Один из самых успешных современных китайских художников Чжан Хуань переживает пандемию в основанной им художественной студии-фабрике в Шанхае. В свои 55 он убежден, что у хорошего художника каникул не бывает, работает над проектом для Эрмитажа и ведет дневник пандемии, иллюстрируя события, происходящие вокруг.

ФОТО предоставлено пресс-службой Эрмитажа

Чжан Хуань родился в провинции Хэнань, живописи обучался в местном университете. Писал фотографически точные, как тогда было принято в Китае, картины. Степень магистра получил в Академии художеств в Пекине. В молодости восхищался произведениями Рембрандта, Джакометти, Жан-Франсуа Милле.

Известность в Китае и США художник получил благодаря перформансам на актуальные социальные темы, будь то адаптация эмигрантов в Америке, антисанитария в общественных туалетах или принуждение к абортам в рамках китайской государственной программы «Одна семья – один ребенок». Его перформансы принимали ведущие американские музеи. В Нью-Йорке, где с 1998-го по 2006 год обосновался Чжан Хуань, не было отбоя от приглашений на выступления по всему миру.

В середине 2000-х годов художник вернулся в Китай, в своей мастерской, где ему помогает сотня ассистентов, он режет дерево, пишет картины. В творчестве он сочетает западные художественные приемы с концепциями традиционной китайской культуры. В работах затрагивает вопросы религии, семьи, политики, культуры, бедности и голода. В списке художественных средств Чжан Хуаня и масло, и скульптура, и фотография, и пепел благовоний буддийских храмов, и резьба по дереву, и соевый соус.

Ему нравятся материалы, которых не было в истории искусств. Большинство его масштабных работ написаны пеплом от благовоний из буддийских храмов. Одно из таких произведений – сорокаметровый групповой портрет членов компартии КНР «15 июня, 1964» займет почти всю стену Николаевского зала Зимнего дворца на время выставки в Эрмитаже. Проект «В пепле истории» (так будет называться выставка китайского художника) объединит серии работ, созданных в разных техниках. Всего будет представлено около трех десятков произведений, многие из которых созданы специально для выставки под впечатлением от посещения автором Эрмитажа и Петербурга.

Публика сможет увидеть работы, представляющие собой смешение фотографии и резьбы по дереву. Часть из этих деревянных рельефов выполнена по мотивам живописных произведений из эрмитажного собрания. «Возвращение блудного сына» и «Флора» Рембрандта, «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи и другие шедевры предстанут перед зрителем в новом формате.

«Красная серия» – самая новая в творчестве художника. Она знаменовала собой смену творческого курса Чжан Хуаня, его возвращение к живописи. Первые работы серии объединены названием «Реинкарнация»: для них характерны активное использование красного цвета на стерильно белом фоне, общее эмоциональное напряжение и образ «красного дождя», переходящий из работы в работу.

Эрмитаж планировал открыть выставку «Чжан Хуань. В пепле истории» в середине мая. По понятным причинам этого не произошло. О дате открытия будет объявлено дополнительно.

https://spbvedomosti.ru/news/culture/kitayskiy-khudozhnik-rabotaet-nad-proektom-dlya-ermitazha-i-vedet-dnevnik-pandemii/

от artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий