АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВСКИЙ, Bidspirit: «Мы являемся центром всей аукционной российской арены»

Уже 12 лет Bidspirit успешно развивает российский аукционный рынок. Президент и совладелец глобального агрегатора российских и мировых аукционов Bidspirit Александр Киселевский рассказал нашему изданию о тенденциях в аукционном бизнесе, наиболее востребованных услугах и перспективах рынка в целом.

Более 3600 аукционных домов разных стран используют платформу Bidspirit.

– Александр, расскажите, что сегодня из себя представляет платформа Bidspirit?

– Сегодня платформа Bidspirit, как, впрочем, и 12 лет назад, представляет собой глобальный агрегатор аукционов, работающий по всему миру. Более 3600 аукционных домов разных стран используют платформу Bidspirit для рекламы и проведения своих аукционов. Изначально платформа давала возможность аукционному дому, стандартно проводящему свои аукционы офлайн в закрытом ограниченном пространстве, синхронизировать происходящее в зале с бесконечным пространством интернета. Таким образом, аукцион уже не ограничивался несколькими десятками участников, пришедших в зал, а давал возможность для участия из любой точки земного шара. Некоторые наши клиенты участвуют в аукционах даже во время полёта в своих личных самолётах.

Со временем порталом заинтересовались антикварные салоны, галереи, магазины, специализирующиеся на продаже коллекционных товаров, и Bidspirit дал им возможность развития своего аукционного бизнеса как дополнительного канала продаж. Очень скоро для многих наших клиентов этот дополнительный канал превратился в основной. Гораздо интереснее, азартнее и в большинстве случаев выгоднее приобретать предметы в ходе онлайн-аукциона, не посещая физическое пространство галереи или магазина. Таким образом, многие аукционы стали проходить не только в гибридном режиме (офлайн плюс онлайн), но и в полностью онлайн-режиме.

АУКЦИОНЫ – ОТ РЕАЛЬНЫХ ДО ВИРТУАЛЬНЫХ

– Расскажите подробнее, как проходит онлайн-аукцион?

– Говоря об онлайн-аукционе, мы подразумеваем торги в реальном времени. В определённый день в назначенный час игроки собираются за экранами своих устройств – от смартфона до телевизора – и становятся активными участниками аукциона. При этом интерфейс Bidspirit устроен так, что участник сразу же визуально и психологически погружается в атмосферу торгов. Примечательно, что данное погружение в атмосферу аукционного зала было продумано ещё в самом начале создания компании. Первоначально Bidspirit занималась разработкой платформы интерактивного голосования для телевизионных систем, но затем ушла в ещё более увлекательное направление – аукционы. Все создатели и сотрудники Bidspirit – это ИТ-специалисты с со стажем в десятки лет. Кто-то занимался информационными системами еще в армии, кто-то после университета разрабатывал телекоммуникационные системы. И накопившийся за годы работ опыт был заложен в основу платформы, ведь этот бизнес – это не просто красивые и дорогие предметы, аукционист с молоточком, антураж и эпатаж. Чтобы в торгах могли комфортно участвовать сотни удалённых участников, система должна осуществлять алгоритмы real-time, т.е. в режиме реального времени, когда поддерживается гарантированный уровень реагирования устройства в течение миллисекунд или микросекунд на каждое событие с моментальным ответом на него.

Сегодня набор инструментов Bidspirit не просто позволяет осуществить лёгкий выход аукционного дома на аукционную арену, но и предоставляет своим клиентам полный функционал для ведения и контроля их бизнеса: от складского учета до систем бухгалтерского и транспортного контроля. Кроме того, сотрудники Bidspirit круглосуточно отслеживают подозрительные транзакции, чтобы минимизировать риски наших клиентов – аукционных домов, которые иногда сталкиваются с недобро совестными покупателями. В конце лета 2024 года будет введена новая система борьбы с мошенниками.

Вообще, отдыхаем мы мало, функционал платформы постоянно обновляется и расширяется, хотя это не всегда заметно нашим клиентам. Bidspirit работает надёжно и точно, как швейцарские часы. За 12 лет мы не “завалили” ни одного аукциона. При этом для статистики – на российском портале Bidspirit проходит в среднем 100 аукционов в месяц. Технологий с таким уровнем отказоустойчивости на рынке очень мало.

В итоге мы выполнили наше обещанию рынку – привлечь для аукционных домов, магазинов, галерей тысячи новых участников из интернета. И онлайн-аукционы
на платформе Bidspirit оказались настолько эффективны, функциональны, удобны, что мы практически полностью увели участников из аукционных залов, за что
в какой-то момент нас даже назвали “троянским конём”. Но “троянский конь” оказался не ловушкой, а подарком: разработанный нашими специалистами инструмент проведения онлайн-торгов спас антикварный и коллекционный рынок в период пандемии коронавируса, когда проведение офлайн-торгов было невозможным.

 

РОССИЙСКИЙ АУКЦИОННЫЙ
БИЗНЕС СЕГОДНЯ

– Александр, какие тенденции в российском аукционном бизнесе вы наблюдаете в последние годы?

– Последние годы – это очень размытое понятие. Мы с вами за последние пять лет чего только не пережили. В…

 

Читать все интервью https://www.rbgmedia.ru/files/rbg-263.pdf

 

 

 

От artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий