Медитация продолжается: примирила ли ярмарка современного искусства яркие известные имена с новыми?

Послесловие к событию. Размышление 1

Текст: Галина Мумрикова

Один из фрагментов выставки
Один из фрагментов выставки

В Гостином дворе только что прошла 2-я Ярмарка современного искусства Art Russia., представившая 40 галерей и более 80 художников. Практически все наиболее актуальные направления – от сюра и концептуализма до абстракций и перформанса – можно было увидеть на ярмарке, включая также и традиционную живопись и скульптуру.

Впрочем, организаторы Art Russia свою миссию видели в том, чтобы показать публике новых художников, открыть новые имена. А на предварительной пресс-конференции прозвучала глубокая озабоченность состоянием арт-рынка у нас в России и тем, как еще мало наших молодых художников знают на Западе. Недаром одна из панельных дискуссий деловой программы так и называлась: Запад и Русское искусство – маневры в бесконечности! Елизавета Фролова, сооснователь ярмарки сказала: «Россия – страна огромного творческого потенциала. Искусству необходимы площадки, где художники и галеристы могут заявить о себе и привлечь новую аудиторию среди коллекционеров и зрителей, которые получают не только эстетическое удовольствие, но и знакомятся с новыми трендами».

Медитирующий медведь Рамиши. Александра Weld Queen
Медитирующий медведь Рамиши. Александра Weld Queen

Должна с горечью признаться, что помимо новых трендов и художников вместе с ними появился и новый русский язык, насыщенный философскими терминами, всяческими сложными словами, но за всем этим стоит какая-то беспомощность и возникает вопрос: зачем нам эти «перлы» в виде, например, «конвенциональных дефиниций» Александры Weld Queen? Ее «Медитирующий медведь Рамиши» действительно «аллегория мировой дружбы и взаимопонимания… Однако Рамиши, являясь медведем, герой надкультурный…» Нельзя ли попроще, без всех этих «надкультурностей», а то как бы самим не «явиться медведями». А стальной Мишка, кстати, вполне симпатичный. И главное – понятный.

Фрагмент стенда Елены Громовой
Фрагмент стенда Елены Громовой
На стенде галереи Елены Громовой
На стенде галереи Елены Громовой
Вилли Верджинер. Наша голова круглая, чтобы думать о смене о смене направлений. Дерево. Галерея Елены Громовой
Вилли Верджинер. Наша голова круглая, чтобы думать о смене о смене направлений. Дерево. Галерея Елены Громовой

Впрочем, понятно на ярмарке было почти все. Галерея Елены Громовой – это своеобразный и постоянно пополняющийся мультипроект живописи, художественных кукол, скульптурных работ всемирно известных мастеров Италии, Канады, России, включая также работы семьи Рукавишниковых, Василия Селиванова, Евгения Верещагина и других. Один из скульпторов, которых представила галерея на ярмарке – мастер из Италии Вилли Верджинер, работы которого страшно современны. Кажется, что вот этот парень из дерева в зеленой шапочке только что вынырнул из метро и сейчас сольется с толпой, но не затеряется в ней. Вот бы здорово было увидеть все циклы работ Вилли на персональной выставке не в Италии, где они проходят регулярно, а у нас.

Фрагмент стенда InGallery
Фрагмент стенда InGallery
На стенде InGallery. Работы Олега Маслова
На стенде InGallery. Работы Олега Маслова
Олег Маслов. Сон в красном. Холст, масло, 2016-2017, 150х150 см InGallery
Олег Маслов. Сон в красном. Холст, масло, 2016-2017, 150х150 см InGallery
Ольга Оснач. Полет дрона. Посвящение Davidsz de Heem. Акрил, акварельная пастель, лак, 150х150 см InGallery
Ольга Оснач. Полет дрона. Посвящение Davidsz de Heem. Акрил, акварельная пастель, лак, 150х150 см InGallery
Ольга Оснач. Тюльпан - I,II, III, IV, из серии "Фрагменты", 2017, картон, акрил, масляная пастель, 100х100 см. InGallery
Ольга Оснач. Тюльпан – I,II, III, IV, из серии “Фрагменты”, 2017, картон, акрил, масляная пастель, 100х100 см. InGallery

Многие галереи постарались «уложить» в отведенные рамки свои «мультипроекты» – соединить разностилевых художников в небольшом пространстве. И некоторым это удалось. Так, художественная галерея InGallery показала работы Олега Маслова, профессора Новой Академии Изящных Искусств из Санкт-Петербурга, дерзновенную цветочную живопись уже вполне раскрученной Ольги Оснач, цифровые коллажи Александра Куликова и скульпторы Максима Аксенова, работы которого так вот заметно-незаметно «вплелись» в общий ландшафт экспозиции и украсили ее – как будто так и должно было быть.

Стенд галереи ThePersonal
Стенд галереи ThePersonal
Юнус Сафардиар. Голова, бронза, хромирование, 2017, галлерея The Personal
Юнус Сафардиар. Голова, бронза, хромирование, 2017, галлерея The Personal

Целую «эволюцию стилей XX века» представила галерея ThePersonal. Конечно же, привлекает внимание экстравагантная голова Юнуса Сафандиара, узбекского скульптора, автора композиции «Покорение Сибири», установленной в Новосибирском аэропорту. Юнус живет в Лондоне и активно сотрудничает, наверное, со всем миром. Его первая «персоналка» прошла там же, в Лондоне, еще в 2000 году, когда ему было 32 года. Он, кажется, бежит впереди времени. Он просто непредсказуем и предсказуем одновременно. Он даже и не удивляет, а сбивает с ног.

На стенде галереи "Вместе"
На стенде галереи “Вместе”
Галерея "Вместе". Работа Екатерины Комбаровой
Галерея “Вместе”. Работа Екатерины Комбаровой

А галерея «Вместе» дала возможность увидеть дизайнера модного трикотажа дома Maison Kaleidoscope Екатерину Комбарову в новом для нее амплуа – художника, работающего в стиле абстрактного импрессионизма. Тема ее экспозиции «исследование линии вселенной внутри женщины-матери – как прародительницы мира, жизни, искусства и как источника неиссякаемого потока любви и энергии». Кстати, многие дизайнеры рано или поздно берут в руки кисть или фотоаппарат.

Зорикто Доржиев. Лабиринт. 2018, холст, акрил, маркер, 170х114 см, галерея Ханхалаев
Зорикто Доржиев. Лабиринт. 2018, холст, акрил, маркер, 170х114 см, галерея Ханхалаев
Зорикто Доржиев. Сумерки, 2013, холст, масло, 113х170 см, галерея Ханхалаев
Зорикто Доржиев. Сумерки, 2013, холст, масло, 113х170 см, галерея Ханхалаев

Если всмотреться в полотно «Лабиринт» Зорикто Доржиева (галерея Ханхалаев), то это уже не просто бурятская девушка, а некая картина мира во всех ее красках, как будто в каждом мазке спрятана женская тайна, которая так манит, так притягивает. А вот «Сумерки», воспевающие красоту женского тела. Без полутонов. Три краски. Но сколько динамики и чувственности без всякого привкуса концептуализма.

Работа Иннокентия Баранова
Работа Иннокентия Баранова
На стенде Иннокентия Баранова
На стенде Иннокентия Баранова

Как только не называют московского художника Иннокентия Баранова, проживающего в Берлине – и постэкспрессионист, и неоэкспрессионист, и художник-пародист. А он считает себя просто художником. И правильно делает. Его покупают политики и бизнесмены. Наверное, это кому-то не сильно нравится. Но то, что его ни с кем не спутаешь – очевидно.

Работы Ашота Арамяна
Работы Ашота Арамяна

Работы армянского художника и скульптора Ашота Арамяна обосновались в офисах многих столичных банков и компаний. Он – член международной федерации художников при UNESCO . К сожалению, не удалось встретиться с ним на ярмарке, а в первый день «помогал» художнику его представитель, который на деле оказался программистом и помочь, естественно, никак не мог, потому что был не в состоянии ответить на простые профессиональные вопросы.

На стенде Александра Воронкова
На стенде Александра Воронкова
На переднем плане - триптих Семена Воронкова
На переднем плане – триптих Семена Воронкова
Полотно Александра Воронкова
Полотно Александра Воронкова

Мой друг Саша Воронков на выставке работал вместе с сыном Семеном – скульптором. Почему Сашу окрестили художником-ортодоксом – не знаю. По-моему, он чистейшей воды реалист и столь тонкий рисовальщик, что, наверное, таковых у нас уже и не осталось. К сожалению. Возможно, его ортодоксальность просматривают в глубоком погружении в библейские сюжеты. Может, еще в чем. Просто к этому художнику сложно подходить с обычными мерками и называть его до мозга костей реалистом. Он просто – Александр Воронков. И этим все сказано.

Чего нельзя сказать об очень многих здесь художниках дизайнерах с их фигуративной живописью, всякими –пост, -нео, -гипер, -сюр, и прочими приставками. Вот почему галереи при всем при том держатся за «старичков», уже достаточно проявивших себя, но готовых к новым проектам. Мы можем придумывать новые жанры, а искусствоведы столь же быстро дадут им название – суть не в этом. Не в придумывании. Суть в актуальности того, что актуально не только сейчас и сегодня, но останется актуальным завтра. Если не навсегда. Надо как-то из зыбкого Past переходить в твердый Continuous.

Впрочем, ничего не остается как развести руками – и ждать. Ничего не остается как сказать: поживем-увидим.

больше информации от автора читайте https://zen.yandex.ru/media/id/600a74cebc6d635a64f74283/art-russia-zavershilas-meditaciia-prodoljaetsia-primirila-li-iarmarka-sovremennogo-iskusstva-iarkie-izvestnye-imena-s-novymi-606c9137756f3356704395b9

от artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий