Голландские ученые совместно с коллегами из Центрального университета Хайдарабада (Индия) в эксперименте с неграмотными людьми установили, что обучение чтению изменяет «глубинные» структуры мозга. Результаты работы представлены в журнале Science Advances.
Max Planck Institute for Psycholinguistics
Результаты оказались неожиданными: обучение чтению привело к нейронным изменением, простирающимся до «глубинных» структур мозга в таламусе и стволе (верхнее двухолмие). Получается, что сравнительно молодое явление человеческого чтения и письма изменяет очень старые, в эволюционном плане, области мозга. По словам психолингвистов, эти структуры помогают зрительной коре «фильтровать» важную информацию.
Ученые считают, что их исследование может помочь в лечении дислексии. Люди с этой болезнью не могут читать и писать, в то время как с общей способностью к обучению у них проблем нет.https://indicator.ru/news/2017/05/24/chtenie-mozg-gipotalamus/