“Бунюэль в лабиринте черепах”Премьера полнометражного анимационного фильма при поддержке Института Сервантеса в Москве.«Бунюэлю нравилось оставлять загадки» – Артвести
Menu

“Бунюэль в лабиринте черепах”Премьера полнометражного анимационного фильма при поддержке Института Сервантеса в Москве.«Бунюэлю нравилось оставлять загадки»

Жанр необычный – полнометражный анимационный байопик. Сюжет – тоже: фильм о съемках другого фильма, легендарной документальной ленты “Лас-Урдес. Земля без хлеба” одного из великих испанских кинорежиссеров, классика сюрреализма Луиса Бунюэля.

В Москве 11 сентября состоится премьера анимационного фильма испанского режиссера Сальвадора Симо “Бунюэль в лабиринте черепах” ((Buñuel en el laberinto de las tortugas).

…Париж, 1930 год. Премьера сюрреалистического фильма «Золотой век» вызывает общественный скандал. От молодого и бескомпромиссного режиссера картины Луиса Бунюэля отворачиваются не только продюсеры и меценаты, но и его соавтор, художник Сальвадор Дали. Мятежный испанец пытается найти деньги на свой новый проект – документальный фильм о беднейшем регионе страны Лас-Урдес, где жизненный уклад настолько ужасен, что кажется порождением ночного кошмара. Бунюэль возвращается на родину, где встречается со своим давним приятелем, скульптором-анархистом Рамоном Асином. Асин покупает лотерейный билет и… выигрывает крупную сумму денег. Бунюэль приступает к съемкам. Однако его методы работы шокируют немногочисленных единомышленников – членов съемочной группы…
Фильм “Бунюэль в лабиринте черепах” получил приз за лучшую оригинальную музыку и особое упоминание жюри на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси; приз за лучшую музыку Фестиваля испанского кино в Малаге и специальный приз жюри Международного анимационного фестиваля в Лос-Анджелесе.
На премьере в кинотеатре “Формула кино ЦДМ” фильм представит Всеволод Коршунов, куратор курса в “Московской школе кино”.
Мультфильм “Бунюэль в лабиринте черепах” основан на реальных событиях, его герои – известнейшие деятели испанской культуры, а фильмы “Золотой век” и “Лас-Урдес, земля без хлеба” – классика испанского кинематографа. Смотреть картину Сальвадора Симо можно и “с чистого листа”, но восприятие будет ярче, если знать исторический и культурный контекст.

Луис Бунюэль (Luis Buñuel Portolés, 1900 – 1983) – испанский кинорежиссер, признанный одним из самых оригинальных и влиятельных режиссеров мирового кинематографа. Первый испанец, получивший премию “Оскар”. Луис Бунюэль родился в Арагоне, в 18 лет приехал в Мадрид, где подружился с Сальвадором Дали, Федерико Гарсия Лоркой и Рафаэлем Альберти. В 1925 году Бунюэль переезжает в Париж. В 1929 году состоялась премьера сюрреалистического фильма Бунюэля и Дали “Андалузский пес”. Бунюэль становится одной из самых заметных фигур модного сюрреализма. В 1930 году выходит на экраны фильм “Золотой век”. В том же году Бунюэль едет в Голливуд, знакомится с Сергеем Эйзенштейном и Чарли Чаплином. В 1933 году снимает документальный фильм “Лас-Урдес. Земля без хлеба”. Все изменилось в 1936 году с началом Гражданской войны в Испании. Бунюэль – на стороне республиканцев, он покидает страну. Живет в США, затем в Мексике. Снимает множество фильмов – как в Мексике, так и в Европе. К Бунюэлю приходит мировое признание. Его картина “Виридиана” получила Золотую пальмовую ветвь на кинофестивале в Каннах 1961 года. Фильм “Дневная красавица” удостоен “Золотого льва” на кинофестивале в Венеции в 1967 году. Лента “Скромное обаяние буржуазии” стала первым испанским фильмом, получившим премию “Оскар” в 1972 году.

Рамон Асин (Ramón Arsenio Acín Aquilué, 1888 – 1936) – испанский художник, скульптор, журналист и общественный деятель, идеолог анархизма. С Луисом Бунюэлем Асин подружился в Париже, в кругах художников-авангардистов. Асин финансировал съемки фильма “Лас-Урдес, земля без хлеба” – благодаря тому, что выиграл крупную сумму в лотерею. Расстрелян в 1936 году сторонниками Франко.

“Лас-Урдес. Земля без хлеба” – документальный фильм, снятый Бунюэлем в 1932 году в Лас-Урдес, беднейшей сельской местности в Эстремадуре. Признан одним их лучших документальных фильмов в истории кино. Жесткий и жестокий, страшный и талантливый, шокирующий своей реалистичностью и бескомпромиссностью, фильм вызвал скандал в Испании. Многие считали его (а некоторые и до сих пор считают) “черной легендой”, несправедливой по отношению к жителям Лас-Урдес. Правительство Второй республики запретило фильм. В 1950 году, уже в Мексике, Бунюэль возвращается к теме – снимает фильм “Забытые” о жизни беднейших районов Мехико.
«Бунюэлю нравилось оставлять загадки»
Из интервью с испанским режиссером Сальвадором Симо
– Моей настольной книгой стал огромный сборник интервью с людьми, которые работали с Бунюэлем, я читал его перед сном. Однажды я проснулся, позвонил Мануэлю со словами: «Сегодня я встретил Луиса Бунюэля»! Мне той ночью действительно приснился разговор за чашкой кофе с Бунюэлем. Он меня очень вдохновил.
– Мы не хотели делать документальный фильм. Многое в этом фильме основано на фактах, но есть и вымысел. Например, тот эпизод, где Бунюэль переодевается в монахиню – такого на самом деле не было. Мы вдохновлялись жизнью Бунюэля, но это в первую очередь художественный фильм о дружбе, а второй его пласт – уже о Луисе Бунюэле, его вере в то, что он делает, стремлении отстоять своё творческое видение, способе выразить себя через объектив камеры, через истории, которые он рассказывает. Одна из его автобиографий открывается фразой: «Знаете, в этой биографии может написана правда, а может и нет». То есть, он сразу предупреждает, что многие вещи он просто придумает. В этом и заключается Луис Бунюэль, ему нравилось шутить и оставлять загадки, никогда нельзя было быть уверенным, серьёзен он или нет.
– Если бы я снимал игровой фильм, я сделал бы все точно так же. Для меня основное отличие игрового кино от анимации состоит в том, что от анимации вы не ожидаете правдоподобности и готовы поверить в любой вымысел, это как если бы ваш дедушка рассказывал вам сказку, вы в нее погружаетесь, не ставя ничего под сомнение.
– Мы связались с семьей Бунюэля, они разрешили нам использовать материалы из «Земли без хлеба». Хуан Луис, один из сыновей Луиса Бунюэля, очень много помогал нам в работе: делился воспоминаниями об отце. Фильм сделан с огромным уважением к наследию Бунюэля, и мы рады, что получили такую поддержку от семьи.
– Луис Бунюэль – единственный и неповторимый, как и он, мы тоже хотим рассказывать истории своим языком. Наш фильм о 33-х летнем режиссере, он еще не обрел мировой славы. Больше всего нам были интересны не его творческие методы, а что он за человек. Поэтому я всегда говорю: «Наш фильм не о режиссере-Бунюэле, а о Луисе». Это драма с тонким юмором, местами сюрреалистичным. Теплый фильм. Это картина, нарисованная красками, которые позволяют ближе рассмотреть героя в кругу его семьи и друзей, со всеми его мечтами, сомнениями и противоречиями.
Организовано компанией “Русский репортаж” при поддержке телеканалов 2*2 и Кино ТВ, Института Сервантеса, журнала «Искусство кино» и сети магазинов «Республика».

Кинотеатр “Формула Кино ЦДМ” (Театральный проезд 5\стр. 1)
Премьера 11 сентября, начало 19.30, в кинотеатрах с 12 сентября
Испания – Нидерланды (2018), 80 минут, 12+
Дублированная версия, на русском языке
Билеты: kinoteatr.ru/film/bunyuel-v-labirinte-cherepah/

Leave a Reply