В прокат выходит картина «Простой карандаш» – история борьбы за талант человека.

Картина была участником основного конкурса фестиваля “Окно в Европу-2019”, где получила Специальный Приз Жюри и Диплом Кинокритиков, а также была неофициально названа одним из лучших фильмов фестиваля. Наталья Назарова известна как сценарист фильмов Кирилла Серебренникова (“Измена”) и Веры Сторожевой, а ее дебютная режиссерская работа, криминальная драма «Дочь», получила приз За лучший дебют на Кинотавре-2012. Новый фильм Назаровой расскажет про учительницу рисования, главным оружием которой становится простой карандаш и доброе сердце.

«Это история о невероятной женщине. Благодаря силе ее духа и стойкости характера, окружающий мир меняется, и даже, казалось бы, неисправимый, озлобленный подросток может вдруг стать для нее другом. Я не знаю других подобных фильмов», – говорит продюсер фильма Денис Ковалевский.

Наталья Назарова долгое время была известна прежде всего как сценарист. Среди ее сценарных работ – картины «Измена» (реж. Кирилл Серебренников), «Балканский рубеж» (реж. Андрей Волгин), «Слушая тишину» (реж. Александр Касаткин), «Мой парень – ангел» (реж. Вера Сторожева), «Дура» (реж. Максим Коростышевский), «Компенсация» (реж. Вера Сторожева) и другие. Картина «Дочь» стала ее первой работой как режиссера. Также Назарова известна как режиссер одной из новелл киноальманаха «Петербург. Только по любви», с Ренатой Литвиновой, Михаилом Боярским, Анной Михалковой и другими звездами российского кино.

Идея картины «Простой карандаш» пришла к Назаровой уже очень давно.
«Мне хотелось снять фильм о том, что с помощью простого карандаша, казалось бы, такого невзрачного предмета, человек пытается изменить мир в лучшую сторону», – говорит режиссер и сценарист, которая и сама занимается рисованием, и признается, что очень любит именно графику.

Главные роли в фильме сыграли актеры Надежда Горелова и Владимир Мишуков, а также непрофессиональные актеры Кирилл Веселов и Александр Кольчевский, которых Наталья Назарова нашла в Сегеже (Карелия), где проходили съемки фильма.

Надежда Горелова, российская актриса кино и сериалов («Склифосовский», «А.Л.Ж.И.Р» и др.), исполнила в фильме главную роль – учительницы рисования Антонины. Именно она становится тем самым лучом света в темном царстве, о котором писал еще в конце XIX века известный публицист Добролюбов, посвятив строки героине драмы Островского.

«Сценарий я писала конкретно под эту актрису. В Надежде Гореловой есть невероятный внутренний свет и чистота, их невозможно воплотить благодаря актерскому таланту. Эти качества либо есть, либо нет», – рассказывает Наталья Назарова.

Владимир Мишуков, сыгравший мужа главной героини, не первый раз работает с Назаровой – он исполнил одну из главных ролей в фильме «Дочь». На этот раз его персонаж – известный художник Сергей Золотарев, который получает большой срок за то, что ударил полицейского, отстаивая свои политические убеждения.

«Фильм очень актуален для сегодняшнего времени. В связи с последними арестами в Москве, да и по всей России. Мы снимали, когда еще не было таких активных протестов, но с каждым днем их все больше, как и осужденных, подобных герою Мишукова», – отмечает продюсер картины Денис Ковалевский.

Интересна история попадания в фильм юных непрофессиональных актеров Кирилла Веселова (исполнителя роли одаренного Димы Дёмкина) и Александра Кольчевского (представшего в образе хулигана Мишки Пономарёва).

«Кирилла Веселова я выбрала на кастинге в Сегеже. Тогда было отсмотрено около 100 детей. Мне он очень понравился своей открытостью и обаянием и непредсказуемыми эмоциональными реакциями. Мне нужен был мальчик, которому будешь верить, что он талант, самородок. Кирилл из многодетной семьи, у него очень хорошие родители. В фильме он должен был играть талантливого мальчика из неблагополучной семьи. И, несмотря на его семейное благополучие, я выбрала его, так как поверила, что именно он сможет сыграть эту роль», – говорит Наталья Назарова.

«Сашу Кольчесвкого мне привела на кастинг Виктория Дудоните, социальный педагог из Сережи (в фильме она также сыграла роль учительницы английского). Это был уже последний день кастинга и я уже думала, что придется искать актера в Москве. Но появился Саша. Саша воспитывался в детском доме. Он сразу понравился мне своей мягкой органикой, ситуационным мышлением – умением сразу входить в этюд, ситуацию. Как ни странно это звучит, но у Саши есть что-то от органики Олега Янковского – такая мягкая, мудрая ирония. Это очень подходило главному герою. Было сложнее с жесткими сценами. У Саши есть эмоциональный блок, запрет на сильные эмоции, как он сам мне сказал “у меня пару раз планку срывало и я не хочу повторения”. Но в процессе съемок нам удалось это преодолеть».
Съемки фильма проходили в городе Сегежа в Карелии и это неслучайно: там не только уникальные пейзажи, от которых захватывает дух, но и находится целлюлозно-бумажный комбинат, послуживший идеальной фактурой для фильма. Изначально локацию предложил оператор Андрей Найденов, и, увидев необыкновенную природу Русского Севера вживую, создатели фильма его полностью поддержали.

НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ

– Участвовал в основном конкурсе фестиваля “Окно в Европу” в Выборге в 2019. Получил Специальный Приз Жюри и Диплом Кинокритиков.
– Приглашен в конкурс фестиваля в Каире, который пройдет в ноябре 2019
– Приглашен в конкурс фестиваля Golden Rooster Awards в Китае, который пройдет в ноябре 2019
– Приглашен в конкурс Festival du cinema russe в Онфлере (Honfleur) во Франции
– Приглашен в конкурс фестиваля “Спутник над Польшей” в Варшаве

СМИ О ФИЛЬМЕ

«Столкновение невыразимой красоты русской природы, хрупкой, но стойкой героини и убогой, жвачной жизни запуганных, изъеденных страхом людей, привыкших довольствоваться минимальными житейскими запросами, рождает внутренний конфликт этой горькой и страстной, пронизанной чеховскими мотивами картины, которой, уверен, предстоит международная фестивальная судьба».
Леонид Павлючик, Труд

«”Простой карандаш» вступает в резкую полемику с радужными советскими фильмами про школу, где хулиган легко перевоспитывается, а гуманизм насаждается на раз-два. Нет, уроки МХК превращаются в настоящую борьбу прогрессивного с отсталым, неравнодушного с безучастным, утопического с действительным.
Искусство оказывается на острие политической борьбы, а уроки МХК становятся рупором антигосударственной пропаганды».
Марат Шабаев, Киноафиша

«”Простой карандаш” по своей натуре трескучее, печальное тютчевское стихотворение, сперва возвращает мыслями к германиковской «Школе», кажется, никто за почти уже десять лет в российском кино так точно не подмечал школьные нравы, а ближе к середине эволюционирует в будто бы послевоенное советское кино».
Денис Виленкин, Афиша

«С невероятным вкусом (от органичного вплетения такого количества проблем до цветокоррекции и костюмов) сделанная картина».
Даша Постнова, Синемаголики

«Традиционная чеховская драма об интеллигенции, пытающейся противостоять скуке и пошлости провинциальной жизни, в новом времени и ситуации повторяется, превращаясь не в фарс, а в криминальную драму. Отлично снятое, тонкое кино с большим зрительским потенциалом».
Жанна Васильева, Российская газета

«Фильм о том, что искусство способно помочь пробудить свет в душах, но для этого нужно слишком много времени, о трусости и человеческом достоинстве».
Карев Игорь, Аргументы и Факты

«Один из самых сильных фильмов основного конкурса Фестиваля “Окно в Европу”
Ольга Галицкая, Радио Свобода

О РЕЖИССЕРЕ

НАЗАРОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Российская актриса, сценарист, режиссёр, педагог.

Родилась 16 ноября 1969 года в городе Раменское. Отец – авиаконструктор, мать – инженер. Окончила в 1995 году Российскую Академию Театрального Искусства (ГИТИС) – мастерскую В.Н. Левертова. Работала в МТЮЗ, снималась в фильме «Львиная доля», в сериалах «Каменская» (реж. Юрий Мороз), «Ростов-папа» и «Дневник убийцы» (реж. К. Серебренников) и др.
В 1997 году была номинирована на театральную премию «Чайка» в категории «Прорыв» за роль в спектакле «Мой бедный Бальзаминов».

С 2000 года стала активно работать как драматург и сценарист. Автор сценариев к фильмам «Дура» (реж. Максим Коростышевский), «Внук космонавта» (реж. Андрей Панин), «Слушая Тишину» (реж. Александр Касаткин), «Русалка» (в соавторстве с Анной Меликян), «Компенсация» (реж. Вера Сторожева), «Измена» (реж. Кирилл Серебренников), сериал «Бесы» (режиссер Владимир Хотиненко).
В фильмах «Дочь», «Простой карандаш», «Светлячок», новелла «Просто концерт» (из альманаха «Петербург. Только по любви») – также выступила как режиссер.

Наталья также работала в США, где снялась в главной роли в фильме «Почтовый рай» (приз «Легионер» на фестивале «Созвездие»), затем записала два сольных джазовых диска “Listen with your heart» и “Fashion”. Много концертировала как оперная певица, в 2002 году на фестивале «Московское действо» исполнила арию Орфея в опере «Орфей и Эвридика».

Также Наталья Назарова вместе со своим мужем актёром Геннадием Назаровым преподаёт в ГИТИСе на режиссёрском факультете на курсе Е. Каменьковича и Д. Крымова с 207 года.

Назарова – дважды лауреат премии «Золотой лист» за спектакли «Вера и велосипед и «Дачники».

Фильмы по сценарию Натальи также участвовали в программах кинофестивалей в Онфлёре (Франция), Котбусе (Германия), Гётеборге (Швеция), Палм-Спрингс (США), Сан-Франциско (США), Брюсселе (Бельгия), Торонто, Венеции («Измена»).

В 2013 года награждена орденом св. Варвары 2-ой степени Русской Православной Церкви за фильм «Дочь», а в 2016-м медалью им. М. Чехова «За выдающиеся достижения в искусстве и педагогике» Домом Русского Зарубежья им. А.И. Солженицына.

 

 

 

от artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации их произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-89-88, info@artvesti.ru

Добавить комментарий