Статья-реплика
Автор: Галина Мумрикова
Персональная выставка художника-живописца, скульптора, керамиста Николая Кошелева, которая проходила в Третьяковской галерее при поддержке галереи «Триумф», завершилась. Она называлась “The Moon Pool” . Архив». Николай Кошелев – выпускник «Строгановки» по специальности «Монументально-декоративное искусство». Затем как живописец обучался в Академии Искусств в Нью-Йорке.
Если отвлечься от символики и ее главных атрибутов, то с самого начала казалось, что перед нами действительно вынутый из небытия, найденный архив такого вот неудачливого художника Александра Зильверхофа, который так много хотел сделать, но у которого ничего не получилось. Николай придумывает Зильверхофу биографию и… она прочитывается, как говорится, на одном дыхании, звучит весьма убедительно и вообще – почему бы и нет? На самом деле эта выдуманность «развязала» Николаю руки: он «прочитал» эстетические образы таинства и мистики символических сюжетов с их смутностью, намеками, сумраком. Прочитал, но не посмеялся. Прочитал и как бы подхватил эстафету, создав интригу. Ведь главный герой, сочиняя либретто балета про девушку, превратившуюся в видение на берегу лунного озера, не заканчивает его и просто-напросто исчезает. Вроде как сводит счеты с жизнью. Кусочки биографии Зильверхофа, в которых появляются настоящие названия и имена – Геттингенский университет, Сецессион, Дягилевские сезоны, Константин Сомов, Генрих фон Клейст, Сергей Дягилев – придали всем экспонатам и полотнам выставки не просто «изюминку» – думаю, что они изрядно побудоражили воображение зрителя.
Выставку классифицировали как инсталляцию, как художественный проект-мистификацию. Вполне возможно.
В реалии действительно получился такой вот «Серебряный двор» (так переводится с немецкого фамилия вымышленного героя) в контексте Серебряного века. В керамике – недосказанность, в живописи – изломанность линий, судеб, предчувствие непростого будущего, почти краха. И только камин, в котором весьма условно проглядывает что-то даже врубелевское, вызывает оптимизм. Отнюдь не буйством красок и растений, а как раз-таки абсолютно «звучащими» ровными теплыми прямоугольниками изразцов, в каждом из которых чувствуется радостная недосказанность. Около него хотелось стоять, погружаясь в «Лунное озеро». В конце концов, мы все это уже проходили: лунная соната, лебединое озеро, лунное озеро, борьба добра со злом, побеждает добро…
читать больше статей автора
https://zen.yandex.ru/media/id/600a74cebc6d635a64f74283/pochemu-nikolai-koshelev-vydumal-hudojnikasimvolista-i-sam-stal-avtorom-nerealizovannoi-postanovki-znamenityh-diagilevskih-sezonov-607d00a87e45e42df48f651b