ДОМ

22 апреля 2016 года в недавно реконструированном павильоне №66 «Культура» на ВДНХ выставкой «Всегда современное. Искусство XX–XXI вв.» откроется Галерея РОСИЗО. Экспозиция познакомит зрителей со знаковыми произведениями отечественных художников, среди которых имена как признанных классиков начала прошлого века, так и культовых современников наших дней.
Экспозиция включает в себя три раздела: искусство первой половины ХХ века, 1960–1980-е годы и творчество наших современников. В центре внимания каждого периода — стилевые поиски и художественные решения, запросы времени и ответы на них художников.
Первый раздел начинается с работ, которые произвели революцию в представлении о задачах искусства, — с произведений русского авангарда. Разрыв с классической школой живописи, стремление к эксперименту, поиск новых форм — важнейшие черты этого течения. Экспозиция демонстрирует основные направления русского авангарда: неоимпрессионизм в версии Александры Экстер, сезаннизм («Натюрморт» Ивана Малютина), кубофутуризм («Портрет актера» Михаила Ле Дантю), кубизм («Городской вид» Алексея Грищенко, «Композиция. Кубизм» Георгия Носкова), супрематизм («Супрематизм» Ивана Клюна).
Авангард развивался в 1910–1920-е годы, но в начале 1930-х, после постановления «О перестройке литературно-художественных организаций», стало окончательно ясно: творческим экспериментам приходит конец. Основной тенденцией этого десятилетия стало развитие искусства, доступного для понимания самой широкой аудиторией, — так родился художественный метод соцреализма. Картины этого периода посвящены индустриализации, военным победам и труду: «Демонстрация на площади Урицкого» Василия Викулова, «Прокладка железнодорожного пути в Магнитогорске» Кузьмы Николаева, «Колхозники приветствуют танкистов» Екатерины Зерновой и др.

РАБОЧИЕ
Второй раздел выставки рассказывает о произведениях художников 1960–1980-х годов. В советском искусстве этого времени одновременно с реализмом в духе 1930–1950-х годов (скульптуры Николая Томского, Льва Кербеля) существовали и его стилистические модификации — например «суровый стиль» («В чулане» Гелия Коржева, «Апшеронский интерьер Таира Салахова). Начиная с 1970-х годов используются приемы, характерные для фотореализма («Смена» Леонида Семейко, «Эксперимент в космосе» Лемминга Нагеля), экспрессионизма («Персонажи, качающиеся на качелях» Натальи Нестеровой), фантастического реализма и сюрреализма («Золотой век» Александра Ситникова, «Семья. Мои современники» Ольги Булгаковой). Некоторые художники возрождали традиции русского авангарда. После выставок в Манеже в 1962 году и на пустыре в Беляево в 1974 году, получивших международный резонанс, эту линию искусства стали называть «альтернативной» и «неофициальной». В экспозиции она представлена произведениями Владимира Андреенкова, Бориса Орлова, Евгения Рухина, Бориса Турецкого.
Третий раздел посвящен современному искусству — начиная с конца ХХ века и вплоть до текущего момента. Экспозиция третьего раздела продемонстрирует, как в наше время разные стили в живописи стали инструментами художественного языка. Художники часто цитируют известные работы своих предшественников и используют узнаваемые приемы, формируя новый визуальный язык. Вместе с классиками современного искусства в этом разделе также будут представлены работы молодых художников, которые вдохновляются эстетикой новых медиа. Искусство XXI века в экспозиции представлено произведениями культовых художников: «Вид Москвы из Мадрида» Эрика Булатова, «Жизнь небесная» Игоря Макаревича, «Амстердам» Георгия Гурьянова, «Форциссия» Ирины Наховой и др.
На выставке также можно будет увидеть картины из собраний Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Ярославского художественного музея, Серпуховского историко-художественного музея, Государственного центрального музея современной истории России, Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», а также из частных коллекций и ряда московских галерей.
Несмотря на то что все картины на выставке принадлежат к разным стилистическим направлениям и написаны в разные периоды в истории страны, они не только не противоречат друг другу, но напротив — вступают в «диалог»: работы наших дней продолжают художественные традиции предыдущих поколений.

О «РОСИЗО»
Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» был основан в 1959 году. Это многопрофильная организация, которая занимается разработкой и реализацией выставочных проектов в партнерстве с ведущими мировыми музейными и культурными учреждениями. В настоящее время фонд РОСИЗО насчитывает около 40 000 единиц хранения. Подробнее — на сайте www.rosizo.ru и в аккаунтах социальных сетей.

МЕСТО: павильон №66 «Культура».
ВРЕМЯ: с 22 апреля до 18 сентября 2016 года ежедневно без выходных с 10:00 до 22:00.
СТОИМОСТЬ: полный билет — 250 рублей.
Организаторы: Министерство культуры Российской Федерации, Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Фонд развития современного искусства (ФРСИ).

От artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий