Есть ли какое-нибудь художественное учреждение, более окутанное тайной и интригой, чем бостонский музей Изабеллы Стюарт Гарднер?

Изабелла Стюарт Гарднер, основательница музея, родившаяся в 1840 году, была одной из самых ярких и обсуждаемых женщин в бостонском обществе. Преданная покровительница искусств собирала работы таких художников, как Тициан, Рембрандт, Микеланджело, Боттичелли, Мане, Дега и Джон Сингер Сарджент. С ними женщина на протяжении 30 лет особенно сблизилась. Она хранила все свои сокровища – произведения искусства, антикварную мебель и переписку с великими мыслителями того времени – в замке, построенном специально для ее коллекции.

Этот дворец эпохи Возрождения построил архитектор Уиллард Т. Сирс. Гарднер планировала сделать дворец местом для возвеличивания искусства во всех его формах и регулярно проводила музыкальные представления, лекции и художественные выставки в замке.

Однако в 1990 году было украдено 13 самых ценных произведений искусства из музея на общую сумму около 500 миллионов долларов, и нераскрытое преступление остается, пожалуй, самым загадочным воровством произведений искусства на сегодняшний день. Тем не менее, Гарднер остается одним из самых привлекательных музеев в мире, в немалой степени из-за его легендарных садов во внутреннем дворе, которые составляют «живую коллекцию» учреждения и содержатся так же тщательно, как и его произведения искусства.

Недавно журналисты поговорили с директором садоводства музея Эрикой Рамбли, когда она устанавливала праздничную экспозицию. Женщина рассказала нам все о том, что нужно, чтобы заниматься садоводством в одном из самых посещаемых музеев страны.

Расскажите, как вы впервые заинтересовались садоводством. 

– Я родом из Северной Каролины. Изначально я планировала стать драматургом, а растения для меня были чем-то типа хобби. Однако на каком-то жизненном этапе я поняла, что растения должны быть в центре внимания. Я всегда была увлечена выращиванием растений высочайшего качества с использованием экологически ответственных методов. Мне нравится работать в теплицах, высоких туннелях и холодных помещениях, а также я хочу увеличить продолжительность жизни растений, особенно в межсезонье. Я считаю, что работа садовода действительно сложная, веселая и увлекательная.

Так как же вы попали в «Гарднер»?

– Я пришла в музей три года назад, чтобы меня наставлял Сэм Козак, мой предшественник. Он в значительной степени ответственен за волшебный мир Гарднера с точки зрения живой коллекции во дворце и вокруг него. Он был скрупулезным садоводом и помог сохранить саженцы и черенки, которые были частью оригинального сада Изабеллы. Мы продолжаем эти традиции: шоу хризантем, которое проводится сейчас в праздничные дни, отдает дань уважения ее любимому цветку и выглядит, во всяком случае, отличным примером того, на что способно это растение – насколько богатыми могут быть его цвета.

Коллекция на сайте действительно редко бывает такой огромной, и именно это, в конечном счете, всегда привлекало меня в Gardner с точки зрения садовода.

Были ли у вас отношения к музею до того, как вы начали там работать? 

– Я ходила в Гарднер в качестве посетителя почти десять лет. Для меня, как гостя, это было местом передышки от серых будней. В основном я приезжала зимой – в межсезонье – и смотрела шоу орхидей, которое было как раз этим очень желанным, ярким тропическим моментом во дворе. Еще мне очень нравилось приходить по четвергам вечером просто для того, чтобы побыть с людьми, вечеринки по четвергам были очень крутыми.

Весь дворец такой многослойный и сложный, и он выглядит лучше, чем любое другое пространство, в котором я когда-либо была. Инсталляции во внутреннем дворе пытаются построить сложные, потусторонние шоу, которые, как и сам музей, вознаграждают блуждающий взгляд своим видом.

Это сооружение действительно не похоже ни на одно другое место, в котором я была. Вход во двор и во дворец кажется нереальным, как будто ты собираешься исчезнуть в Нарнии или в чем-то еще. Кажется, что каждый последующий визит предлагает что-то новое.

Это такое просторное здание, которое постоянно дает вам новые возможности увидеть нечто необычное.

Что вы хотите, чтобы читатели знали о том, чем вы занимаетесь?

– Я думаю, что самое большое заблуждение о пространстве – это то, что оно не меняется. Поскольку люди уже знают это здание, они как бы переносят эту идею на показы во внутреннем дворе, но его красота в том, что у нас так много места, чтобы играть и импровизировать, и поэтому я думаю, что наша задача как садоводов – принять любимую структуру и продолжать удивлять.

Самый необычный музей мира показал инсталляции из растений во внутреннем дворе

от artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий