Послесловие к событию. Размышление 3

Текст: Галина Мумрикова

Вообще артефактов на ярмарке было предостаточно и не на всех останавливался глаз – какой бы то ни был – и насмотренный, и свежий. Но уж в чем вовсю посоревновались творцы актуальностей, так это в словесных объяснениях. Впрочем, об этом я уже писала.

Зорикто Доржиев. Вторник (наложница). 2009, бронза
Зорикто Доржиев. Вторник (наложница). 2009, бронза
Зорикто Доржиев. Mrs.Infinity
Зорикто Доржиев. Mrs.Infinity
Зорикто Доржиев. Скульптура из серии "Новая степь". 2019, пластик, металл
Зорикто Доржиев. Скульптура из серии “Новая степь”. 2019, пластик, металл

Но начну с неувядаемой «классики жанра». С Зорикто Доржиева. Просто. Лаконично. Гениально. Без объяснительных записок и обращений к зрителям. Вообще галерее Ханхалаев пошел третий десяток, и ее присутствие на российском арт-рынке – явление, открывшее миру прекрасных художников и скульпторов, сумевших выйти за рамки национального эпоса, но в то же время показавшие всем, КАК можно воспевать свое, кровное, родное.

Работы Дениса Куликова
Работы Дениса Куликова
"Монпансье" Алексея Каниса
“Монпансье” Алексея Каниса
На стенде Алексея Каниса
На стенде Алексея Каниса

Давший металлу и всяком прочим отходам вторую жизнь скульптор Денис Куликов (его представляла Nikolskaya Gallery) уже известен и за пределами родного Ярославля, и Москвы: его первая «персоналка» состоялась в Катаре и была успешной. Рыбы, отшельники, осы, вараны, пиявки, кукурузы – чего уж обыденней можно еще представить, но он попал в самую «точку», создавая из ставших ненужными запчастей и металлолома скульптуры-напоминания. Все когда-то становится ненужным – вопрос, что с этим делать?

«Монпансье» Алексея Каниса (его также представляла Nikolskaya Gallery) , по его словам, отсылает нас в счастливое детство, в котором мы все любили жестяные коробочки со сладкими леденцами. В детстве коробочки были желанными, сейчас леденцы-камушки подросли и, улегшись в незабвенный гамак нашего детства, увеличились в размере и даже потеряли форму. Интересно. Концептуально (без иронии, поверьте). Но вот текст-то зачем? Если бы Алексей просто написал «Проект «Монпансье» и перечислил материалы, коими воспользовался, все было бы намного любопытней. Был бы драйв. А тут все в рот положили, разжевали – и осталось только проглотить.

Стенд Александра Дедова
Стенд Александра Дедова

Александра Дедова, художника, графика, скульптора, представлял музей современного искусства Pop Up Museum. Скульптор, на мой взгляд, сугубо интерьерный. Но философский. Он использует только подлинные предметы и материалы, из которых рождаются такие симпатичные скульптуры, и недаром его персональная выставка, которая проходила в прошлом году, называлась «Металлоформы». Дедов видит в металле все его скрытые возможности и раскрывает их, отдавая каждому объекту часть своей души.

Ашот Арамян. Сплетни. Бронза, натуральная патина
Ашот Арамян. Сплетни. Бронза, натуральная патина
Максим Аксенов. Юная. 2012. Бронза, тонировка, мрамор
Максим Аксенов. Юная. 2012. Бронза, тонировка, мрамор
Максим Аксенов. Объект 2 из серии "ВЫсокие каблуки. 2007. Бронза, тонировка акрилом
Максим Аксенов. Объект 2 из серии “ВЫсокие каблуки. 2007. Бронза, тонировка акрилом
Максим Аксенов. Объект 4 из серии "Высокие каблуки". 2008. Бронза, тонировка
Максим Аксенов. Объект 4 из серии “Высокие каблуки”. 2008. Бронза, тонировка

А вот бронза, похоже, постепенно вытесняется новыми материалами. Но взгляните, например, на «бронзовые «Сплетни» Ашота Арамяна, и сразу поднимется настроение. Бронзовые женщины из серии «Высокие каблуки» скульптора Максима Аксенова реально украсили экспозицию галереи « InGallery ». Рядом с бронзовыми женщинами картины и фотографии «заиграли» по-новому, приобрели некую полноту воздействия.

Работа Аллы Човган
Работа Аллы Човган
Работа Аллы Човган
Работа Аллы Човган

Надолго запомнятся и экстравагантные бронзовые фигуры скульптора

Аллы Човган, которая работает в стиле футуро-сюрреализма. Так написали в каталоге. Но если исходить из того, что в самом «Манифесте сюрреализма» Андре Бретон определяет его как «мысли разума, вне всяких эстетических и нравственных соображений», то Алла Човган как раз-таки сама противоположность какому бы то ни было «сюру». Ее парадоксальные гномы и животные очень добрые создания, к ним хочется прислониться, с ними хочется поиграть, поговорить.

Kitakima. Инфанта Маргарита. Алюминий, акрил, масло
Kitakima. Инфанта Маргарита. Алюминий, акрил, масло
На стенде Kitakima
На стенде Kitakima

Что же скрывается за «алюминиевыми одеждами» инфанты Маргариты»? Тут все дело в зрительском воображении. Мы-то поймем без всякого напряга, только почему вот российский художник – Kitakima?

Фрагмент стенда Елены Ореховой
Фрагмент стенда Елены Ореховой

Керамист Елена Орехова про свои изделия сказала так: «Я работаю с различными видами глин и керамических масс и создаю предметы только ручным методом лепки. Я думаю, что ручная работа всегда является особым критерием при выборе любого предмета для личного пользования, от одежды до аксессуаров для дома».

Работа Константина Худякова
Работа Константина Худякова
Работа Константина Худякова
Работа Константина Худякова
Александр Куликов. Бесконечная Ци. Цифровой коллаж, бумага Fujiflex crystal achive. Пластификация
Александр Куликов. Бесконечная Ци. Цифровой коллаж, бумага Fujiflex crystal achive. Пластификация
Александр Куликов. Танец. Цифровой коллаж, бумага Fujiflex crystal achive. Пластификация
Александр Куликов. Танец. Цифровой коллаж, бумага Fujiflex crystal achive. Пластификация
Фотохудожник Эльвира Ковригина на своем стенде
Фотохудожник Эльвира Ковригина на своем стенде
Эльвира Ковригина. Столик на одного. Фюссен, Германия, 2018
Эльвира Ковригина. Столик на одного. Фюссен, Германия, 2018

Новомодный Digital-art также был представлен на ярмарке. B последнее время это современное направление фотоискусства, которое существует на стыке художества, синтеза фотошопа, иных компьютерных программ, графического дизайна и всякого другого (называть этот микс можно как угодно), получил широчайшее распространение. И каждый художник пытается создать свой стиль, каждый старается сделать свое, неповторимое. «Мэтр Диджитал» Константин Худяков выступил на ярмарке от галереи P.S.GRIG AR T , Александр Куликов был представлен галереей InGallery. Возможно, через какое-то время Digital вытеснит черно-белую «старушку-фотографию», которая станет глубокой историей. А, может, и нет, учитывая нашу все возрастающую тягу к ретро. Тем не мне было приятно увидеть работы Эльвиры Ковригиной с ее такой, например, «морозной» фотографией «Столик на одного», снятой в немецком Фюссене. Вот смотришь на ее фото и убеждаешься в том, что «накося выкуси» – черно-белой фотографии еще жить и жить. Так думается. Впрочем, опять же время рассудит. Время вообще все поставит на свои места.

читать больше статей автора

https://zen.yandex.ru/media/id/600a74cebc6d635a64f74283/art-russia-tiajelaia-i-legkaia-artilleriia-iarmarki–skulptura-fotografiia-artefakty-60712b6906af693daf45376d

от artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий