16 марта в PinchukArtCentre состоялась церемония награждения премии Future Generation Art Prize — 2017. Международное жюри назвало имя лучшего молодого художника, который получил 100 000 долларов США  призового фонда. Скоро работы 21 номинанта года будут представлены на Венецианской биеннале 2017 года.

Победительницей стала художница из ЮАР Динео Сеше Бопапе с работой “Земля”, а специальный приз отдали кенийке Фиби Босвелл за работу “Женщины”.

 

Номинанты на Future Generation Art Prize отвечают на главные вопросы

Динео Сеше Бопапе, 35 лет, ЮАР

Победительница Future Generation Art Prize — 2017

Работа “Земля” (2017)

Какие произведения искусства произвели на вас наибольшее впечатление?

Картина на стене в доме моего детства. Не могу с уверенностью сказать, кто был ее автором, на холсте был изображен пейзаж. 

Художник Аниш Капур обладает эксклюзивным правом на “самый черный” пигмент черной краски. Что бы вы хотели эксклюзивного для своих работ?

Ой, мне надо об этом подумать.

Каков ваш идеальный зритель?

В первую очередь — я сама. Не знаю, кто еще. Часто я не могу себе представить, как они выглядят, что они знают, как они живут и т. д.

Почему премию Future Generation Art Prize должны получить вы?

“Должен” — странное слово. Но мне действительно кажется, что возможность создать и реализовать работу, как ты сам этого хочешь, — уже победа. Ее создание было превосходным опытом, и чудесно то, что ею можно поделиться.

Номинанты на Future Generation Art Prize отвечают на главные вопросы

Кеман Ва Леулере, 32 года, ЮАР

Работы “Песня бездомного 3: Женщина с птицами в 9 наслоениях времени” (2015), “Время помнит другое время” (2017) и “Единожды укушенный, дважды скромный” (2016)

Какие произведения искусства произвели на вас наибольшее впечатление?

Из выставок — ретроспектива Стива Маккуина в музее “Шаулагер” в Базеле.  А из книг — “Записки из подполья” Федора Достоевского и “Почему мы так благословенны” Айи Квеи Арма.

Что бы вы хотели эксклюзивного для своих работ?

Я не хочу ничего эксклюзивного для себя. 

Каков ваш идеальный зритель?

Я не считаю, что существует идеальный зритель. Каждый художник привносит в работы  свои собственные суждения, образование и социальное положение, когда смотрит на них. Поэтому сложно вычленить какой-то архетип, и это, на самом деле, хорошо.

Почему премию Future Generation Art Prize должны получить вы?

Если бы у меня было объяснение, почему победить должен я, это бы означало, что я считаю себя более продвинутым, лучше других художников. Мне больше нравится думать, что бы я сделал с премией, если бы победил. Построил бы библиотеку в Гугулету — бедном районе, где я вырос. 

 

Номинанты на Future Generation Art Prize отвечают на главные вопросы

Вивиан Какури, 30 лет, Бразилия

Работа “Приливная волна” (2017)

Какое произведение искусства произвело на вас наибольшее впечатление?

Меня могут впечатлить музыка, книги, фильмы и искусство, и они меняются время от времени. Последнее, что на меня сильно повлияло — книга “География кожи” бразильского писателя Эваристо де Миранда и сочинения, которые написал Арво Пярт для Эстонского филармонического камерного хора.

Что бы вы хотели эксклюзивного для своих работ?

Я не верю в эксклюзивные права, не могу себе представить ничего, что не происходило бы от уже существующей формы, — будь это что-то культурное, органическое или космическое. Поэтому не вижу смысла пытаться искусственно контролировать то, как люди будут использовать доступные им средства.

Каков ваш идеальный зритель?

Всем нам, художникам, приходится сталкиваться с большими изменениями, связанными с вниманием и присутствием по мере того, как аудитория становится все более узкой в этом гиперзавязанном на коммуникациях мире. Я всегда рассчитываю на открытость зрителя, но могу работать также и со зрителями, не расположенными к моим работам. Только так ты можешь делать интересное искусство: когда тебе удается спровоцировать такой внутренний монолог, который может вырваться наружу в виде интересной дискуссии. На мой взгляд, это намного сложнее и интереснее, чем пост в инстаграме.

Почему премию Future Generation Art Prize должны получить вы?

Быть номинированным — это уже награда. Все, что произойдет дальше, — бонус к этому опыту.

Номинанты на Future Generation Art Prize отвечают на главные вопросы

Ли Жань, 30 лет, Китай

Работа “Смена ролей второго плана” (2017)

Какие произведения искусства произвели на вас наибольшее впечатление?

Мой любимый художник —Микеланджело Меризи да Караваджо. Я сейчас начал читать книгу японского писателя Эндо Сюсаку. 

Что бы вы хотели эксклюзивного для своих работ?

Я никогда не думаю об этом. Я думаю, что человеку принадлежит не все. Мне кажется, что “эксклюзивное право” — это просто часть концепции его работ.

Каков ваш идеальный зритель?

Очень сложно сказать – все зрители разные. Для меня зритель всегда был неким объектом, “другим”, частью атмосферы моих работ. Иногда это что-то абстрактное, а иногда — что-то очень конкретное, как, например, разговор с кем-нибудь. Я думаю, идеальным может быть каждый зритель, как и неидеальным. Надеюсь, что у каждого зрителя свое понимание моих работ – иногда бывает, что они их критикуют, но это абсолютно нормально.

Почему премию Future Generation Art Prize должны получить вы?

Я не особо думал о победе, потому что считаю, что Future Generation Art Prize — это превосходная возможность познакомиться с художниками моего возраста из других частей Земли.

Номинанты на Future Generation Art Prize отвечают на главные вопросы

“Открытая группа” (Станислав Турина, Юрий Билей, Павел Ковач, Антон Варга), Украина

Работа “Диорама” (2017)

Какие произведения искусства произвели на вас наибольшее впечатление?

C.T: Цветок тюльпана.

Ю.Б: Несколько недель назад видел надпись неизвестного автора на гранитной плите: “Ибо нельзя закопать память в долларах”. 

П.К: Именно сейчас? Это вопрос.

Что бы вы хотели эксклюзивного для своих работ?

C.Т: Право на изменение точки зрения и хранение молчания.

Ю.Б: Было бы неплохо иметь права на определение “Очерчение пространства”. Которое в практике “Открытой группы” часто появляется.

П.К: Право на паузу.

А.В: Нет ответа.

Каков ваш идеальный зритель?

C.T: Идеальный зритель — это, конечно, моя женщина.

Ю.Б: Трудно описать.

П.К: Да, конечно. Это женщина, темноглазая, рост 165—170, с длинными русыми волосами. Где-то 25—25,5 лет. У нее длинные изящные пальцы рук. Возможно, она учится в консерватории. У нее едва заметное косоглазие и, возможно, она носит линзы. Стройная. Где-то сзади на шее, почти на затылке – родимое пятно, почти незаметное из-за волос. Еще из особенностей – развитая форма клаустрофобии и боязнь вспышек от фотоаппаратов.

А.В: Идеальный — это, наверное, тот, кто готов тратить время.

Почему премию Future Generation Art Prize должны получить вы?

C.T: На этот вопрос я имею право не отвечать.

Ю.Б: Когда-то Станислав Турина сказал: “Все мы художники от бога”. Мы — это обо всех. А если совместить с той надписью на гранитной плите: “Ибо нельзя закопать художника от бога в долларах”.

П.К: Потому что в любом случае мы ничего не проиграем.

А.В: Потому что наша работа выглядит как не вписывающаяся в контекст конкурса.http://www.buro247.ua/culture/arts/pinchuk-art-prize-contestants.html