![](https://static.novayagazeta.ru/storage/content/pictures/6156/content_____.jpg)
Сквозь замечательного Виктора Ахломова виден мир. У фотографов был термин, подтверждающий техническую безупречность снятого кадра на пленке, — «бриллиантовый негатив». Ахломова никак негативом не назовешь. Он был чистый позитив.
Добрый, улыбчивый, ни тени зависти к удачам коллег. Потому что сам был богат миром, который наблюдал и фиксировал. Теперь Вити нет, а взгляд его остался. Добрый, ироничный, понимающий.
На важных съемках он никогда не лез вперед, не перекрывал перспективу для других фотографов, но отчего-то его кадры точнее и глубже передают образы окружавших его людей. Посмотрите на Шостаковича, на молодых писателей, которых он угадал снять в их и своей молодости, на архитектора Мельникова, на дворника, метущего улицу Горького. Посмотрите. Нет, смотрите Виктора Ахломова всякий раз, когда он будет в Музее фотографии. Смотрите этого замечательного мастера и честного, достойного времен художника. Никто не заменит его картину времени. Прозрачную и чистую, как оптическое стекло.
![](https://static.novayagazeta.ru/storage/content/pictures/6158/content_2.jpg)
![](https://static.novayagazeta.ru/storage/content/pictures/6157/content_1.jpg)
![](https://static.novayagazeta.ru/storage/content/pictures/6159/content_3.jpg)
![](https://static.novayagazeta.ru/storage/content/pictures/6160/content_4.jpg)
![](https://static.novayagazeta.ru/storage/content/pictures/6161/content_5.jpg)
![](https://static.novayagazeta.ru/storage/content/pictures/6162/content_6.jpg)