ВЫСТАВКА «ИМПРЕССИОНИЗМ И ИСПАНСКОЕ ИСКУССТВО»в Музее русского импрессионизма 10 октября 2019 года — 26 января 2020 года – Артвести
Menu

ВЫСТАВКА «ИМПРЕССИОНИЗМ И ИСПАНСКОЕ ИСКУССТВО»в Музее русского импрессионизма 10 октября 2019 года — 26 января 2020 года

Около 60 живописных работ, скульптура и графика из тринадцати ведущих музеев Испании и частных коллекций дополнены двумя картинами из московского Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Выставка проводится при участии Фонда «Aurea Cultura i Art» и поддержке Посольства Испании в России.
Выставочный проект впервые в России представляет испанское искусство рубежа XIX–XX веков в таком объеме и знакомит публику с творчеством восемнадцати испанских художников, которые работали бок о бок с французскими импрессионистами и участвовали в первых выставках нового направления в европейском искусстве.

Дарио Регойос. Сети. 1893. Частная коллекция, Мадрид

 

Адольфо Гийяр. Портнихи в парке. 1884-1885.

На выставке демонстрируются картины Хоакина Сорольи, Рамона Казаса, Мариана Пиделасерры, Игнази Мальола, Сантьяго Русиньоля, Рикарда Каналса, Игнасио Cулоаги, Жоакима Мира, Пере Изерна, графика Дарио де Регойоса, Изидре Нонеля и скульптура Рикарда Гино.

Игнаси Майоль. Кусты роз (Коста-Брава). 1920.

Аурелиано де Беруэте и Морет. Вид на юг Толедо из Лос Сгарралес. ок. 1895.

Импрессионизм – несомненно, самое популярное и любимое публикой живописное направление в искусстве второй половины XIX века. Родившись на французской почве, импрессионизм затронул практически все страны мира. Но, пожалуй, наибольшее влияние он оказал на испанских художников. Они предпочитали яркую, сочную палитру, чтобы передать всю красоту южной природы – красочные тени размашистых деревьев, белые блики солнечных рефлексов и переливы морской воды.

«Эдуар Мане, великий предвестник импрессионизма, не скрывал своего восхищения Гойей и многократно использовал испанские мотивы в своих работах», — говорит куратор выставки Франсеск Фонбона. При этом испанские художники второй половины XIX века далеко не сразу отважились на опыты с новой живописной техникой». Испанский импрессионизм во многом вырастает из классического живописного наследия, в нем чувствуется связь с традициями искусства XVII и XVIII веков, читаются и отсылки к манере и стилю Диего Веласкеса и Франсиско Гойи.

В проекте участвуют 13 художественных музеев Испании, в том числе: Национальный музей искусства Каталонии, Барселона; Музей Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид; Музей Кармен Тиссен-Борнемиса, Мадрид; музей Монтсеррат; Музей Игнасио Сулоаги, Кастильо-де-Педраса, Музей изящных искусств Астурии, Овьедо; Музей музыки Барселоны — ЛʼАудитори и другие.

Куратор проекта — Франсеск Фонбона (Испания). Каталонский историк искусства, писатель, куратор выставок и специалист по каталонскому модернизму. Фонбона руководил графическим отделом Национальной библиотеке Каталонии (1995–2013), отвечал за раздел искусства в Большой каталонской энциклопедии (1968–1978); является членом Королевской каталонской академии изящных искусств Святого Георгия.

Координатор проекта — Мария Мороз (Россия). Сотрудник выставочного отдела Музея русского импрессионизма, искусствовед, лектор.

Leave a Reply