков. Все для того, чтобы ответить на вопрос: “Как обычные люди реагируют на новости в медиа и воспринимают их”. В преддверии президентских выборов в США Балланд спрашивал людей, как они читают статьи в СМИ, что запоминают, и сравнивал, насколько реальные ответы американских граждан отличаются от позиции в прессе. На фестивале Баланд расскажет о своем проекте, а также о трендах в дизайне и верстки книг.

26 мая (выходной), 17.00 – лекция
26 мая – 3 июня, 12.00-19.00 – выставка
Музей Москвы
При поддержке Pro Helvetia

4. Послушать о том, как сделать оформление для Версальского Дворца

Мировая знаменитость, итальянский дизайнер Леонардо Сонноли (Leonardo Sonnoli) приедет на Typomania с выставкой и лекцией. В разное время Сонноли сотрудничал с Венецианской биеннале, Центром Помпиду, Колизеем и многими другими институциями и брендами. Так, Сонноли пригласили к участию в проекте реконструкции Версальского дворца, где он разработал современное визуальное оформление северного крыла, используя портреты королевских семей и символику власти. На Typomania дизайнер откроет выставку избранных минималистичных плакатов, основанных на использовании модульных шрифтов, которые можно встретить в Римини, Милане, Венеции и других городах, а еще прочтет лекцию о типографике и расскажет о последних работах.

2 июня (выходной), 18.00 – лекция
26 мая – 3 июня, 12.00-19.00 – выставка
Музей Москвы
При поддержке студии ABC Design

5. Посмотреть плакаты советской пропаганды в мусульманских регионах

Typomania совместно с Фондом Марджани подготовила выставку “Красный Восток”, посвященную советской пропаганде 1920-х и 1930-х годов в мусульманских регионах — Средней Азии, на Кавказе, в Поволжье, Приуралье и Сибири. Если к концу двадцатых годов плакат— инструмент агитации с короткими и емкими лозунгами на тему труда, промышленного строительства, то плакаты второй половины 1930-х годов полностью посвящены военным сюжетам. Существенно изменилась и роль арабской письменности: от символа власти и компромисса с исламской культурой в 1920-х годах до признака инакомыслия в условиях победы социализма и монополии русского языка в конце десятилетия. На фестивале можно посмотреть на редкую подборку постеров, которой нет в открытом доступе.

26 мая – 3 июня, 12.00-19.00 – выставка
Музей Москвы

6. Узнать о прогрессивной иранской школе плакта от Маджида Аббаси

Иранский дизайнер Маджид Аббаси (Majid Abbasi) – один из главных плакатистов Ближнего Востока, приедет на фестиваль, чтобы прочесть лекцию о современной иранской школе дизайна и открыть выставку своих работ. В плакатах Аббаси – типографика фарси и латиница, национальная специфика и международные тренды в области дизайна.

26 мая – 3 июня, 12.00-19.00 – выставка
27 мая (выходной), 13.00 – лекция
Музей Москвы
При поддержке Readymag

7. Разобраться в основах трехъязычного леттеринга

Участники проекта Arabic Lettering Workshops (ALW) — Саркис Кристьян (Kristyan Sarkis) и Хаджаг Апелян (Khajag Apelian) родом из Ливана — проводят воркшопы, посвященные арабскому языку, по всему миру. Во время двухдневного мастер-класса на Typomania они познакомят российскую аудиторию с основами трехъязычного леттеринга на примере арабского, армянского и русского языков. Технику, названную дизайнерами символично “русской матрешкой”, участники семинара смогут изучить на практике.

31 мая и 1 июня (будние дни), с 11.30-16.30 – воркшоп, стоимость – 7000 руб
Музей Москвы

8. Посмотреть перфоманс голландских художников High On Type

Голландские дизайнеры и каллиграфы из объединения High on Type разрисуют стену кинотеатра “Факел” названиями культовых фильмов, которые в свое время совершили революцию в умах и душах людей — от символа 90-х “Брат” до южнокорейского “Олдбоя”. Названия – на языке оригинала, что соответствует концепции кинотеатра, где показывают картины только на языке оригинала, но с русскими субтитрами. Кто на перформанс не успеет, смогут принять участие в мастер-классе, который голландцы посвятят каллиграфии — работе с римской и готической системами письма и созданию собственного алфавита с помощью разных инструментов — от плоской кисти до металлического пера.

30 мая (будний день)— перформанс
Кинотеатр “Факел”
31 мая-1 июня, 11.00-17.00 — мастер-класс
Музей Москвы
При поддержке Посольства Нидерландов

Полная программа фестиваля доступна на сайте Typomania – typomania.ru.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *