Некоторые пользователи социальной сети ВКонтакте забили тревогу: у них не видны лайки в новостной ленте, равно как и в тематических группах. Кнопка «Нравится» есть, но количество поставленных отметок не отображается.

Эксперимент: соц.сеть “ВКонтакте” отключила счётчики лайков и репостов для части своих пользователей

Если Вы ведёте бизнес в ВК и столкнулись с аналогичным явлением – не спешите паниковать, Вы попали в тестовую выборку. Социальная сеть хочет проверить, как при таком подходе изменится вовлечение пользователей.

Андрей Законов, директор по росту и исследованиям «ВКонтакте»:
«Отношение к лайкам за годы изменилось. Раньше они были про коммуникацию между автором и читателем, но со временем их стали воспринимать как мерило качества контента.
В рамках эксперимента мы хотим проверить, как изменения повлияют на вовлечение пользователей. Мы будем следить за метриками и фидбеком и делать выводы по результатам. Пока в тестировании участвует небольшая аудитория»…

По оценкам экспертов это новшество может довольно сильно повлиять на поведение пользователей соц.сети. С одной стороны, когда человек окажется перед выбором – «лайкнуть» контент или нет – ему придётся ориентироваться исключительно на собственное мнение. Его не будет смущать «вес» тех, кто проголосовал или не проголосовал ранее. Возможно, оценка качества записей станет более «чистой».

С другой стороны, если ранее наблюдалась «цепная реакция» – люди охотно ставили «лайки» тем записям, которые уже имели много голосов – то теперь показатели просядут. Упадёт число показов контента («умная лента» ВКонтакте ориентируется на положительную реакцию пользователей или её отсутствие). Вероятно, при этом вырастет ценность комментариев к записям. А рекламодателям станет труднее оценить реальную вовлечённость подписчиков.

Добавим к сказанному: ранее к тестированию аналогичного нововведения приступил Instagram.

Почему опасно делать ставку на один канал привлечения целевых посетителей?

Ключевая мысль: кто остановился в развитии, застыл на месте – тот неизбежно проиграет конкурентам. Чуть раньше или чуть позже.

Речь сейчас не только о предпринимателях, которые создали сайт и тут же успокоились, решили больше ничего не делать. Мол, и так сойдёт: трафик сам появится, а вместе с ним и продажи. Речь также о тех, кто «зациклился» на одном канале привлечения целевой аудитории – научился более-менее успешно с ним работать и уверовал, что «золотая жила» будет существовать вечно.

Но если взять сколько-нибудь длинный промежуток времени и посмотреть, что происходило? Окажется, что наш мир очень быстро меняется… Давайте совершим небольшой экскурс в прошлое – к началу века, и посмотрим, как развивались события. Это поможет лучше понять, каким образом действовать сейчас.

…Итак, куранты пробили полночь… Пришёл XXI век, а с ним – и новое тысячелетие, которое открыло невиданные возможности, в первую очередь – в Глобальной Сети. На стыке веков уже существовали первые сайты, в каждой бизнес-нише были свои проекты, но никто ещё толком не понимал, как их искать. Производитель есть, заказчик есть, а как им встретиться на просторах Интернета? Помогали доски объявлений, которые аккумулировали информацию от разных продавцов и покупателей. Позднее развились тематические форумы, где также можно было оценить предложения будущих деловых партнёров

Но разве в наши дни покупатели массово используют доски объявлений, чтобы искать товары или услуги?! Сразу хватаются за кошелёк?! Как правило, продавцу приходится не просто делать сайт, но и выкладывать портфолио, показывать команду, сертификаты, отзывы солидных клиентов… Да ещё правильно оформлять продающие страницы, придумывать уникальные торговые предложения, объявлять распродажи, акции, скидки, ставить таймеры обратного отсчёта, квиз-формы, лид-магниты и многое-многое другое. И даже всё это вместе взятое не означает, что клиент купит…

Многочисленные доски объявлений ушли в прошлое. Снизилась роль форумов. 15-17 лет назад владелец доски объявлений был человеком, чья жизнь, безусловно, удалась, а хозяин форума – королём, который «казнил и миловал» (решал, оставить сообщение пользователя или удалить за рекламу коммерческих услуг).

На смену пришёл другой способ поиска клиентов: спам-рассылки по электронной почте. Помните времена, когда в почтовый ящик одно за другим валились письма с какими-то дикими (и совершенно ненужными) предложениями? Спамеры не особенно переживали по поводу того, кому отправлять письма, попадают ли они в целевую аудиторию. Покупалась база адресов (чем больше – тем лучше) и начиналась «стрельба по площадям».

Несколько лет безумия закончились тем, что ведущие почтовые сервисы (такие как Mail.ru. Rambler.ru, Yandex.ru, Gmail.com) поумнели. Они не хотели терять клиентов (нас, людей, на которых непрерывно сыпался спам), а потому внедрили защитные механизмы.

На смену нецелевым рассылкам пришёл e-mail-маркетинг – отправители стали тщательнее отбирать адреса, искать заинтересованную аудиторию, которая не будет нажимать кнопку «Это спам», бомбардировать жалобами почтовые сервисы.

Но разве это спасло e-mail-маркетинг? Такой канал привлечения отходит на второй, если не на третий-пятый план. Многие коммерческие фирмы, использующие рассылки, жалуются на предельно низкую читаемость писем. Даже если отправлять корреспонденцию тем, кто входит в целевую аудиторию, кто выразил согласие на получение – открывают сообщения только 4-5% от общего числа адресатов. По отзывам предпринимателей, они считают за счастье, когда показатель равен 10%. То есть, если в базу собрано 1000 адресов потенциальных клиентов, счастье – это когда порядка 100 человек прочитают письмо…

«Помогают» в том и почтовые сервисы. В борьбе за душевное спокойствие своих клиентов они настолько сузили «бутылочное горлышко», что теперь при малейших подозрениях письма улетают в спам. Бывает, вполне нормальные деловые послания не попадают во «Входящие». Виной тому – огромный список стоп-слов. Достаточно поставить одно из них в тему сообщения – и оно, вероятнее всего, пролетит мимо папки «Входящие».

«Дёшево», «Заработай», «Купить», «Скидка», «Дополнительный доход» – в Интернете выложены списки, практически в каждом из них более сотни стоп-слов. Если хотите ознакомиться с этими перечнями – вбейте в поисковую строку Яндекса запрос «список стоп слов для mail.ru», а затем открывайте первые сайты в выдаче.

Одновременно с e-mail-маркетингом набирало силу SEO-продвижение. Лет 10 назад оно работало как часы: достаточно было 4-5 раз вставить на страницу с текстом нужное ключевое слово, а потом для усиления эффекта прикупить N-ное количество ссылок (бэклинков) на свой сайт.

Разве в 2010-м году кто-то верил, что обратные ссылки потеряют смысл?! Что такой способ продвижения исчезнет? Нет! Многие SEO-фирмы только на закупку бэклинков и делали ставку, лишь таким способом продвигали сайты клиентов.
…Росли, плодились, набирали силу ссылочные биржи, в этот канал  вливались чудовищные бюджеты. SEO-оптимизация, если и делалась, то делалась «под Яндекс», потому что данная поисковая система контролировала более 50% рынка, Google сильно отставал.

Прошло ещё 5-7 лет. Половина трафика в Рунете стала мобильным – ныне пользователи не расстаются со смартфонами. Google опередил Яндекс по доле рынка, захватил лидерство. Ссылочное продвижение скончалось – ему на смену пришла накрутка пользовательских факторов. И тоже умерла, даже не успев расцвести по-настоящему.

SEO не способно дать столько целевых посетителей на сайт, сколько обеспечивало 7-10 лет назад. Неприятно, но факт. Почему? В прошлом выпуске мы предоставили слово руководителю отдела SEO-продвижения Мегагрупп.ру Татьяне Андрущенко и настоятельно рекомендовали посмотреть видео. Вот ссылки на два фрагмента, которые многое объяснят:

Яндекс и Google делают всё мыслимое и немыслимое, чтобы даже первые места в Топ-10 органической выдачи не давали хорошего притока целевых посетителей в бизнес. Задача понятна: заставить всех предпринимателей покупать переходы на сайт. Это реализуется через сервисы контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google Ads.

Обидно? Находиться на первом месте в Топ-10, потратить несколько лет и огромный бюджет… для чего? Чтобы не получать хорошего притока посетителей со страницы поисковой выдачи…

Может быть, сосредоточиться на привлечении трафика из ВКонтакте? Кто сможет победить социальную сеть, в которой собрался практически весь СНГ?

Но и здесь не всё радужно. 3-5 лет назад существовала прекрасная методика: требовалось собрать заинтересованную аудиторию в свою группу, а затем размещать на стене посты с предложениями товаров и услуг, с акциями и распродажами. В те времена, когда все подписчики видели записи группы (в личной ленте новостей) – это превосходно работало.

Затем у ВКонтакте появилась «Умная лента», которая режет охваты. В наши дни любой размещённый на стене группы пост увидят в своей новостной ленте только 3-5% подписчиков. В случае, если у записи будет много лайков, репостов и комментариев, охват вырастет до 10%.

Но если в заголовке записи (или в тексте) будут стоять слова «акция», «скидки», «распродажа», «успей купить», «дёшево» – охват всё равно составит 2-3%.
Почему так? Если Вы хотите что-то продать через свою группу – соц.сеть срежет охват, вынуждая продвигать пост, то есть, платить за таргетированную рекламу.

Картина очень сильно напоминает то, что сделали Яндекс и Google. Поисковые системы прилагают огромные усилия, чтобы загнать бизнес в контекст, а соц.сеть – чтобы загнать в таргетированную рекламу.

И вот уже интерес к развитию собственных групп внутри ВК сильно упал. Нет желания вкладывать в это деньги, постоянно генерировать новый интересный контент… Смысл? Если из 1000 запись увидит 20-50, в лучшем случае – 100 человек?

Ныне предприниматели не столько привлекают целевую аудиторию в свои бизнес-группы, сколько заманивают во внутренние рассылки ВКонтакте (сообщения, которые приходят пользователям в «личку», разумеется, если те выразили согласие на получение информации от отправителя).

…Вот так от проблем прошлого мы добрались до настоящего. Посмотрели на каналы привлечения трафика, которые когда-то были «в силе», а теперь умерли или не играют важной роли.

Да, есть Топ-10 в Яндексе и Google, но SEO не даёт столько переходов на продающий сайт, сколько было 7-10 лет назад.
Да, есть группы ВКонтакте, но охваты любых записей снизились до минимума, и «достучаться» до своих клиентов стало труднее, чем 3-5 лет назад.

Вся дорога, которую мы только что прошли – все годы от начала века – череда непрерывных изменений. Способы привлечения клиентов появлялись и умирали, набирали силу и теряли смысл. На этой дороге не было и нет ничего вечного!

Предприниматель говорит: у меня группа ВКонтакте, буду делать ставку только на неё, не хочу разбираться с другими каналами. Он не понимает, что завтра или послезавтра ВК уступит лидерство Instagram. Просто потому что у ВКонтакте охваты 3-5% (максимум 10%,) а в Инстаграм – 60-70% (случается – и 90%).

Предприниматель говорит: я сосредоточусь на продвижении своего бизнеса в Instagram. На другое нет времени. Он не понимает, что завтра-послезавтра эта соц.сеть выйдет на первое место по популярности и сразу же захочет монетизировать свой успех. Она будет «резать» охваты, как это сделали ВКонтакте и Facebook.

Предприниматель говорит: мы делаем и размещаем видеоролики на YouTube, имеем прекрасные продажи с этого! Он не понимает, что тоже находится в зоне риска. Вдруг завтра забанят канал? Тогда что, конец бизнесу? Может быть всё, что угодно. Исчезают не только каналы – исчезают целые социальные сети. Достаточно вспомнить, как под блокировку Роскомнадзора попала Linkedin, по закону о переносе персональных данных россиян на территорию РФ.

Любая попытка сосредоточиться лишь на одном способе привлечения целевых посетителей – большая западня. На длинном интервале времени такой подход приведёт к проблемам или даже краху.

Нельзя надеяться только на поисковый трафик или только на продажи с использованием единственной соц.сети (видеохостинга). Вы развиваете бизнес, нанимаете персонал, берёте кредиты для инвестиций в новые направления… Но если Вы поставили на единственный способ получения клиентов – Вы не зависите от себя. Через год-другой всё может полететь под откос.

Что делать? Учиться! Исследовать все варианты, какие только можно. Пробовать на практике. Конечно, большинство людей (в том числе и предпринимателей) мыслит категориями «здесь и сейчас», жизнь не располагает к тому, чтоб быть стратегами, думать о перспективе.
Ни у кого не получится охватить «всё и сразу», стать специалистами во всех видах трафика, во всех способах привлечения целевой аудитории. Распыление сил, времени, вложенных средств может дорого обойтись…

И всё же, необходимо изучать новые направления. Даже если сейчас в бизнесе всё хорошо. «Не клади все яйца в одну корзину» – так говорят успешные инвесторы. Нам стоит прислушаться к их мудрости.

Репост

Megagroup.ru

от artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий