27-28 июля на четырех столичных площадках – кинотеатрах «Тула», «Спутник», «Факел» и на Киностудии им. М. Горького – состоялся народный кастинг, который проводился в рамках проекта Москино «От идеи до премьеры». Принять участие в очном отборе пришло свыше 400 человек. По итогам профессиональное жюри, состоящее из ведущих режиссеров, продюсеров, сценаристов выбрало участников на роли в трех короткометражных фильмах, идеи которых были отобраны в ходе конкурса сценариев – предыдущего этапа проекта.

Тема первого фильма «Москва соединяет сердца: как я встретил свою любовь», второго «Помогать — просто? Истории добрых дел», третьего «Москва слезам не верит: истории успеха в городе». Оценить, какие идеи достойны быть воплощены на экране пригласили режиссеров Владимира Хотиненко, Александра Велединского, Полину Ольденбург, оператора, руководителя компании «КиноГорыныч» Ивана Поморина, члена Совета Фонда поддержки регионального кинематографа и генерального продюсера ПЦ «Мувистарт» Дмитрия Якунина и генерального директора Киностудии им М.Горького Юлиану Слащеву.

Эксперты сходятся в том, что если и есть проблемы в отечественном кинопроцессе, то это острая нехватка сценаристов.

Потребности индустрии растут, а процент тех, кто умеет писать, не увеличивается, — отмечает сценарист и педагог Московской Школы Кино и Высших курсах сценаристов и режиссеров Михаил Фатахов. Если раньше снималось 50-60 картин в год, то сейчас производство сериалов стало сопоставимо с кино. Представляете, сколько нужно материала на такое количество экранного времени? И хотя сценаристов постоянно готовят, в том числе наша школа, нехватка кадров очевидна.

С ним соглашается продюсер Дмитрий Якунин:

В индустрии действительно ощущается нехватка сценаристов, особенно опытных профессионалов, способных создавать качественные сценарии. Как говорил Альфред Хичкок: «Чтобы снять хороший фильм, тебе нужны три вещи: сценарий, сценарий и сценарий». Сценарий является фундаментом любой истории, поэтому поиск талантливых сценаристов остаётся одной из главных задач индустрии.

По мнению Ивана Поморина, драматургия и оригинальные сценарии всегда были дефицитной частью киноиндустрии, а сегодня в рамках увеличение объема фильмопроизводства в России, мы нуждаемся в еще большем количестве сценариев и сценаристов.

Не просто написать хорошую историю, еще нужно чтобы она влюбила в себя продюсера, режиссера и в последствии зрителя, а такое происходит лишь с малой частью. Нет никакого другого пути кроме увеличения количества пишущих людей, главное понимающих по каким принципам пишется и работает киносценарий, для того чтобы единицы этих историй доходили до экранов и влюбляли в себя зрителей, — убежден Иван Поморин.

Коллег поддерживает режиссер и преподаватель ВГИКа Владимир Хотиненко:

Мы активно занимаемся поиском сценаристов, в том числе и в Фонде кино, даже запустили специальный конкурс, но этого, конечно, все равно не хватает. Решить сценарный голод одним махом невозможно, а потому необходимо принимать множество самых разных шагов по его преодолению.

По словам генерального директора Киностудии им. М.Горького Юлианы Слащевой, проект “От идеи до премьеры“ вдохновил многих москвичей всерьез попробовать себя в качестве киносценариста, и это действительно важно. Свыше 600 человек прислали не просто идеи, а полноценные сценарии или синопсисы.

Хорошие авторы, способные предлагать свежие идеи, создавать трогательные и глубокие истории, нужны всегда. А сейчас, когда киноиндустрия в столице бурно развивается, в том числе, при содействии Правительства Москвы, для талантов открывается все больше возможностей заявить о себе. Конечно, экспертная оценка подразумевает профессиональный подход, и мы ищем истории, которые заинтересуют большинство зрителей. В заявке на фильм, в том числе короткометражный, должны быть активный герой, интересный конфликт, развитие и яркий финал. Но главное – в ней должна быть жизнь, что-то понятное и актуальное для людей.

Отбор проводился очень тщательный, ведь в финале должно было остаться всего три сценария.

Оценивая участников конкурса, мы обращали внимание на множество аспектов. Важными были общий посыл истории, заложенная в неё мораль, образы героев и сложность в производстве. Особое внимание уделялось способности авторов передать эмоции и вызвать отклик у зрителей, — рассказывает Дмитрий Якунин.

Как оценивала авторов? Я считаю – молодцы все, кто что-то делает, придумывает, участвует в конкурсе. Не рефлексирует, а пытается, ищет себя и свою историю. И все-таки для меня самым главным критерием при отборе всегда является оригинальность идеи, общая атмосфера, возможность качественного ее воплощения (в это надо суметь поверить). Вот, если у меня, как у зрителя, получилось себе это классно представить – уже большое дело! — говорит Полина Ольденбург.

По мнению режиссера Владимира Хотиненко, сегодня очень не хватает фильмов про людей с их проблемами, чаяниями, сомнениями и переживаниями.

Сегодня на экране почти нет людей. Есть некие модели, а человека нет. Во все времена кино в первую очередь интересовалось человеком – чем он живет, какое у него мировоззрение, что его интересует, что он чувствует. Именно это нужно ставить во главу угла, — подчеркивает он.

Он убежден, что не существует рецептов успешного сценария, и даже в Голливуде лукавят, когда утверждают, что нашли золотой стандарт интересной истории.

Никто не знает отгадки популярности фильма «Летят журавли», отчего в Каннах все обалдели, почему Татьяна Самойлова в одночасье проснулась всемирно известной. Много зависит от интуиции создателей картины. Кроме того, существуют законы времени, его энергетика. Именно так возникли в свое время и французская Новая волна, и итальянский неореализм, и наше оттепельное кино. Сейчас время очень заряженное и мне кажется, что оно может породить новые сценарии и новое кино, подчеркивает Владимир Хотиненко.

При этом режиссер уверен, что сегодня кинопроизводство значительно демократизировалось. И если раньше невозможно было снимать без пленки и соответствующего оборудования, то сегодня достаточно иметь в руках телефон. И не учитывать этот факт нельзя, а потому инициатива «Москино» привлечь в качестве сценаристов людей самых разных опыта и профессий замечательная и своевременная.

Мне кажется, что такие конкурсы очень важны. Мне прислали финальную выборку работ. Из них треть вполне приличные, не хуже тех, что представляют профессионалы, делится своим наблюдением Владимир Хотиненко.

О пользе проекта говорит и Дмитрий Якунин:

Разумеется, такие проекты играют важную роль в развитии кинематографии. Они предоставляют молодым кинематографистам уникальную возможность выразить себя через творчество и познакомиться с представителями киноиндустрии. Это способствует развитию новых талантов и расширению культурного ландшафта.

Михаил Фатахов уверен, что среди непрофессионалов можно найти тех, из кого в дальнейшем может получиться сценарист.

Кто-то после такого конкурса может пойти учиться в одну из киношкол и стать настоящим профессионалом.

Его поддержал и Владимир Хотиненко:

Я убежден, что если человек, подавший на конкурс свою идею, придет ко мне учиться, то для меня это будет очень интересный опыт.

Лучшими были признаны «Побег» Александра Константинова – история случайной встречи с любовью юности, «Яшка» Игоря Шереметьева о готовности человека помочь не только себе подобному, но и роботу, и «Никогда не разговаривайте с неизвестными» Александры Коневой, где говорится о том, как обычный незнакомец, сам того не понимая, может кардинально изменить жизнь другого человека. Именно эти истории лягут в основу короткометражных картин, которые 24 августа покажут на экранах кинотеатра «Художественный».

От artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий