На ярмарке молодого современного искусства blazar не только представлена художественная экспозиция, но и обсуждаются актуальные для арт-сообщества темы, которые волнуют авторов, галеристов и других представителей арт-индустрии в разных городах России. Одна из них — развитие рынка современного искусства в регионах и его основные тенденции. Именно ей была посвящена дискуссия «Художественный рынок в общероссийской перспективе», прошедшая в рамках деловой программы Created in Moscow, организованной Агентством креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы. В ней приняли участие директор по развитию нижегородской студии «Тихая» Наталья Коренченко,  руководитель дирекции по региональному взаимодействию АНО «проектный офис комитета по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Анна Нефедова, руководитель арт-галереи «Ельцин Центр» Илья Шипиловских, а модератором стала искусствовед и главный редактор издания «Артгид» Мария Кравцова.

Большинство молодых художников из разных городов, известных широкой публике, выставляются в московских и питерских галереях. Есть мнение, что добиться карьерного роста и успешно продвигать свое творчество можно только в двух столицах — официальной и северной. Представители регионов подтвердили, что 80% работ их местных художников покупают люди из Москвы и Санкт-Петербурга, однако постепенно формируется и местная лояльная аудитория, в том числе среди представителей городских властей.

«Нужно признать, что наш рынок находится на зачаточной стадии, и такого спроса на современное искусство, как в самых крупных городах России, у нас нет, однако, что очень важно, администрация города поддерживает современное искусство, и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин не единожды был гостем студии», — рассказала Наталья Коренченко. По ее словам, развиваться художникам и галеристам помогает правильно выстроенная ценовая политика: в целом люди готовы покупать работы стоимостью не выше 50 000 рублей, а малые тиражи по доступным ценам продаются за 3000–15 000 рублей, что устраивает покупателей. Это люди от 20 до 35 лет, занятые в креативных индустриях: дизайнеры, фотографы, архитекторы — те, кто понимает ценность визуального искусства. Также им активно интересуются рестораторы.

Такая же аудитория и на екатеринбургском художественном рынке. «Все это примерно наши с вами ровесники, потому что на Урале исторически сложилось так, что люди выбирают творчество художников своего поколения. Однако речь идет именно о представителях творческих и смежных с ними профессий: топ-менеджеры, юристы и другие офисные работники больше тяготеют к классике и реализму, — говорит Илья Шипиловских. — Было бы нечестным советовать людям инвестировать в современное искусство, потому что его развитие непредсказуемо. Однако интерес к нему все же растет: об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что сейчас Ельцин Центр наконец стал одним из самых привлекательных мест для туристов».

Развитию регионального современного искусства, по мнению Анны Нефедовой, способствует туристический бизнес: «Туризм сочетает 53 смежные отрасли, в том числе и культурные институции. Существует такое понятие, как “эффект Бильбао”: это история, когда неприметный шахтерский городок в Испании стал туристической меккой. В 1997 году там открылся музей Гуггенхайма, который полностью изменил его судьбу. Вот яркий пример того, насколько привлекательно современное искусство для туристов. Коллаборации галерей, арт-студий и туристических компаний выгодны для обеих сторон, и мы активно разрабатываем подобные проекты, в том числе с Нижним Новгородом и Екатеринбургом. Наша задача — открывать Россию для столичных жителей и Москву для представителей регионов».

В разных городах России реализуются масштабные мультикультурные проекты, привлекающие внимание широкой общественности своей экзотичностью и многогранностью. Например, «Сад имени» — общественный мемориальный комплекс, созданный художниками во внутреннем дворе нижегородского крематория, авторы которого стали лауреатами государственной премии в области современного искусства «Инновация». Отталкиваясь от эволюции отношения к смерти в разные эпохи, они спроектировали пространство, предполагающее символическое бессмертие. Для этого использовались новейшие технологии и были привлечены специалисты из самых разных областей — биологии, акустики и компьютерного программирования.

Другой яркий пример — Уральская индустриальная биеннале современного искусства — один из крупнейших в РФ регулярных международных проектов в культурной сфере, участие в котором приняли уже более 300 художников из 52 стран. Подобные истории и развивают рынок регионального современного искусства, которое обращает на себя внимание не только его ценителей, но также представителей малого, среднего и крупного бизнеса.

От artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий