XXXIX Российский Антикварный Салон Центральный Дом Художника – Артвести
Menu

XXXIX Российский Антикварный Салон Центральный Дом Художника

С 17 по 25 октября в Центральном Доме Художника пройдет XXXIX Российский Антикварный Салон/DSC_2473_940x480

Порядка 200 участников представят вниманию посетителей более полумиллиона произведений, достойных украсить самые авторитетные собрания! Живопись старых мастеров и полотна отечественной реалистической школы, ювелирного изделия и классика винтажа, памятники иконописи, императорский и советский фарфор, и восточная бронза – все это найдет место в нынешней экспозиции. Множество предложений по разным самым ценовым категориям и высокое качество произведений обеспечивают постоянный интерес к Салону со стороны ценителей и коллекционеров. Этому способствует выверенная экспозиционная и просветительская политика организаторов, которая давно позволила Российскому Антикварному Салону занять заметное место в календаре важнейших событий художественной и светской жизни столицы.

Предыдущие Салоны наглядно зафиксировали появление нового поколения собирателей. В недавнем прошлом приобретение произведений искусства, если оно не было делом коллекционерской страсти, требовало внешней мотивации – такой, как демонстрация статуса или же инвестиционная привлекательность. Теперь же российская публика вполне освоилась с тем, что художественный памятник – это не только прерогатива музеев. Ныне искусство воспринимается как вполне законный предмет в каждом уважающем себя доме. Следствием такого отношения явилось появление так называемых «владельческих» коллекций, отличающихся редким разнообразием и широтой тематики.

Продолжает стабильно расти спрос на произведения декоративно-прикладного искусства. Это также указывает на обновление потребительского сегмента. Нынешние молодые коллекционеры, в отличие от постсоветской волны, проявляют интерес не столько к эффектным и пафосным, сколько к стильным и действительно редким произведениям, которые могут существовать как включенными в комплексно реконструируемую среду, так и выступать акцентами в хайтековских интерьерах.

Сегодня многие отечественные антиквары рассматривают участие в Салоне уже не как экстраординарное представительское событие, а как обязательную составляющую своей профессиональной деятельности. Это не только говорит о стабильности антикварного рынка в стране, несмотря на сложную экономическую ситуацию, но и обнаруживает потенциал Салона как профессионального форума для представителей арт-бизнеса и молодых коллекционеров.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ «АНТИЧНЫЕ ОБРАЗЫ В СТАРИННЫХ ЧАСАХ  XVIII – XIX ВЕКОВ»
Куратор экспозиции – Мельникова О.Н., ведущий научный сотрудник ГИМ, хранитель коллекции часов отдела металла; канд.ист.наук; эксперт МК РФ

В рамках специального некоммерческого проекта будут представлены каминные часы с античными образами из частных коллекций Москвы. Предметный ряд экспозиции составят высокохудожественные образцы французских  мастеров  прикладного и часового искусства XVIII-XIX вв.
Символично, что знаковые образы античного искусства нашли воплощение в оформлении часов, приборов времени, придав им особый смысл, наполняющий восприятие  настоящего через  прошлое.
Уже более двух тысячелетий человечество обращается к античному искусству, как неиссякаемому живительному источнику, пластическим образам  богов  и  героев, архитектурным формам  Древней Греции и Древнего Рима. Тема античности,  наиболее ярко и полно раскрывшаяся  в искусстве  Ренессанса, неистребимая в произведениях барокко и рококо, стала источником вдохновения художников и декораторов  периода неоклассицизма и ампира.
Одухотворенность и выразительность античных образов удалось передать французским мастерам художественной бронзы XVIII-XIX вв., создавшим поистине великолепные образцы прикладного искусства.
На экспозиции будет представлено около 50 каминных часов с фигурами и архитектурным дизайном, среди них часы, выполненные по моделям прославленных французских бронзовщиков Клода Галля, Пьера-Филиппа Томира, Антуана Раврио, придавших декоративной бронзе статус высокого пластического искусства.  На циферблатах большинства часов стоят  подписи известных парижских часовщиков, например  М.-Ф. Пиолена, П.Ж. Репона, Булю – ученика Ж.-А. Лепена и др.
Художественные композиции часов, сгруппированных по тематическим разделам, напомнят  о вечных истинах – Добродетели, Дружбе и Любви, дадут уроки классической древности, наполненной деяниями  мифологических богов и героев, богини Любви Венеры, лучезарного Аполлона, мудрой Афины, сладкоголосого Орфея и др.
Особый интерес вызывают иконографические версии образов  исторических  личностей Эллады и Древнего Рима, ставших кумирами великих людей  XVIII-XIX вв. – мужественного и прекрасного Александра Македонского, легендарного поэта Гомера, полководца Гая Юлия Цезаря и других.
Экспонаты предоставлены московскими  антикварными  салонами «На Патриарших», «Серебряный ряд», «Русскiй модернъ»  и частным   коллекционером   И.П. Степановым.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСПОЗИЦИИ XXXIХ РОССИЙСКОГО АНТИКВАРНОГО САЛОНА

Натюрморт в искусстве Голландии и Фландрии 17 века
Галерея Old Masters
Экспозиция демонстрирует развитие жанра натюрморта в нидерландской школе на протяжении целого столетия и включает уникальные работы трёх выдающихся мастеров:  Балтасара ван дер Алста (1593 – 1657), его ученика Ян Давидса де Хема (1606 – 1684) и Йориса ван Сона (1623 – 1667), писавшего во многом под влиянием произведений де Хема. Эти прекрасные образцы своего жанра раскроют перед зрителем мир завуалированных символов и религиозных сентенций, исполненных художниками в характерной манере, с высочайшим живописным мастерством в передаче текстур и свето-теневых нюансов.

Поставщики Двора Его Императорского Величества
Антикварный Салон «На Кутузовском, 24»
Почетное звание «Поставщика» вошло в историю России как неоспоримый знак качества продукции и подтверждение добросовестности её производителя. Строгие условия получения звания делали его предметом особой гордости для тех, кто был его удостоен. Мы представляем произведения ведущих русских ювелирных фирм: К. Фаберже, семьи Болин, И.П. Хлебникова, П.Ф. Сазикова, П.А. Овчинникова, Ф. Лорие и других предприятий, работавших для блистательного русского Двора, получивших признание августейших заказчиков и взыскательной великосветской публики, и восхищающих своим творчеством знатоков и любителей искусства сегодня так же, как и сто лет назад.

Семья мариниста Л.Ф. Лагорио.
Частная коллекция (Москва)
На стенде представлено около 20 графических работ Льва Лагорио, прижизненные портреты членов семьи Лагорио, предметы декоративно-прикладного искусства, принадлежащие семье и другие историко-культурологические уникальные предметы, артефакты и архивные документы связанные с семьей Лагорио. Лев Лагорио является одним из значительных русских художников XIX века, продолживший в своем творчестве традиции своих великих учителей И. К. Айвазовского, М. Н. Воробьева, Б. П. Виллевальде. Работы Лагорио проникнуты умиротворенно-созерцательным настроением, отличаются высоким уровнем мастерства и тщательностью в проработке деталей. Излюбленными мотивами были виды крымского побережья, кавказские и петербургские пейзажи.

Тифлис и русский авангард
Галерея Элизиум
Вниманию посетителей работы художников-футуристов конца 1910 – 1920-х годов, создателей «Синдиката футуристов» в Тифлисе, таких как Кирилл Зданевич, Игорь Терентьев, Зигмунд Валишевский, Ладо Гудиашвили, Давид Какабадзе. А также произведения 1910-х – начала 1930-х годов русских авангардистов, внесших значительный вклад в создание Нового русского искусства: Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой, Ильи Машкова, Петра Кончаловского, Александра Осмеркина, Константина Рождественского и других.

Сокровища русского стиля
Частная коллекция «Русский проект»
На стенде будут представлена коллекция мебели, предметов интерьера и произведений церковного искусства русского модерна, среди которых: поставец по эскизам С.В. Малютина, декоративная настенная полка по эскизам Н.К. Рериха, декоративная настенная полка, выполненная в мастерских А. М. Васнецова  в Вятке, иконы периода 1900-1915 гг., одним и ярчайших примером которых является икона “Спаситель в терновом венце”, представленная в едином ансамбле с киотом и написанная в 1912г. по эскизу В. М. Васнецова сергиево-посадским иконописцем С. Д. Пичугиным.

Художественное стекло школы Нанси (Франция), конец XIX  – начало XX вв.
Галерея ИНАРТЕКС
Стекло играло основную роль в развитии стиля Модерн и Ар Деко. В стеклоделии, более чем в каком-либо другом виде декоративно-прикладного искусства, мастера объединили новые технические приемы с оригинальным, фантазийным дизайном, создавая истинные произведения искусства. В экспозиции представлены работы французских мастеров Э. Галле, Бр. Дом, Легра, Бр. Шнайдер и других стекольных фирм.

Коллекция японских эмалевых произведений конца XIX – начала XX вв.
Галерея «JAP PRO ART»
В коллекции представлены уникальные предметы с эмалевым декором, созданные в Японии в период с 1880-го по 1915 год. Этот временной промежуток в истории декоративно-прикладного искусства назван «золотым веком» японских эмалевых произведений. Представлены лучшие образцы эмалевых работ таких известных мастеров как: Намикава Ясуюки, Инаба Нанахо и др., произведения которых хранятся в Токийском Национальном музее, Британском Музее, Лувре, Государственном Эрмитаже и т.д.

Авторский фаянс и фарфор 1930-1950 гг.
Антикварный Салон на Ордынке
Экспозиция включает в себя авторский фарфор и фаянс, а также лучшие образцы ведущих советских фарфоровых и фаянсовых заводов  (Конаково, ЛФЗ, Дулёво, Вербилки) за период 1930-1950-е годы.  Представлены известнейшие советские мастера – И.Г. Фрих-Хар, Н.Я. Данько, М. П. Холодная, В. Г. Филянская, Л. Л. Берлин, Н. П. Полынская и другие. Центральное место в  экспозиции занимает фаянсовое панно И.Г. Фрих-Хара “Освобождение узников Шлиссельбурга”, 1934 г. Панно было предназначено для внутреннего убранства Центрального дома Общества политкаторжан в Москве.

Коллекция гипсовых панно Мальвины Хоффман
Антикварный салон «Богема»
Серию гипсовых панно с серебряным и бронзовым покрытием, на которых запечатлела чувственный и стремительный танец Анны Павловой и Михаила Мордкина. Вдохновением для создания данного цикла работ послужил кульминационный танец «Осенняя вакханалия» М. М. Фокина, с участием Анны Павловой и Михаила Мордкина, представленный американским ценителям  русского балета в 1923 году. «Осенняя вакханалия» М. М. Фокина является реминисценцией аллегорического балета в 1 акте Александра Глазунова «Времена года» (Постановщик Мариус Петип), премьера которого прошла в Петербурге, в Эрмитажном театре в феврале 1900 года.

Шедевры русской классики
Галерея «Кардашиди Арт»
На стенде представлены произведения Б. Кустодивеа, И. Крачковского, П. Петровичева,  а также произведения мастеров Эколь де Пари: уникальные скульптуры Г. Артемова – мастера ар-деко с русскими корнями.

Leave a Reply