Детство мастера
Жизнь его с самого начала была полна разных перипетий. Родиться ему довелось во французской столице в 1928 году в еврейской семье, попавшей в Париж из России, однако жил он до 10-и лет в Риме – они вынуждены была туда перебраться из-за того, что глава семейства стал студентом университета в столице Италии.
Приход к власти фашистов во главе с Муссолини стал причиной их отъезда в США в 1939 году.
Только где-то к 1941 году им удалось найти подходящее жильё в Лос-Анджелесе и осесть там. А уже на следующий год у Эллиотта появился огромный интерес к изучению всего, что связано с фотографированием – родители дарят ему самую настоящую зеркальную камеру.
Спустя некоторое время он поступает в Нью-Йорке в частный университет на кинематографическое отделение.
По лестнице карьерного роста
Отучившись, он сразу приступил к активной практике – в начале 1950-х годов ему удалось влиться в штат одной крупной нефтяной компании, где он вскоре и получил свой дебютный коммерческий заказ, имевший огромное значение для становления молодого фотографа.
В то же самое время стали появляться его художественные снимки в таких известных изданиях как Collier’s, Life и в прочих.
Знакомство с такими личностями как Роберт Капа также сыграло большую роль для его становления как фотографа.
Ему довелось какое-то время побыть в должности армейского фотографа на базах США в некоторых европейских странах и даже на короткое время попасть на войну в Корею.
В знаменательном для себя 1953 году он становится членом агентства Magnum. Теперь его карьера получила стремительное развитие благодаря беспрестанным путешествиям фотографа в разные страны, где его камера фиксирует события и личностей, будораживших тогда весь мир – к примеру, Фиделя Кастро, Че Гевара он снимал на Кубе, в Израиле – Мартина Бубера…
В 1956 году на известной экспозиции в музее современного искусства города Большого яблока посетители могли лицезреть его прекрасные работы.
В 1968 году он становится президентом агентства Magnum – эту почётную должность он занимал целых три срока. И даже став такой важной персоной в мире фото, он не оставил свою любимую привычку – фотоохоту на невольных «моделей» где бы то ни было. Более того, имея кинематографическое образование, он начал работать над документальными лентами и уже в 1970-х годах ему довелось создать три фильма.
За несколько десятилетий свет увидели около 20 фотоальбомов с его лучшими работами.
Особенности его творчества
Несмотря на свои довольно прагматичные взгляды на искусство человека с фотоаппаратом в руках, считая, что нет ничего важнее практики для того, чтобы начальные навыки превратились в мастерство, он крайне отрицательно относился к идее постановочности и постобработки фотографий.
Он настоящий мастер построения идеальной последовательности изобразительных приёмов, что делает его работы не только исключительно выразительными и притягательными, но и позволяет лучшим образом реализовать эстетическую идею.
Главной его страстью всегда была спонтанная съёмка на улице. По его словам, нет ничего глупее, чем объяснять суть рассказанного анекдота – именно на это похожа попытка некоторых фотографов пояснить идею своего «гениального», постановочного творения, которое, без этого, «идиоты» зрители никогда не поймут и не оценят. Застигнутые врасплох известные личности или простые люди (и даже животные) на его кадрах свидетельствуют о его умении не только увидеть изюминку будущего снимка, но и о невероятной реакции, позволяющей её зафиксировать на плёнку. Кстати, фотоаппараты с плёнкой (в основном монохромной) – его излюбленное орудие труда, ему так и не удалось полюбить цифровую фототехнику.
Гениальные кадры этого великолепного мастера, наполненные энергетикой добра, будут ещё не один год радовать настоящих ценителей его искромётного творчества.
https://zen.yandex.ru/media/id/5eaa7ff5f81a0d1b4f44eda2/fotografshutnik-elliott-ervitt-liubil-zastigat-jertvu-vrasploh-5f524b434330f118aa4aeadb