Алиса Багдонайте, основательница галереи современного искусства «Алиса» о стратегии развития креативного бизнеса в кризисных условиях

В сфере искусства важна каждая стадия реализации креативного продукта – от производства до продвижения и продажи. Для этого необходимо создавать благоприятные условия как для самих художников, так и для дистрибьюторов, которые знакомят мир с творчеством авторов. Алиса Багдонайте рассказала о современном искусстве в России, значении арт-резиденций и государственных мерах поддержки креативного бизнеса.

  • У вас журналистское образование. Что привело в сферу современного искусства?

Я окончила филологический факультет по специальности международная журналистика. В 2007 году побывала на выставке «ВЕРЮ» в Центре современного искусства «Винзавод». В этот же центр, учась на третьем курсе, я попала на стажировку. Меня очень вдохновила команда и творческая, даже немного безумная атмосфера работы. Тогда я для себя решила, что мне нравится, к чему лежит душа и в чем есть какой-то вызов. Так я начала работу в искусстве.

  • В вашем портфолио довольно часто встречается «курирование» арт-резиденций. Что это за формат?

В России очень мало художников, особенно среди начинающих, у кого есть возможность заниматься искусством и при этом безбедно существовать. Резиденция это как раз то место, где есть все необходимое для того, чтобы автор мог пару месяцев не думать о том, на что и где он будет жить, а полностью погрузился бы в работу. Это некий творческий кампус, который предоставляет художникам мастерскую, грант, деньги на материалы, а также помощь и поддержку в реализации проектов. Участие в организации таких мест одна из важных частей моей жизни и работы. В 2014 году во Владивостоке я организовала арт-резиденцию «Заря», которая стала самой крупной международной резиденцией в России. За пять лет работы мы приняли порядка ста художников. В 2017 году меня пригласили сделать такую же в городе Выкса Нижегородской области. Благодаря резиденциям мы видим, как молодые художники получают поддержку, развиваются, выходят на новый уровень. Очень важно поддерживать не только стадию продвижения авторов на рынке, но также и процесс производства самого креативного продукта. И резиденция является очень важной системной составляющей формирования карьеры художника, на которую в дальнейшем будет опираться моя галерея «Алиса» или любая другая. Мой приоритет это комплексный подход к продюсированию и выстраиванию карьеры художников, а не только продвижение их работ.

  • Какая сегодня ситуация в галерейном бизнесе России? Как повлияла пандемия и сегодняшняя геополитическая обстановка?

В России у современного искусства рынок очень маленький. В связи с событиями, которые происходят в мире, мне доступны только московские ярмарки. Изоляция, чем бы она ни была вызвана, не идет галерейному бизнесу на пользу. Все, что связано с современным искусством, это продукт глобального общества. Соответственно, если мы полностью закроемся от внешнего мира, то арт-рынок умрет. Чтобы этого не случилось сейчас, думаю, что надо менять стратегию, вероятно, менять контент на тот, который будет более востребован здесь, в России, или приспосабливаться другими способами.

  • Как именно?

Надеемся на то, что появятся новые рынки для нас, которые недостаточно исследованы. Мы понимаем, что новые площадки важны не только для галерейного, но и для любых российских бизнесов. Например, участие в ярмарках в Китае или Дубае.

  • На чью поддержку можно надеяться?

Московские галереи и мою, в частности, очень поддерживает Агентство креативных индустрий (АКИ) при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы. В рамках проектов Created in Moscow, организованных АКИ, я принимала участие в ярмарках blazar 2021 и Cosmoscow 2021, где устанавливают довольно строгие требования к отбору участников. На Cosmoscow 2020, в которой также принимала участие, были представлены произведения художницы Алисы Йоффе, а на ярмарке blazar прошлого года я представила концептуальный стенд, на котором проекты Софьи Скидан, Юлии Шафаростовой и Кирилла Михайлина были посвящены восприятию пейзажа и ландшафта и новому пониманию экологии. Организация таких  мероприятий поддерживает высокий уровень конкуренции на арт-рынке и дает стимул авторам развиваться. Благодаря АКИ мне удалось привлечь внимание новых художников и первых коллекционеров к своей галерее.  Но главное, конечно, верить в себя и в тех авторов, которые работают, развиваются и занимают свою нишу на рынке искусства прямо сейчас, в том числе благодаря нашей работе.

  • В чем основная идея, миссия вашего галерейного бизнеса?

Моя задача системно строить карьеру художников, растить цены на их работы. Галерея не просто реализует искусство, она помогает авторам построить профессиональную деятельность. Из художника в начале карьеры, который не встроен в рынок и мало известен, может получиться отдельная мощная бизнес-единица, которая генерирует символический капитал в виде новых образов нашего с вами будущего.

от artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий