В Берлине все просто — никаких пти-фу, шика и гламура, много вечеринок и сумбура, а также презренный плебс, то есть публика под ногами… Синеаты и эстеты на это — «фи»! Берлин — нет. Он отрывается по полной и зарабатывает.

Вслед за открытием (фото для публики с блистательной ведущей Анке Энгелке, директором фестиваля Дитером Коссликом и британским актером Биллом Найи) последовал фильм датского режиссера Лоне Шерфиг («Итальянский для начинающих») The Kindness of Strangers. Не знаю, ка лучше перевести — «Доброта посторонних»?

Да все равно, как оно там переводится. Читала я накануне критику в немецких газетах об этой ленте — и диалоги якобы механические, и слишком много скрипичной классической музыки, и актриски неизвестные — какая-то там Зои Казан (которая вовсе не какая-то, но массы на красную дорожку не привлекает).

Я вот много фильмов на Берлинале смотрела уже. И все равно мне, механические диалоги или нет. Как сказала один член жюри, британская актриса и продюсер Труди Стайлер, «фильм должен оставлять по себе трансцендентный опыт в каждом человеке». Вот этот — оставил.

Не русский ресторан как кулиса в Нью-Йорке, который принадлежит актеру Биллу Найи, как он признался сам на открытии, и вообще чуть ли не главное место действия всего фильма, не странные комические кальки русских песен, а именно весь целиком фильм. Сказка с хорошим концом о юной женщине с двумя детьми в бегах от мужа, который над детьми издевался в лучшем модусе извращения.

После мытарств в Нью-Йорке она все же находит своего принца — тоже с искореженной судьбой, но вставшего на ноги ресторатора.
Однако сюжетная канва — для тех, кто потом будет смотреть фильм. Вообще-то он о жестокости и о единственном методе ей противодействовать — сострадании. «Нельзя быть жестокими, нельзя», — твердила я себе, покидая зал. Мой трансцендентный опыт удался, несмотря на диалоги и всякие кинематографические премудрости.

(Заметки на полях — поразил вечный польский тост «На здровье!» из уст якобы русского же владельца ресторана, но эта ошибка вечна).

На грани эмоционального срыва — опыт после фильма молодой немецкой режиссера Норы Фингшайдт «Взрывающие систему». Он — тоже о детях, вернее, об одном ребенке в центре, которого играет девочка Хелена Ценгель. Фильм о проблемах, которые не основаны на политическом контексте. Фильм о жизни, горе, о полном бессилии человека перед жизнью — и опять, о недопустимости повседневной жестокости и черствости.

Такого интенсивного «трансцендентного опыта» я еще на Берлинале не переживала — не знала, что такое может быть с ребенком, но знала, что даже в самой благополучной стране невозможно предотвратить нелюбовь и бессилие перед обстоятельствами. Не знала, что ребенок может играть так и такое. «Самое трудное для меня было плакать», — сказала маленькая актриса на пресс-конференции.

Потом — погружение в реалистичный мир Франсуа Озона, лента «Милостью божьей» о педофильском скандале в католической церкви Лиона. Потряс не случай насилования мальчиков священником, нет, в Германии свои католические педофилы, и не так уж мало — повсеместно и в ужасных масштабах, скандал здесь начался с католических интернатов — потрясла сила людей, простых граждан, которые сами организовались и благодаря своей воле и с помощью прессы, полиции, прокуратуры, короче, действующих демократических институтов, начали отрубать хвост страшной гидре в католической церкви. А Папа Римский Франциск инициировал волю к справедливости.

Ах да, протестов со стороны верующих или церкви ни против этого фильма, ни против чилийского фильма о разврате среди католических священников, завоевавшего Серебряного медведя двумя годами раньше, в Берлине не было и нет. Как-то стремно церкви и ее адептам выходить с демонстрациями, когда рыльце реально в пушку и все общество поддерживает не их, а жертвы.
Ну и по поводу жертв — кто там плевал в актрис Голливуда, которые не пришли в полицию сразу после насилия Вайнштайна? Посмотрите этот фильм, может, прозреете, получите ответы на вопросы, почему такое сразу на публику не вываливают.
Ну вот такое сильное начало Берлинале, на котором русских кинокритиков и журналистов всегда в массе своей больше, чем всех других. Они, кстати, не переставая ругают Берлинале и ныне, и присно, и вовеки веков. Не Канны мол, и не Оскар. Ну что режиссер Себастьян Лелио, член нынешнего жюри, получил в прошлом году Оскар за лучший иностранный фильм, получив на Берлинале прежде Серебряного медведя, никого, конечно, не интересует. Ну да бог с ними, великими русскими кинокритиками.

Цифра: в этом году на  более 400 фильмов Берлинале было продано около 350 тысяч билетов. Русские затыкают нос, но едут.

Спасибо за паблисити, господа! автор Анна Розэ журналист «Эха Москвы» в Берлине   https://echo.msk.ru/blog/annarose/2367575-echo/

От artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий