Станет ли онлайн-площадка полноценной заменой ярмарке

Главную ярмарку современного искусства Art Basel, которую отменили из-за коронавируса, перенесли в онлайн. Она должна была состояться в Гонконге в марте, но ранее стало известно, что организаторы предпочли не рисковать из-за вспышки инфекции. В качестве альтернативы они решили запустить цифровые выставочные залы. Галеристы и художники, которые оплатили выставочные стенды в Гонконге, смогут бесплатно подключиться к платформе и продавать через нее предметы искусства.

Но арт-обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич считает, что онлайн-площадка вряд ли станет полноценной заменой ярмарке: «Большинство мировых аукционов сейчас как минимум функционируют в двух пространствах — реальном и виртуальном. Стало ясно, что онлайн-аукционы, которые открылись, наверное, пять-семь лет назад, приносят прибыль. Что же касается ярмарок, на моей памяти, они не переходили в интерент-пространство.

И здесь у меня есть сомнения по поводу того, что этот проект будет успешным, поскольку на ярмарке главное — не просто смотреть на произведения искусства, оценивать и покупать, а общаться.

Такие мероприятия проходят в течение нескольких дней. В процессе этого события коллекционеры, любители, просто зрители заходят на стенды галеристов, 50% ярмарочной деятельности — это разговоры. Вести их в онлайн, скорее всего, не будут. Вообще арт-рынку очень важен человеческий фактор, этот момент притягательности, когда тебе нравится картина, и ты решаешь ее приобрести. Холодный расчет здесь не работает».

Art Basel проводится три раза в год в Базеле, Майами и Гонконге. В прошлом году на ярмарке в Гонконге было представлено 242 галереи. Ее посетили около 100 тыс. человек. После отмены мероприятия в этом году организаторы пообещали компенсировать участникам 75% стоимости стендов. Директор аукционного дома ArtSale.info Константин Бабулин убежден, что из-за репутации ярмарки большинство лотов удастся продать через интернет. Но в случае с менее известными арт-проектами такая схема вряд ли бы сработала. «Люди уже знают, куда и зачем они пришли, что они хотят. Поэтому по большому счету если им дать другую опцию — купить через интернет, а не участвовать в этом забеге на скорость, она может оказаться очень удачным и востребованным ходом со стороны Art Basel. Для многих торги через интернет-аукционы сейчас намного удобнее, потому что покупатели ярмарок и аукционов такого уровня — люди подготовленные. Им уже не надо трогать руками, смотреть глазами и так далее, на раскрученных площадках это работает. Я думаю, что на 70% топ-лотов уход в интернет никак не повлияет, они будут проданы»,— говорит Бабулин.

Вспышка коронавируса повлияла и на работу аукционных домов. Christie’s пришлось перенести торги в Гонконге с марта на апрель. А традиционный мартовский аукцион в Нью-Йорке, на котором продается азиатское искусство, отложили до июня.

репост

https://www.kommersant.ru/gallery/4266809#id1863515

от artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий