Музей АРТ4 представляет выставку Константина Звездочетова, в экспозицию которой вошли работы 2000-х годов. Со времен участия в арт-группе «Мухоморы» и до нынешнего дня Звездочетов занимается реанимацией разнообразных исторических персонажей: русских богатырей, боярыни Морозовой, Дедов Морозов и девушек с упаковки сыра «Виола» – все они стали героями работ выставки.
С начала 1980-х годов Константин Звездочетов входит в число наиболее активных и влиятельных авторов отечественного искусства. В фокусе его внимания – исследование низовой культуры, отечественной мифологии, образов мировой истории искусства и идеологических клише. Работая с ними, художник обращается к полумаргинальным языкам: рукописного объявления, пропагандистског
АРТ4 представляет первую за последние 9 лет персональную выставку классика неофициального искусства Дмитрия Краснопевцева. В экспозицию вошли больше двух десятков живописных работ 1940-х – 1980-х. Особо уникальна представленная работа 1947 года, ведь ранних произведений Краснопевцева сохранилось мало: согласно исследованиям искусствоведа Ростислава Климова, художник сам многое уничтожил.
Краснопевцев – один из очень немногих известных русских художников второй половины ХХ века, кому удалось избежать сотрудничества с официозом и в то же время не стать заложником нонконформизма. Он всю жизнь занимался пластическими, живописными экспериментами и создал свой оригинальный язык, который стал частью «метафизического
Хотя Краснопевцев никогда не создавал серий, в ряду его произведений просматриваются устойчивые образы. Например, сюжеты с завернутыми предметами, столь любимые метафизиками и сюрреалистами, и подвешенные в хрупком равновесии объекты. Главное выразительное средство художника – композиция. Автор говорил, что «предметы на холсте сами еще не создают сюжет – я имею в виду пластический сюжет. Именно композиция, мысль составляют мой сюжет, а не предметы: кувшины, камни, раковины, коряги…».
Известными работы Нея, в которых скульптурное наследие Древней Месопотамии, Египта, Китая, Африки и Латинской Америки сочетается с современным технологическим видением, стали после эмиграции художник в Нью-Йорк в 1974 году: за первый год там прошло 5 его персональных выставок. В России до нынешнего проекта в АРТ4 сольная экспозиция у автора была всего одна: возможно, дело в том, что с начала своей карьеры Ней не примыкал к группам и течениям, через которые обычно представляют историю российского искусства второй половины ХХ века. Скульптор осознано старается держаться в стороне от художественных объединений. Сын Александра Нея – Джоэль – говорит, что в США отец даже поменял фамилию с Нежданова на Ней, чтобы избежать предвзятого отношения к его работам в связи с переездом из Советского Союза.
Александр Ней главным в своих произведениях считает опыт художника и зрителя: «Ни наигранная интеллектуальнос
Работы Александр Нея находятся в собраниях Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Московского музея современного искусства и Музея АРТ4, а также в коллекциях многих русских художников, например, Михаила Гробмана, Игоря Макаревича, Александра Юликова, Игоря Шелковского, Михаила Шемякина, Владимира Янкилевского, Гриши Брускина, Эмилии и Ильи Кабаковых.
Шелковский известен не только как скульптор, но и как издатель легендарного иммигрантского журнала «А-Я», по которому Запад в 1979 – 1986 годах знакомился с советским нонконформизмом. Именно в «А-Я» впервые были опубликованы работы Кабакова, Булатова, Комара и Меламида и других ключевых советских художников. Свои произведения за 7 лет выпуска журнала Шелковский, правда, ни разу не опубликовал. Из-за этого его скульптуры стали известны несколько позже, чем произведения коллег, хотя он и был одним из первых русских авторов, чью работу купил для своей коллекции Центр Помпиду.
В своих абстрактных скульптурах Шелковский обращается к истории искусств – в работах видно влияние конструктивизма, поп-арта и концептуализма. Но сам автор себя ни к какому направлению не причисляет, называясь «маргинальным оригиналом». Шелковский говорит, что его задача — подражание природе: «Шишкин рисует все эти веточки, иголочки, а я ту же природу выражаю, но более абстрактными средствами, ненатуралистичес
Художник в своих работах решает проблему взаимодействия объема и плоскости, экспериментирует с цветом и даже текстом. По словам критика Валентина Дьяконова, «Шелковский занимается дистилляцией разнонаправленны
Музей АРТ4
Первый в России частный музей современного искусства. Появился в 2007 году, активно работал до 2009-го, а потом несколько лет попасть в него можно было только по заявкам. В декабре 2015 года АРТ4 перезапустился и теперь каждый месяц открывает по четыре выставки за раз: показывает главных героев российского современного искусства и молодых художников.
В коллекции музея — основные российские художники последних 70-ти лет: Илья Кабаков, Эрик Булатов, Владимир Немухин, Дмтрий Пригов, Комар и Меламид, Владислав Мамышев-Монро, Олег Кулик, Анатолий Осмоловский и еще 141 автор.