«Возрождение»

Оксана, вы являетесь основателем отдельного направления в искусстве. Расскажите о нем подробней. Чем ваш подход к созданию произведений искусства принципиально отличается от того, что делают другие современные художники?

Главное отличие — в идее. Она заключается в синергии аллегории и сенсорной ассоциации для графической передачи информации. Семнадцать лет опыта в области дизайна, живописи и хорошее понимание психологии, позволили мне нащупать такое решение на стыке этих сфер. Я вижу, как раскрытие потенциала этого направления выводит визуальную передачу информации на новый уровень.

Когда мы испытываем эмоции, то воспринимаем и сопровождающие их ощущения в теле. Их можно описать как физические, например: лёгкость в теле или тяжесть в груди, насколько холодно или тепло, много ли энергии, светлое, тёмное, мягкое, колкое и т. д. Благодаря эффекту синестезии, эти ощущения можно выразить через цвет и форму.

Исследуя сенсорные ассоциативные связи и восприятие образов в культурном контексте, я выстраиваю визуальную аллегорию, выражая её через цвета и формы соответствующего состояния. В моих работах цвет не относится к физической окраске объектов, он отражает эмоциональный резонанс.

Например, какого быть в состоянии воодушевления после угасания от неудачи? Я ощущаю подобное, как душевный подъём. Словно луч божественного света отразился в груди, наполняя энергией, окрыляя и возрождая подобно фениксу. Боль жизненных неудач дотлевающими искрами разлетается прочь. Пепел разочарований осыпается и остаётся в прошлом. Всё внимание устремляется в светлое будущее.

Игра цвета передаёт эмоциональный вкус. Без перегибов в насыщенности и ухода в красноту, что придало бы нотки агрессии и накала несвойственные этому состоянию и вместе с тем не слишком холодный, определённой густоты, для передачи нужной степени лёгкости. Также передача идёт через дизайн Метазверя, его позу, ракурс и композицию в целом. Даже в мельчайших деталях, ритм и пластика неслучайны, они рассказывают о характере происходящего. Наблюдать за их метаморфозами — настоящее удовольствие. Образ ключей является частью интеллектуального слоя, как «открывающее возможности» — это то, что приносит с собой состояние воодушевления.

Вы работаете в направлении digital art. Какие технологии и алгоритмы вы используете в создании ваших произведений? В чем отличительные особенности BayraStyle?

Это цифровая живопись. Отличительные черты стиля в технике окрашивания, подборе цветов, гармоничных с эмоциональным состоянием, и следах «невозможных» инструментов.

Собственная технология окрашивания позволяет качественно передавать ощущение объёма, полностью сохраняя форму деталей, что важно. Её дополняет подход к выбору сочетания цветов. Закономерности в оптимальном для восприятия соотношения цветов сначала были обнаружены мной интуитивно, а затем подтвердились математически. Каждый цвет можно описать тремя параметрами: яркость, насыщенность и тон. Представив эти параметры, как координаты в трёхмерном пространстве, мы получим объём, в котором каждый цвет на своём месте. Я заметила взаимосвязь между формой кривой, соединяющей выбранные цвета и тем, насколько изображение воспринимается согласованным. Это позволяет находить «вкусные» сочетания.

В процессе работы я создаю алгоритмические инструменты для цифровой живописи. Он подобны традиционным карандашам и кистям, при этом их сложность запредельно высока для существования в физической форме. Однако, они могут существовать виртуально в математической модели. Отпечатки таких инструментов позволяют передать динамику формы особым образом, создавая новый интересный опыт для зрителя.

Часть рабочего процесса над Метазверем «Драйв»

Как вы считаете: есть ли будущее у традиционного искусства с приходом новых технологий? 

Думаю, да. Технологии открывают новые возможности для развития традиционного искусства.

В процессе создания digital произведения не требуется расход материалов и рукотворный труд. В чем заключается его ценность? 

Разрушу этот миф: изображение появляется не само по себе, а в результате труда человека. В этой области довольно серьёзными могут быть вложения в дорогостоящее оборудование.  Есть и свои расходники, например: электричество, носители информации, защитные покрытия и грифели пера. А при создании физического экземпляра цифрового рисунка расходуются чернила, бумага и так далее. В digital живописи и скульптуре, работа мозга и рук во многом сходна с традиционной. Художник рисует на поверхности планшета электронным пером, которое передаёт силу нажатия, наклон и динамику движения. Работать с пером – это не меньший труд, чем владеть кистью. Влияет опытность, художественное видение, уровень интеллекта и креативность. К этому прибавляется понимание логики программного обеспечения.

Я считаю, что ценность в качестве видения и мастерстве передачи.

Часть рабочего процесса

Над какой серией произведений вы работаете в данный момент? 

Это цикл картин-исследований «Метазвери».

В чем концепция проекта «Метазвери»? 

Каждый Метазверь подобно зеркалу, отражает одно из состояний, в котором мы можем пребывать. Например, драйв, воодушевление, гнев, расслабленность, — словом, всё то, что наполняет нашу жизнь. Отсюда и название «Метазвери», — речь не о физических животных, которые бегают по полям, это о состояниях души. Такие «звери» живут в сердцах.

Что зрителю несут ваши работы? 

Это аватары. Для меня важно, чтобы изображение, с которым зритель часто взаимодействует, было благоприятным с психологической точки зрения. Поэтому Метазвери несут энергию и высокий класс эстетики.

Метазверь «Драйв» в гостиной

Что вдохновило вас на ее создание? 

По мере роста осознания себя открылось понимание того, как определённые состояния влияют на мою картину мира и качество жизни. Это впечатлило меня настолько сильно, что решила посвятить дальнейшие исследования именно этой теме.

Кого вы считаете своими учителями? 

В основном среди них профессионалы в областях дизайна, фотографии, типографики, искусства и живописи, инвестирования, а также учёные в области психологии.

Современное искусство является отражением реальности. Какие темы и вопросы вас волнуют больше всего? 

Что происходит с нами прямо сейчас, как на нас влияют технологии, доступность информации и её перенасыщение, текущие социально-экономические условия. Какая картина мира складывается у больших социальных групп, что привело к формированию именно такого варианта видения реальности, и к чему это приведёт в будущем.

«Медитация»

Какой посыл для будущих поколений содержат ваши работы?

Понимание себя — это основа для понимания всего остального.

 

от artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий