от Александра Кабина в галерее Artstory : штрихи и контрасты
Ветхое Вечное без точки, без запятой и без компромиссов от Александра Кабина в галерее Artstory : контрасты, которые вынуждают задуматься
Для художника из Северодвинска Александра Кабина «Ветхое Вечное» – первая персональная выставка в Москве. До этого были групповые и персональные в Риге, Питере, Архангельске, других городах. В 2012 году Александр был лауреатом премии Всероссийского конкурса произведений живописи и графики, посвященного 175-летию железных дорог в России. Его работы находятся в Санкт-Петербургском музее «Эрарта», в частных коллекциях России, США, стран Европы. Вот уже четыре года художник живет в Ярославле, но «северный след», видимо, будет прослеживаться в его творчестве всю жизнь, где бы он ни находился…
Текст: Галина Мумрикова
Впечатление от выставки двоякое, необычное. Как будто тихое безмятежное пространство старого московского переулка накрыла какая-то огромная брезентовая волна, состоящая из перепутья дорог, цистерн, лиц (о них можно сказать, что они никакие, свои ли чужие – (одна из серий так и называется «Чужая память»), парадов, – одним словом, из нашей жизни. Не красивой, тихой и внешне спокойной, а другой. Снежной, холодной, рельсово-металлической. На некоторых полотнах нет ни цвета, ни людей – почти старая фотография, вызывающая ощущение потерянности. Однако не все так просто…
Вот «Перепутье». Оно лишь угадывается, и хочется понять, а что же там, вдали. А вдруг выглянет солнце, появятся краски, другие оттенки. Вдруг? Я смотрела на это полотно долго и неожиданно поймала себя на мысли, что таких «пейзажей» в нашей жизни встречалось полно, просто мы проезжали мимо них, не оглядываясь, вздыхая и думая про себя: ну когда же это кончится. Здесь – не кончается, а застыло на какое-то мгновение и заставило нас подумать о том, мимо чего проезжаем, не задумываясь.
Мне очень понравились «Парад» и «Сапоги». Такие «звучащие» полотна. Почему звучащие? Да потому что сразу на память приходят строки из Булата Окуджавы:
Вы слышите грохочут сапоги,
И птицы ошалелые летят,
И женщины глядят из-под руки?
Вы поняли, куда они глядят?..
В жизни наши парады на Красной площади, как правило, яркие, глянцевые, этакие начищенные, но если на них взглянуть сквозь призму будней, то они и вправду такие, как на этих полотнах – одинаковые, грохочущие, подавляющие силой, массой и одинаковостью.
На картине «Все как у людей» и действительно, как у всех. У многих. В каждом семейном альбоме есть такие фото. Когда никто и не помышлял о цифровой печати, о файлах, о цвете – есть такие портреты, порой такие мелкие, что лиц фактически не видно. Их стирает время, сама память, бумага желтеет, и лишь близкие люди, ностальгически перелистывая страницы старых потрепанных альбомов, вздыхают: все, как у людей – и это тоже все одинаковое – от застройки домов и моды до квартирных интерьеров и выцветших фотоальбомов: мы в массе своей не любили выделяться (что было, то было).