Заметки с выставки «Строгановка. Молодые художники-графики» в Открытом клубе

Работы, представленные на выставке, в основном сделаны старшекурсниками, дипломниками и теми, кто уже закончил Академию. Нельзя сказать, что большинство из них предпочитают пиксели современной цифровой графики, нет. Многие пишут в традиционных техниках: акварель, темпера, масляная пастель, тушь, перо, карандаши… Дело ведь не в том – чем, а в другом – как. И каков конечный результат.

Дарья Зайцева. Иллюстрации к сказке Корнея Чуковского "Федорино горе". 2021. Цифровая графика
Дарья Зайцева. Иллюстрации к сказке Корнея Чуковского “Федорино горе”. 2021. Цифровая графика
Светлана Махрова. Иллюстрация к сказке братьев Гримм "Волк и семеро козлят". Бумага, темпера, карандаш
Светлана Махрова. Иллюстрация к сказке братьев Гримм “Волк и семеро козлят”. Бумага, темпера, карандаш
Начнем, пожалуй, с иллюстраций к детским книгам. Тема эта неиссякаемая и благодатная: сказки, стишки, фантастика и т.д. Рисуй – не хочу. Вот небезызвестное «Федорино горе» Корнея Чуковского. Да, привыкли мы к рисункам Владимира Сутеева, таким ярким, выпуклым, живым. А у Дарьи Зайцевой, как говорится, смешались в кучу кадка, чашка, утюг, сковорода и прочие кухонные принадлежности. И у всех – свое лицо. Наверное, ребенку будет интересно изучать (именно изучать, а не рассматривать готовенькое) и этот поток утвари, и жалеть несчастную Федору. Вместе со стихами, конечно. Аналогичная история со сказкой братьев Гримм «Волк и семеро козлят». На иллюстрациях Юрия Васнецова и миленькая коза с козлятками, и столь же милые козлятки, и волк традиционны. Но это для нас, а дети видят по-другому. И У Светланы Махровой «картина маслом» тоже совершенно другая – фактически криминально-кровавая, решенная в черно-бело-красных тонах: страшная тень зубастого волка и рассыпавшиеся по квартире козлятки-ребятки. Очень даже современно – не оставляйте детей без присмотра.
Ольга Ляхова. Иллюстрация к повести Юрия Коваля "Картофельная собака". Бумага, темпера, масляная пастель. 2016
Ольга Ляхова. Иллюстрация к повести Юрия Коваля “Картофельная собака”. Бумага, темпера, масляная пастель. 2016

Ольга Ляхова по-своему решает задачу проиллюстрировать рассказ Юрия Коваля «Картофельная собака». После Петра Багина вроде трудно что-либо придумать. Но Ольга создала свои образы и томилинской дачи, и Тузика, и главного героя, не нарушая, а подчеркивая стилистику повествования.

Юрий Скоморохов. Однажды Юру съел бегемот. Иллюстрация к книге М.Ессеновского "Вкусный Юра". Аппликация. 2018
Юрий Скоморохов. Однажды Юру съел бегемот. Иллюстрация к книге М.Ессеновского “Вкусный Юра”. Аппликация. 2018
Алена Першина. Иллюстрация к авторской книге "Мимикрия". Цифровая графика. 2021
Алена Першина. Иллюстрация к авторской книге “Мимикрия”. Цифровая графика. 2021

Юрий Скоморохов, окончивший Строгановку в 2017-м, по иронии судьбы с успехом проиллюстрировал книгу Михаила Есеновского «Ангина Марина», а затем ироничные рассказы про мальчика Юру. «Вкусный Юра», ну прям-таки в духе Даниила Хармса. И иллюстрации тоже с тонкой иронией, насмешкой и юмором в духе наивного детского рисунка. Сказка? Фарс? А как приглянется.

Софья Пугановская. Иллюстрации к роману Фэнни Флагг "Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок", Цифровая графика. 2021
Софья Пугановская. Иллюстрации к роману Фэнни Флагг “Жареные зеленые помидоры в кафе “Полустанок”, Цифровая графика. 2021
Софья Пугановская. Иллюстрации к роману Фэнни Флагг
Софья Пугановская. Иллюстрации к роману Фэнни Флагг
Полина Леонтьева. Иллюстрация к повести Э.М.Ремарк "Тени в раю". Цифровая графика. 2021
Полина Леонтьева. Иллюстрация к повести Э.М.Ремарк “Тени в раю”. Цифровая графика. 2021
Чтобы иллюстрировать написанный еще в 1987-м роман Фэнни Флагг «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок», надо обладать определенной смелостью. Роман, хотя и бестселлер, но на любителя, а вот иллюстрации Софьи Пугановской чем-то цепляют. Так же в цифровой графике решены и иллюстрации Полины Леонтьевой к роману Эрих Марии Ремарк «Тени в раю».
Юлия Макаренко. Иллюстрация к роману Е.Замятина "Мы". Цифровая графика. 2021
Юлия Макаренко. Иллюстрация к роману Е.Замятина “Мы”. Цифровая графика. 2021
Юлия Макаренко. Иллюстрация к роману Е.Замятина "Мы".
Юлия Макаренко. Иллюстрация к роману Е.Замятина “Мы”.

Конечно, сатирическая антиутопия Евгения Замятина «Мы» вынуждает художника фантазировать, что и видно даже по двум иллюстрациям Юлии Макаренко – вихри, потоки, динамика, скорость…

Юлия Цехмейстрюк. Иллюстрация к рассказу Тэффи "Золотой наперсток". Бумага, акварель, цветные карандаши. 2020
Юлия Цехмейстрюк. Иллюстрация к рассказу Тэффи “Золотой наперсток”. Бумага, акварель, цветные карандаши. 2020
Юлия Цехмейстрюк. Иллюстрация к рассказу Тэффи "Птичий день". Бумага, акварель, цветные карандаши. 2020
Юлия Цехмейстрюк. Иллюстрация к рассказу Тэффи “Птичий день”. Бумага, акварель, цветные карандаши. 2020

Вот уж благодатная тема для иллюстрирования, так это Надежда Лохвицкая, она же Тэффи. Что ни рассказ, то смесь жесткого ироничного юмора. Юлия Цехмейстрюк решает задачу весьма достойно: статичные фигуры, как будто только что вышедшие из-под пера загадочной Тэффи, на все сто процентов вписываются в контекст повествования.

Михаил Банков. Иллюстрации к "Дневникам" Франца Кафки. Бумага, тушь, перо. 2021
Михаил Банков. Иллюстрации к “Дневникам” Франца Кафки. Бумага, тушь, перо. 2021

Попробуйте нарисовать нечто подходящее к терзаниям Франца Кафки. Да еще и не каждый осилит его «Дневники» (чтение в любом случае для интеллектуалов). Так, среди букв и цифр у Михаила Банкова появляются лица, профили, контуры мебели – такой невообразимый «круг общения» с автором, вторжение в его одиночество, попытка диалога.

Александр Урвачев. Литовский дивертисмент. Бумага, акварельный карандаш. 2020
Александр Урвачев. Литовский дивертисмент. Бумага, акварельный карандаш. 2020
Александр Урвачев. Твой дух. Бумага, фломастеры. 2021
Александр Урвачев. Твой дух. Бумага, фломастеры. 2021
Александр Урвачев. Мой дух. Бумага, фломастеры. 2021
Александр Урвачев. Мой дух. Бумага, фломастеры. 2021

Александр Урвачев пишет и маслом, и темперой, и карандашом, и акварелью, и фломастерами. Разбрасывается? Его живопись явно с философским оттенком, вдумчивая, без эпатажа и вычурности. Хорошо бы и дальше продолжал свои поиски себя в этом направлении.

Василиса Злотина. Мальчик. Бумага, темпера. 2019
Василиса Злотина. Мальчик. Бумага, темпера. 2019

Понравилась и работа Василисы Злотиной «Мальчик» (бумага, темпера). Чем? Не могу сформулировать наверняка – просто чувствуется характер, хотя фон очень скупой, если не сказать – никакой. Одни контуры. Но именно скупость красок и штрихов создает образ. Да, просто мальчик. Единственный и неповторимый и… каких много. Все сразу.

Выставка продлится до 20 июля.

Фотоматериалы предоставлены пресс-службой Открытого клубы

Автор: Галина Мумрикова

https://zen.yandex.ru/id/600a74cebc6d635a64f74283

от artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий