воссоздаёт многообразную картину происходившего в те годы интенсивного освоения новых путей и технологий в искусстве. Поскольку до сих пор не существует объективного и пол-ного исследования, мы собрали воедино и систематизировали по годам и направлениям этот процесс перехода от аналоговых технологий к цифровым. От первых съёмок независимого и параллельного кино андеграундными режиссерами и художниками — к видео арту, к синтети-ческому перфомансу и хеппенингу; от традиционного и фотоколлажа к компьютерному коллажу, работе с программами и эффектами, монтажу и инсталляциям. Этот путь привёл к возникнове-нию новых языков в искусстве: к сетевому искусству (веб-арту и нет-арту), виджеингу, дидже-ингу, саунд-арту и к художественным экспериментам с новым медийным пространством, столь актуальным в XXI веке. Независимое кино и Параллельное кино, Некрореалисты, Новые Дикие, Речники, Новые Художни-ки, Новые Композиторы, Пиратское Телевидение, Новая Академия, Товарищество Новые Тупые, АХЕ, Инженеры Искусств, Киберфеминизм, Галерея 21, группа Запасной Выход, группа Свои, ФНО — это те объединения и течения, деятельность которых в Ленинграде – Санкт-Петербурге на заре 90-х и во времена Перестройки способствовала возникновению новых направлений в искусстве. Дух свободы, демократии, творческого эксперимента, который несла с собой перестройка, отразился в исканиях этих молодых независимых художников и режиссёров того времени, раз-вивавших свое видение и авангардное искусство посредством освоения новых технологий.Эксперименты пионеров медиа арта в России — фильмы, коллажи, инсталляции Ольги То-брелутс, Константина Митенёва, Дмитрия Пиликина, Тимура Новикова и Сергея Шутова, группы Инженеры Искусств, Галины Леденцовой и группы Запасной Выход, Людмилы Беловой и мно-гих других будут представлены на выставке. Выставка начинается независимым кино середины 80-90-х. В экспериментальных фильмах и фотографиях конца 80-х появляются отголоски предвидения компьютерной эстетики будущего. Художники параллельного кино ломали традиционное видение кинопроцесса, они использо-вали доступные им приёмы для создания нового представления о фильме, монтаже, сюжете. Сегодня можно сказать, что их эксперименты не прошли даром, они стали активно применяться в современном кинематографе, рекламе и видео искусстве. На выставке будут представлены фильмы Беллы Матвеевой и Владимира Захарова, Иветты Померанцевой, Олега Котельникова, Евгения Кондратьева, Андрея Мёртвого, Константина Митенёва, Олега Маслова, Андрюса Вен-цловы, Дмитрия Фролова, группы АХЕ и других. Надо также отметить уникальность пути развития российского медиа искусства. В начале интернет эры независимые художники и режиссёры, взявшие в руки камеру, не имели пред-ставления о том, что делают их коллеги на Западе. Эти знания доходили опосредованно: через личное общение, обмен опытом с зарубежными коллегами во время выставок, организованных отделом Новейших течений Русского музея. В Ленинград приезжали и общались с художни-Название: «История развития мультимедиа искусства. Ленинград – Санкт-Петербург. 1986-2001».Дата проведения:22.10.2020 – 22.11.2020Место проведения: Центр современного искусства Сергея Курёхина.Адрес: Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 73, 4 этаж.Контактный телефон:+7 931 252-32-86 АкимE-mail: nearonovakim@gmail.comСайт:https://kuryokhin.net/Возрастное ограничение:18+

ками Джон Кейдж, Понтюс Хюльтен, Брюс Стерлинг, Джоанна Стингрей, Брайн Ино. С появлением компьютера, доступного интернета и возможности путешествовать произошла трансгрес-сия физических и ментальных границ. Интернет еще не был отягощен ком-мерцией и его освоение происходило творческим путем. Художники во мно-гом становились первооткрывателями новых территорий и первопроходцами. Они выпускали компакт-диски, интер-нет журналы, делали первые сайты, устраивали рейвы, международные конференции и телемосты. В выставку и каталог вошли воспоминания участ-ников, документы и фотодокумента-ция.Легендарна история панк-кора-бля-искусство Штюбниц, пришвар-товавшегося у берегов Невы в 1994 году. Оснащенный компьютерами и ставший творческой концептуальной лабораторией новых медиа, он по-влиял на появление техно-культуры «Техно-Арт-Центра» и «Кибер-Фе-мин-Клуба», Галереи 21, которая ста-ла организатором мастерских новых медиа и семинаров, отрабатывавших разные аспекты кибертеории, со-трудничала с проходившими в горо-де конференциями по компьютерно-му искусству. Были изданы несколько компакт-дисков: «От Неоакадемизма к Киберфеминизму», «Игра без правил», запущен журнал «Виртуальная ана-томия», сайт «Кибер-фемин-клуба», проект Дмитрия Пиликина «Свидете-ли эпохи» и веб-проекты Константина Митенёва “Bioloid Factory” и “Ундина/Undina”, первое интернет-телевиде-ние “Twins TV”. В Петербурге начала 90-х годов появились первая в России компьютерная студия «Крейт», которая объединила вокруг себя художников, увлеченных новыми технологиями. Работы этих художников широко из-вестны за рубежом, получили множе-ство призов на международных фести-валях, но их практически невозможно увидеть здесь. Персональные выстав-ки пионеров медиа-арта путешествуют по музеям мира. Поэтому именно в Пе-ОЛЬГА ТОБРЕЛУТССЕРИЯ «ИМПЕРСКИЕ ОТРАЖЕНИЯ». 1993, ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯОЛЬГА ТОБРЕЛУТСЛАБИРИНТ 1989 SUPER VHS, 20’, (БЕРЛИН)ОЛЬГА ТОБРЕЛУТСМАНИФЕСТ НЕОАКАДЕМИЗМА, 1996, 7’.

тербурге, колыбели российской медиа революции, важно показать в полном объеме их произведения, начиная с экспериментов параллельного кино и заканчивая лентикулярными панеля-ми. Важным разделом выставки явля-ется «Коллаж-Монтаж». Интересно проследить эволюцию этого метода в произведениях от аналоговых к ком-пьютерным. От аппликационных кол-лажей «Инженеров Искусств», выре-занных и смонтированных вручную, анимационных коллажей параллель-щиков, фотоколлажей Александра Филипченко, к первым новаторским компьютерным фото и видео-колла-жам Ольги Тобрелутс, Егора Острова, анимациям Тимура Новикова, Сергея Шутова, к палитре компьютерных му-зыкальных клипов Андрюса Венцло-вы, Речников и Новых Композиторов. В 1993 году на Пушкинской, 10 от-крылась Новая Академия Изящных Искусств (НАИИ). Здесь одновременно возрождались старые фототехники и активно использовались новые техно-логии. Тимур Новиков, культуртрегер искусства Петербурга, вёл обучение технологиям в НАИИ, откуда потом вы-шло много современных художников. Знаменитое «Пиратское телевидение» (ПТВ), созданное художниками кру-га Тимура Новикова, Юрисом Лесни-ком, Владиславом Мамышев-Монро и Георгием Гурьяновым, монтировало короткометражные фильмы, клипы, новости культуры за неделю для не-большого круга творческой молодежи, объединённой адресом Фонтанка, 145, которые потом показывали в клубах и на вечеринках.Художники работали и на Ленин-градском телевидении. Две авторские программы Владимира Дава «ДЕМО» и Олега Поварова «СУБКУЛЬТУРА» отличались новаторским авторским видеомонтажом изображения, скорее напоминающим видео-арт, нежели но-востную программу. Знаменитая меди-а-интервенция «Ленин-гриб», которой поверили многочисленные телезрите-ли, была осуществлена Сергеем Курё-«ИНЖЕНЕРЫ ИСКУССТВА»СТРЕЛА АМУРА. ФРАГМЕНТ ФЛЬМА, 1993, 3’ 10” «ИНЖЕНЕРЫ ИСКУССТВА»МОДЕЛИ И КОНСТРУКЦИИ, 1986, 8 ММ, 30’

хиным в телепрограмме Сергея Шоло-хова «Тихий дом» в 1990 году. История первых видео- и мульти-медиа-инсталляций представлена несколькими авторами. Это — «Ла-биринт» Ольги Тобрелутс, снятая и смонтированная в Германии на Offene Channel в 1990 году, документация экс-периментов группы «Запасной выход», проходивших в Запасном дворце Цар-ского Села в середине 90-х, «Оцифров-ка крови» 1998 года Людмилы Беловой и её «Вынужденный ракурс» 1999-2000 года, представляющий трёхэкран-ную инсталляцию и получивший приз на конкурсе International\Media\Art\Award в ZKM в Карлсруэ в 2000 году.Хочется отметить тех, кто оказал большое влияние на развитие медиа технологий в искусстве в самом нача-ле их появления, разработав в своих произведениях такие художественные подходы и приёмы, которые нашли применение в различных областях ис-кусства в будущем. Это целое созвез-дие имён: Евгений Юфит, Константин Митенёв, Евгений Кондратьев, Андрей Мёртвый, Сергей Добротворский, Эду-ард Шелганов, Дмитрий Лурье, Ивет-та Померанцева, Олег Котельников, Иван Сотников, Олег Маслов, Виктор Кузнецов, Тимур Новиков, Сергей Шу-тов, Сергей Курёхин, Белла Матвеева, Владимир Захаров, Rivermax, Юрис Лесник, Георгий Гурьянов, Владислав Мамышев-Монро, Ольга Тобрелутс, Андрюс Венцлова, Валерий Алахов и Игорь Веричев, Юлия Страусова, Инал Савченков, Франц Родвальт, Сергей Еньков, Григорий Стрельников, Алек-сандр Филипченко, Егор Остров, Борис Казаков, Жора Баранов, Дмитрий Фро-лов, Ирина Актуганова, Алла Митрофа-нова, Дмитрий Пиликин, Вита Буйвид, Павел Семченко, Юрий Соболев, Га-лина Леденцова, Сергей Никокошев, Владимир Быстров, Татьяна Подвиги-на, Людмила Белова, Наталия Лях и многие другие.КУРАТОР — ВИКТОРИЯ ИЛЮШКИНАКОСТЯ МИТЕНЁВПОЦЕЛУЙ МОНРО, СЕРИЯ ФОТОГРАФИЙ, 1998, 60Х50ПТВ (ПИРАТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ), ВЕДУЩИЕ ПТВ: КАТРИН БЕККЕР И ВЛАДИСЛАВ МАМЫШЕВ (МОНРО)СЮЖЕТ: «НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ»

КОСТЯ МИТЕНЁВ«НА ПЛЯЖЕ» (ИЗ СЕРИИ ГОЛОГРАФИЙ), 1993СТЕКЛО, КОЛЛАЖ, ЖУРНАЛ, 40Х30

от artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий