Современное искусство активно создается при помощи новых инструментов – программного кода, систем машинного обучения, всевозможного софта. Художник уже давно не творит «с чистого листа», а делегирует компьютеру рутинную работу по созданию визуальных и других образов. Кураторы выставки «Программируемое искусство», Алексей Шульгин и Евгений Синютин отобрали для проекта работы, как уже известных мастеров, так и проекты молодых художников. На некоторых из них мы хотим остановиться поподробнее.

Ключевым визуальным образом выставки «Программируемое искусство» стала работа «Stilleven met een gebroken pot» из серии «Bloemstilleven 12». Студия Radugdesign обращается к голландскому и фламандскому натюрморту, усложняя исходный смысловой код с помощью алгоритмов машинного обучения. Интерактивный формат позволяют зрителю увидеть процесс оживления, видоизменения композиции, в присутствии человека.

Серия «фотографий» «Непредсказуемое прошлое» теоретика, исследователя и художника Льва Мановича сгенерирована с помощью программы Midjourney. В работе обсуждается появление нового использования ИИ в качестве «машины памяти» с двух точек зрения. Одна из них — история современных медиатехнологий и их использование в обществе. Во-вторых, личное желание автора визуализировать свои воспоминания о взрослении в СССР. Новые машины памяти ИИ могут предложить каждому человеку уникальные возможности «заглянуть» как в свое личное прошлое, так и в коллективное историческое прошлое.

В видеоизображениях «Оссuro» и «Ghosts» медиахудожника Вадима Эпштейна проиллюстрированы природные процессы возникновения и зарождения сложности. Принципы цикличности и обратной связи погружают нас в царство энтропии и теории хаоса с помощью нейросети StarGAN2, обученной на визуальных источниках от Кандинского до гравюр и простых рисунков.

Kami Usu (Камила Юсупова), автор работы «Генерация», размышляет о том, что может быть графическим звуком в настоящее время. Можно ли использовать съёмку с rgb камеры как графический паттерн, потоки людей в котором — элемент случайности? Сама работа «Генерация» вдохновлена творчеством Яниса Ксенакиса и экспериментами пионеров электронной музыки: Арсения Аврамова, Евгения Шолпо, Бориса Янковского, которые работали с графическим звуком, а также исследованиями генерации нот Вольфганга Амадея Моцарта.

В приложении «Footprint» Павла Чекулаева при сканировании QR кода, полученная информация от вашего устройства записывается в базу данных, а благодаря библиотеки p5js информация визуализируется в виде анимированного генеративного изображения. Так у всех гостей Галереи Краснохолмская есть возможность создать и свой собственный цифровой отпечаток.

Информация о выставке «Программируемое искусство»

https://kholmy.vzmoscow.ru/itart

Галерея
Краснохолмская

Краснохолмская наб. 1/15
м. «Таганская

8 495 911 30 63
RedHills@vzmoscow.ru

вт-вс: 11:00 – 20:00

пн – выходной

от artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий