Ольга Распопова. 18 апреля отметели Международный день радиолюбителя. Кого так можно назвать в современном мире? Наверное, подкастеров. Почему все больше поклонников у этого относительно нового аудиоформата, как он отбирает слушателей у FM-станций и что советуют почитать знатоки лучших литературных проектов жанра, — в материале РИА Новости.

Больше чем радио

“Подкасты для радио — это примерно как YouTube для телевидения”, — говорит Юлия Гадас, автор телеграм-канала “Штош, подкасты”.
И действительно: можно вернуться к записи, когда хочешь, новые выпуски загружаются сами, а спикеры без стеснения обсуждают все подряд — от книжных новинок и мифов о коронавирусе до интимных проблем и редких моделей танков Второй мировой. Похоже на шведский стол, где точно найдешь что-то вкусное — в отличие от составленной кем-то программы по телевизору или радио.
“Подкасты — способ создать себе свою маленькую вселенную, только в наушниках. Сейчас, когда мы оказались взаперти, для многих это стало спасением”, — объясняет основательница студии подкастов “Либо/Либо” Лика Кремер.
Аудитория постепенно перемещается туда, где выбор больше. Так, по данным исследования, каждый четвертый пользователь интернета в России слушает подкасты раз в месяц и чаще. В Москве этот показатель выше, чем в регионах, — 42 процента против 23-27 процентов.
Хотя у нас рынок пока только развивается и удачным считается проект, собирающий от 50 тысяч прослушиваний. Кремер объясняет: в нашей культуре радио меньше разговорных передач и аудиорепортажей, и люди к такому контенту не привыкли.

Бренды и тренды

Подкасты проще и дешевле в производстве, чем видео: не нужно ни красивой картинки, ни отдельной студии. Хотя многие советуют хотя бы повесить на стену одеяло: не для красоты, а чтобы поглощало при записи лишние шумы.
Возможно, поэтому аудиоформат подходит для экспериментов. Так, американец Скотт Элчисон читает самые скучные тексты — пользовательские соглашения. И люди его слушают: отличное средство от бессонницы. А Spotify, который называют “Netflix в мире аудиоконтента”, недавно представил подкаст специально для собак, остающихся дома в одиночестве.
Во время карантина, по словам Кремер, ее коллеги по студии записывают некоторые выпуски из дома, а темы выбирают из того, что актуально сейчас. К примеру, работа на удаленке или тревожные расстройства.
В прошлом месяце у РИА Новости, отмечает руководитель Центра исследования и изучения аудитории новостных медиа МИА “Россия сегодня” Анна Рудицер, чаще всего слушали эпизод “Страх заразиться от предметов, денег, поверхностей” подкаста “Страхи/Ошибки” и серию “Нефтяной заговор США, Рошаль про чеснок, иск от Шварценеггера” проекта “Не верю!”. Еще популярны подкасты “Как вы это делаете” заместителя главного редактора агентства Натальи Лосевой.
Растет интерес и к развлекательному контенту, например аудиосериалам. Это отметили в российском сервисе аудиоподкастов SoundStream. В апреле-мае эксперты компании ждут новый прирост слушателей. “Аудитория просто начнет уставать от экранов”, — говорит директор по маркетингу Анна Мусатова.
Действительно, известно, что уже сейчас 80 процентов пользователей дослушивают подкасты до конца, хотя передача длится 20-60 минут. Для таких досмотров визуального контента нужно придумать что-то очень удивительное.

О литературе и не только

О книгах на FM-волнах рассуждают нечасто, зато русскоязычных подкастов для любителей почитать немало.
Книжный базар — пожалуй, самый раскрученный подкаст о книжках: ориентиры от литературного критика Галины Юзефович и главного редактора книжного сервиса Storytel Анастасий Завозовой.
Полка заинтересует даже тех, кто в школе засыпал на уроках литературы. Здесь, например, можно узнать о денежном вопросе в произведениях Пушкина или “эффекте Лолиты”. А вот Виктор Ерофеев в новом подкасте РИА Новости “Заговор классиков” создает монументальное полотно русских писателей и поэтов.
В “Ковен дур” четыре писательницы обсуждают окололитературные темы “в режиме литературного стендапа”. Им близок Fabula rasa Яны Семешкиной — интеллигентные беседы об искусстве и творчестве “длиной в чашку кофе”.
Тем, кто работает над собственной книгой, стоит послушать “Писательский кофе“, а еще “Хороший текст” от одноименной школы литературного мастерства и книжного приложения Bookmate.
Любителей поэзии наверняка заинтересует проект книжного журналиста Льва Оборина “Между строк“. Хорошую научную фантастику посоветуют в “Худо не было, а гендерная повестка на первом плане в “Кроме шуток” фем-издательства No kidding press.
Для тех, кто хочет быть в курсе не только книжных, но и киноновинок, подойдет “Партнерский материал“.
Наконец, о книгах для детей и подростков рассказывают в проекте Arzamas “Экспекто патронум“, независимом “Мам, почитай!” и “Само за себя” от издательств “Розовый жираф” и “Самокат”.
https://artvesti.ru/wp-admin/post.php?post=18759&action=edit

от artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий