Новый фестиваль русского современного искусства ГУМ-Red-Line в ГУМе на Красной площади представляет творчество лучших российских художников нашего времени, работающих в разных направлениях.

Программа 2019 года – выставка-фестиваль «Одна семья» возникла из арт-проекта «Современное искусство на обложке BoscoMagazine». На протяжении четырех лет, начиная с весны 2015 года, 16 известных российских художников создавали свои оригинальные произведения на тему семьи. Каждая обложка BoscoMagazine становилась выставкой одной картины.

gum-red-line.ru

В проекте приняли участие:

Владимир Дубосарский  Олег Кулик
AES+F
Андрей Бартенев
Павел Пепперштейн   Гоша Острецов
Георгий Тотибадзе   Константин Звездочетов

Александр Виноградов

Сергей Братков  Семен Файбисович  Гриша Брускин

Айдан Салахова  Белла Левикова  Ирина Корина  Таня Пёникер

Их работы, сделанные специально для журнала, объединены единой темой на все времена. Тема семьи – понятная и необъятная, ключевая тема Bosco – стала отправной точкой проекта.

Весной 2019 года у посетителей ГУМа на Красной площади появится уникальная возможность увидеть все художественные обложки BoscoMagazine вместе, а также познакомиться с творчеством каждого из участников проекта. На 1-й линии магазина откроется экспозиция «Одна семья», представляющая самые разные жанры современного изобразительного искусства России: живопись и графику, видео и объекты. Выставочное пространство будет организовано в формате 16 арт-павильонов, спроектированных архитектурным бюро WowHaus (Дмитрий Ликин и Олег Шапиро).

В каждом павильоне зрители смогут увидеть информационные материалы о художниках, созданные специально для фестиваля. Видеофильмы, смонтированные из интервью художников, позволят широкой аудитории оценить жизненную и творческую позицию каждого участника проекта.

На Фестивале будет функционировать образовательная программа. В рамках выставки будут проходить экскурсии, рассчитанные на интересы семейной, детской и юношеской аудитории. Взрослых посетителей ждут специализированные экскурсионные туры с кураторами проекта, круглый стол с участием художников, спектакль театра «Практика», демонстрации фильмов и интерактивный мастер-класс по созданию нового объекта современного искусства. Организаторы фестиваля подготовят отдельную серию мероприятий совместно с каждым автором проекта.

Одновременно с выставкой «Одна семья» в залах ГУМа на Красной площади на третьем этаже здания откроется галерея ГУМ-Red-Line, в которой будут представлены произведения всех участников выставки. В дальнейшем галерея продолжит работу с новыми авторами, отобранными по рекомендации специально созданного авторитетного экспертного совета. Для коллекционеров, заинтересованных в частных собраниях современного русского искусства – в галерее будут представлены работы, которые можно не только посмотреть, но и приобрести.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Весна-2015

Владимир Дубосарский

«В наших домах цветут вечные ценности» Холст, акрил

Владимир Дубосарский (р. 1964) окончил Московское художественное училище памяти 1905 года (1984) и Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (1991) Мастерская Таира Салахова C 1994 по 2014 год – один из участников художественного дуэта «Александр Виноградов и Владимир Дубосарский». Работы художника выставлялись в Лондоне, Париже, Вене, Нью-Йорке, Берлине, Базеле, Сан-Пауло, участвовали в российском павильоне Венецианской биеннале 2003 года. Произведения Виноградова&Дубосарского находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Центра Помпиду (Париж), МАК (Вена), Исторического музея (Бонн), Музея современного искусства (Хьюстон), Secession (Вена), Русского музея (Санкт-Петербург), Музея современного искусства (Авиньон) и множестве частных коллекций по всему миру. С 2014 года Владимир Дубосарский работает самостоятельно, и одной из первых его публичных работ в новом качестве стала картина «В наших домах цветут вечные ценности», созданная по предложению BoscoMagazine.

Лето-2015

Олег Кулик

«Структура семьи»

Скульптура. Полимерная глина. Короткая версия

Олег Кулик (р. 1961) начал свою арт-деятельность как скульптор, впоследствии стал одним из первых известных за рубежом художников-перформансистов из России. Перформанс Reservoir Dog в Музее Кунстхауз (Цюрих, 1995) вошел в историю искусства XX века. В дальнейшем Кулик работал в самых разных направлениях – фотография, видео, скульптура, инсталляция: на его счету более 20 персональных выставок и более полусотни групповых проектов в известных арт- институциях мира, включая Tate Modern (Лондон), МАК (Вена), Центр Помпиду (Париж), выставки в Вене, Барселоне, Нью-Йорке, Киото, участие в Венецианской и Стамбульской биеннале. В 2007 году в ЦДХ прошла ретроспективная выставка OLEGKULIK – хроника его 20- летней деятельности с 1987 по 2007 год. Олег Кулик также известен как куратор, среди его работ в этом качестве – «Верю!» в центре современного искусства «Винзавод» в рамках 2-й Московской биеннале современного искусства (2007), фестиваль «Архстояние» (2010), выставка искусства Северной Кореи «И подо льдом цветут деревья» (2010) на «Винзаводе». Для обложки BoscoMagazine художник создал композицию, в которой фигурки из японской полимерной глины укреплены на железный каркас, что, по идее автора, символизирует жесткие рамки внутри семьи, потребность выйти за них и одновременно удержаться внутри. Про Олега Кулика в театре «Практика» поставлен спектакль в серии «Человек.doc», который покажут в рамках специальной программы фестиваля ГУМ RedLine.

Осень-2015
AES+F
«Семейный портрет с химерами»
Из проекта Inverso Mundus, цифровой коллаж, 2015
Арт-группа АES+F существует с 1987 года. В ее состав входят художники Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и фотограф Владимир Фридкес, присоединившийся к группе в 1995 году. Участие в Венецианской биеннале 2007 года с первым широкоформатным многоканальным видео проектом Last Riot(«Последнее восстание») в Павильоне России принесло AES+F мировую известность. На их выставку The Liminal Space Trilogy(объединяющую проекты Last Riot(2007), «Пир Трималхиона» (2009) и Allegoria Sacra(2011)) в 2012 году в Манеже выстраивались длинные очереди. Трилогия тогда же побывала в берлинском музее Martin- Gropius-Bauи затем во многих музеях мира. В 2015 году группа АES+F удостоилась итальянской премии Pino Pascali за проект Allegoria Sacra. В том же году, специально для обложки BoscoMagazine ими была создана картина «Семейный портрет с химерами» – в продолжение

проекта Inverso Mundus(«Перевернутый мир»), впервые показанного в форме масштабной видеоинсталляции в параллельной программе 56-й Венецианской биеннале (2015). С тех пор проект Inverso Mundusобошел многие площадки мира – в Европе, США, Индии и Австралии. В 2018-2019 годах художники представили фильм Inverso Mundusна 1-й Бангкокской Арт Биеннале. В январе 2019-го в Театре Массимо в Палермо – одном из крупнейших оперных театров Европы – состоялась премьера оперы «Турандот» Дж. Пуччини, где группа AES+F является автором мультимедийной сценографии и костюмов.

Зима-2015

Андрей Бартенев

«Давайте улыбаться!»

Фотография, цифровая композиция

Андрей Бартенев (р. 1965) окончил Красноярский институт искусств по специальности «театральный режиссер». С конца 80-х живет и работает в Москве, где создает ходячие скульптуры и проводит перформанс-проекты, среди которых выставка «Люби кутюр!», фестиваль иллюстрации «Институт улыбки», перформансы «Спящие красавицы», «Минеральные воды», «Нижнее белье для Африки», «Ботанический балет». В 2007 году Андрей Бартенев стал участником Венецианской биеннале, представив российский павильон под руководством куратора Ольги Свибловой. В 2015 году на ретроспективной выставке Андрея Бартенева «Скажи: я тебя люблю!» в ММОМА побывало более 30 000 человек. С 2016 года художник возглавляет галерею «Здесь на Таганке» московского объединения «Выставочные залы Москвы», преподает в университетах искусств, проводит мастер-классы и читает лекции в России, США, Великобритании и других странах. В 2018 году Бартенев стал победителем английского конкурса «Альтернативная мисс мира», учрежденного британским скульптором и ювелиром Эндрю Логаном в 1972 году. Для BoscoMagazine художник сделал обложку зимнего номера 2015/2016. «Для меня было приятной задачей соединить понятие семейности и праздничности», – рассказал о своей работе Андрей Бартенев.

Весна-2016

Павел Пепперштейн

«Супрематическая семья»

Тушь, акварель, цветной карандаш

Павел Пепперштейн (р. 1966) – учился вАкадемии изящных искусств в Праге (1985–1987), один из основателей арт-группы «Инспекция „Медицинская герменевтика“», основатель «психоделического реализма», художник, теоретик искусства, писатель. Роман «Мифогенная любовь каст» (написан совместно с Сергеем Ануфриевым) номинировался на российскую литературную премию «Национальный бестселлер – 2006». В 2014 году Павел Пепперштейн становится лауреатом премии Кандинского с проектом «Святая политика». Его работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Эрмитажа (Санкт-Петербург), Русского музея (Санкт-Петербург), Центра Помпиду (Париж) и в крупных частных коллекциях. В 2009 году проект «Победа над будущим» был представлен в российском павильоне на 53-й Венецианской биеннале (2009), участвовал в 26-й Биеннале в Сан-Паулу (Бразилия, 2004) и первой Бергенской триеннале (Норвегия, 2013). В работе Павла Пепперштейна «Супрематическая семья» для обложки Bosco*Magazine отчетливо звучит мотив, навеянный идеями Казимира Малевича.

Лето-2016

Гоша Острецов

«Лето»

Смешанная техника по деревянной панели

Гоша Острецов (р. 1967) окончил театральное художественно-технического училище при Большом театре. В 1984 году стал членом группы «Детский сад» вместе с художниками Георгием Литичевским, Андреем Ройтером, Германом Виноградовым и Николаем Филатовым, а в 1985-м вошел в ленинградское объединение «Новые художники». С 1988 года жил во

Франции, сотрудничал с дизайнерами моды – Жан-Полем Готье и Жан-Шарлем Кастельбажаком. Уже вернувшись в Россию, Острецов стал участником 53-й Венецианской биеннале (2009), а в 2017 году в Венеции, в Palazzo Nani Bernardo, открылась персональная выставка художника «Меня похищали уже сто раз!» / I’ve been abducted hundreds of times! Работы Острецова находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Русского музея (Санкт-Петербург), Центра Помпиду (Париж), РОСИЗО-ГЦСИ, ММОМА, галереи Саатчи (Лондон), коллекциях Романа Абрамовича, Симона де Пюри, Zabludowicz Collection и многих других. Острецов стал первым художником из России, чья выставка состоялась в галерее английского коллекционера Чарльза Саатчи. Для обложки BoscoMagazine Гоша Острецов сделал диптих «Берегиня семьи». Интерес к итальянскому Ренессансу подтолкнул художника к созданию особой техники, в которой был сделан диптих обложки.

Осень-2016

Георгий Тотибадзе

«Начало»

Холст, масло

Георгий Тотибадзе (р. 1967) – грузинский и российский живописец, график. В 1982 году Георгий поступил в Московское академическое художественное училище им. 1905 года, а в 1986-м – в Тбилисскую академию художеств. С 1993 по 1994 год жили и работал в Париже. В 1996 году создал серию работ в Гонконге, которую приобрели владельцы частных коллекций – представители японской диаспоры. С 1997 по 1998 год жил и работал в Сан-Франциско. В 2017 году цикл Георгия Тотибадзе «Под прикрытием лесов» был представлен в рамках Московской биеннале. С 2007 года художник работает в мастерской на территории института архитектуры и дизайна «Стрелка». В картине «Начало», написанной для обложки BoscoMagazine, соединились две любимые темы Георгия Тотибадзе: семья и дорога, которые естественным образом продолжают друг друга

Зима-2016

Константин Звездочетов

«Произведение, приписываемое Константину Звездочетову»

Гуашь, бумага, 2016

Константин Звездочетов (р. 1958) с 1976 по 1981 год учился на постановочном факультете Школы-студии МХАТ. В 1978 году выступил одним из основателей арт-группы «Мухоморы», в деятельности которой принимал активное участие до 1984 года. В 1986 году инициировал создание группы «Чемпионы мира». Издавал литературно-художественный альманах «Ночная жизнь». Работы Звездочетова находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, Центра Помпиду (Париж), Нового музея в Санкт- Петербурге, Самарского областного художественного музея, Музея Джейн Вурхис Зиммерли, коллекции Нортона и Нэнси Додж, Рутгерского университета, Музея современного искусства MUKHA (Антверпен) и многих других. Участник Венецианской биеннале (2001) и Documenta (Кассель). Создавая картину для обложки BoscoMagazine на очень личную для себя тему семьи, Константин Звездочетов вывел ее в философский контекст единства и противоположностей личного и государственного.

Весна-2017

Александр Виноградов

«Terra della Francesca»

Диптих. Холст, акрил

Александр Виноградов (р. 1963) окончил Московское художественное училище памяти 1905 года (1980–1984) и Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (1989– 1995). С 1994 по 2014 год был одним из участников художественного дуэта «Александр Виноградов и Владимир Дубосарский». Их работы были представлены на крупных выставках по всему миру: в Лондоне, Париже, Вене, Нью-Йорке, Берлине, Сан-Пауло, в российском павильоне Венецианской биеннале 2003 года. Произведения Виноградова&Дубосарского

находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Центра Помпиду (Париж), МАК (Вена), Исторического музея (Бонн), Музея современного искусства (Хьюстон), Secession (Вена), Русского музея (Санкт-Петербург), Музея современного искусства (Авиньон) и множестве частных коллекций по всему миру. Сегодня Александр Виноградов со своей семьей живет и работает в Италии. Для обложки BoscoMagazine им была написана картина «Весна», ставшая продолжением серии «Времена года». Сюжет – фреска Пьеро делла Франчески La Madonna del Parto. Знаменитая работа мастера эпохи Возрождения запомнилась Виноградову по фильму «Ностальгия» Андрея Тарковского.

Лето-2017

Сергей Братков

«Адам и Ева»

Фотопечать на ткани

Сергей Братков (р. 1960) окончил 10-летнюю художественную школу им. Репина в Харькове. В 1984 году стал одним из основателей Fast Reaction Group («Группы быстрого реагирования») совместно с Борисом Михайловым, Сергеем Солонским и Викторией Михайловой. Известность в Москве приобрел в конце 90-х. Первая его выставка в галерее Риджина в 2000 году – фотопроект «Дети» – показала, что художник может вскрыть проблемы общества. Сегодня серия Kids находится в коллекции Франсуа Пино. Принимал участие в Венецианской биеннале (павильон России, 2005; павильон Украины, 2007), Биеннале в Сан-Паулу (2002), Manifesta (2004). В 2008-м прошла ретроспективная выставка Сергея Браткова в Winterthur Fotomuseum (Швейцария). В 2010 году за видеоинсталляцию «Балаклавский кураж» получил главный приз всероссийской премии «Инновация». Работы Сергея Браткова находятся в собраниях Музея современного искусства MUKHA (Антверпен), Museum of Photography (Бостон), MARTa Herford Museum of Contemporary Art (Херфорд), в коллекции Франсуа Пинои других музейных и частных коллекциях. Для BoscoMagazine Сергей Братков сделал работу «Адам и Ева», ставшую продолжением созданной им серии для выставки «Империя снов» в Мультимедиа Арт Музее Москвы.

Осень-2017

Семен Файбисович

«Кира»

Цифровая печать на холсте

Семен Натанович Файбисович (р. 1949) по окончании Краснопресненской художественной школы поступил в Московский архитектурный институт. С конца 70-х совмещал работу в проектных организациях с занятием графикой и живописью. В 1977 году начал выставлять свои работы на Малой Грузинской в выставочном зале живописной секции Московского комитета художников-графиков профсоюза работников культуры. В 1985 году его заметили нью-йоркские коллекционеры, и с 1987 года работы Файбисовича демонстрируются в США, Западной Европе и СССР. В 2008 году на торгах русского современного искусства аукциона Phillips de Pury в Лондоне его картина была продана по рекордной цене. Работы Файбисовича находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Музея Людвига в в Аахене (Германия) и Будапеште (Венгрия), МАММ, ММОМА и множестве других музейных и частных коллекций по всему миру. Сегодня Семен Натанович Файбисович живет и работает в Москве и Тель-Авиве. В марте 2019 года открывается большая ретроспектива работ художника в Государственной Третьяковской галерее, приуроченная к его 70-летию”. Работа, ставшая обложкой BoscoMagazine, демонстрирует сына художника Илью и его внучку Киру, которые приехали навестить дедушку.

Зима-2017

Гриша Брускин

«Смена декораций»

Гриша Брускин (р. 1945) с 1963 по 1968 год учился в Московском текстильном институте (художественное отделение). В 1969 году вступил в Союз художников СССР. Мировую известность Брускину принесло участие в 1988 году в знаменитом московском аукционе

Sotheby’s, на котором его работа «Фундаментальный лексикон» (1986) была продана за рекордно высокую цену. В 1999 году по приглашению германского правительства для реконструированного Рейхстага в Берлине Гриша Брускин создал монументальный триптих «Жизнь превыше всего». В 2001 году опубликовал книгу «Прошедшее время несовершенного вида». В 2012 году был удостоен премии Кандинского в номинации «Проект года». Работы Гриши Брускина входят в собрания более чем 20 музеев по всему миру, среди которых Государственная Третьяковская галерея, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Русский музей (Санкт- Петербург), ММОМА, Музея Людвига в Ахене (Германия), Чикагский художественный музей и многие другие музейные и частные собрания. Живет и работает в Нью-Йорке и Москве. Для обложки зимнего номера BoscoMagazine Гриша Брускин создал композицию из фрагментов своего проекта «Смена декораций», представленного в 2017 году на 57-й Венецианской биеннале современного искусства.

Весна-2018

Айдан Салахова

«Начало»

Диптих

 

Айдан Салахова (р. 1964) – выпускница Московского государственного художественного института им. В. И. Сурикова, академик Академии художеств РФ, основательница одной из первых в России «Первой галереи», впоследствии «Айдан галереи». Айдан Салахова принимала участие в Венецианской биеннале современного искусства (1991, 2011), 2-й Московской международной биеннале современного искусства (2007) и др. В своих работах Салахова исследует темы взаимодействия Востока и Запада, мужского и женского начала, вопросы границ, эзотерики и красоты. Ее графические и скульптурные работы находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Русского музея (Санкт-Петербург) и множестве частных коллекций. С 2002 года Айдан Салахова – доцент Московского государственного художественного института им. В. И. Сурикова. В 2002 году награждена серебряной медалью Академии художеств РФ. Большую часть времени проводит в собственной скульптурной мастерской в Карраре (Италия). Для BoscoMagazine ею был сделан рисунок «Начало» – метафорический диптих мужской силы и женской творческой энергии.

Лето-2018

Белла Левикова

Из серии «Квантовая телепортация»

Холст, акрил

Белла Левикова (р. 1939) родилась в семье художника, была женой художника и при очевидных способностях не собиралась идти по стопам отца и мужа. Но однажды Белла Александровна ощутила «мощный порыв взятьв руки кисть и краски», и процесс рождения картин и исследование природы творчества стал важной частью ее жизни. Она стала «другой, новой навсегда, перестала жить иннерционно». Cо временем Белла Левикова сталапризнанным автором, чьи работы хранятся в Государственной Третьяковской галерее, в Русском музее, в Новом музее в Санкт-Петербурге,

Vladey Space, Zimmerli Art Museum at Rutgers University (США), Kolodzei Art Foundation (США) и во множествечастных коллекций по всему миру. Для BoscoMagazine Белла Левикова создала серию из четырех больших работ под названием «Квантовая телепортация». В основе еепонимания семьи и отношений между людьми –

глубокое понимание единства и синтеза.

Осень-2018

Ирина Корина

«Дача» (из серии «Снегири и другое»)

Акриловые фломастеры

Ирина Корина (р. 1977) – выпускница факультета сценографии Российской академии театрального искусства (2000) и курса «Новые художественные стратегии» при Институте

в собрании современного искусства Эрмитажа (из коллекции

Жоржа Мачереи и Нади Волконской),

проблем современного искусства (2000), училась в Венской академии художеств (2000-2004). Дважды лауреат государственной премии «Инновация» (2008, 2015), участник Венецианской биеннале современного искусства (павильон России, 2009; основной проект, 2017), трехкратный лауреат премии в области современного искусства «Соратник» (2006, 2009, 2012). Автор тотальной инсталляции «Прошлогодний снег» в фестивале «Штирийская осень» (2018) в Граце (Австрия). Участница персональных и групповых выставок в Москве, Лондоне, Нью-Йорке, Барселоне, Владивостоке, Милане. Работы Кориной находятся в собраниях РОСИЗО-ГЦСИ, Государственной Третьяковской галереи, XL Галереи, галереи Саатчи (Лондон), множестве частных коллекций в России и за рубежом. Для BoscoMagazine Ирина Корина создала графическую работу «Дача» – это рисунок летнего семейного дома художницы в поселке Снегири.

Зима-2018

Таня Пёникер

«Хрю!»

Акварель, акварельные карандаши, тушь, 2018

Таня Пёникер (р. 1994) – выпускница Института проблем современного искусства,программы«Новые художественные стратегии» (2013) и факультета международной журналистики МГИМО. Выставочную деятельность Таня Пёникер начала в 17 лет, став в 2011 году самым молодым участником специального проекта «СТАРТ» на «Винзаводе», в 2014 году участвовала в параллельной программе Европейской биеннале Manifesta 10 в Санкт- Петербурге. С 2013 года работы Пёникер регулярно участвуют в аукционе современного искусства Vladey. В 2017 году во Vladey Space состоялась вторая персональная выставка художницы «XVII». На обложке зимнего номера BoscoMagazine 2018/2019 изображена праздничная сцена встречи Нового года, года Свиньи, поэтому ее героями стали забавные хрюшки в окружении традиционной новогодней символики.

от artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий