Выставка из серии маленьких, но удаленьких «Разноцветные ангелы» Оксаны Санжаровой в доме-музее А.Н.Скрябина

Текст: Галина Мумрикова
Оксана Санжарова. От Благовещенья до Пасхи
Оксана Санжарова. От Благовещенья до Пасхи

Перед Пасхой в тихом переулочке между двумя Арбатами, в сохранившемся, к счастью, доме-музее А.Н.Скрябина без лишнего шума и речей открылась выставка, которую можно назвать сугубо женской. Ибо все участницы-художницы – женщины.

Сразу было видно, что чужие здесь не ходят. Сами художницы, их друзья, коллеги по цеху, а в центре идейный вдохновитель показа и куратор Оксана Санжарова, в деятельности которой переплелись, пожалуй, множество близких по духу талантов. Она – художник, искусствовед, журналист, автор цикла лекций «Занимательное искусствоведение». Ну что ж, это здорово. Согласитесь: заумные унылые научные тексты культурологов порой читать не то что бы скучно, а просто невозможно из-за того, что они буквально напичканы профессиональными терминами.

Однако вернемся к выставке. Мой «набег» сюда был стремительным, так что бесед и разговоров вокруг выставки почти не слышала, о чем сожалею, но кое-что все же высмотрела. И – небольшая реплика. О музыке. Да, на открытии она не звучала, но, казалось, витала в воздухе. Может, оттого, что в зале стоял рояль, да и вообще это концертный зал. Может, оттого, что воздух здесь за столько лет пропитался «светомузыкой» самого Скрябина. В конце концов, он первый из композиторов-символистов использовал при исполнении музыки цвет. Вот и масляные полотна, и акварели, и графика, и панно – все как бы звучало изнутри.

«…Дай во мне угаснуть шуму

Битв житейских и тревог».

Это строки из «Молитвы ангелу-хранителю» Петра Вяземского. И, наверное, их можно считать лейтмотивом ко всем работам, представленным на выставке.

Ирина Голуб. Гамаюн
Ирина Голуб. Гамаюн
Ирина Голуб. Нарциссы. Акварель
Ирина Голуб. Нарциссы. Акварель
Ирина Голуб. Подснежник. Акварель
Ирина Голуб. Подснежник. Акварель
Анна Приселкова. Гиацинты
Анна Приселкова. Гиацинты
Анна Приселкова. Гнездо
Анна Приселкова. Гнездо
Наталья Казарина. Черемуха
Наталья Казарина. Черемуха

Радость и спокойствие исходит от полотна Оксаны Санжаровой «От Благовещения до Пасхи». А «Гамаюн» на акварели Иры Голуб и вовсе с женским лицом. Красавица-птица поет другой красавице божественную вещую песню, чтобы она узнала тайну. А где тайна – там цветы. Уж чего-чего, а цветов здесь предостаточно. Самых разных. У Иры Голуб – нарциссы и подснежники. Гиацинты Анны Приселковой выполнены на рисовой бумаге с использованием минеральных красок. Пастозные объемные мазки – на полотне Татьяны Бесединой «Сирень и яблоки», которых еще больше у Ольги Хомич. Ее «Сирень и незабудки» – реально музыка цвета. Здесь каждая гроздь сирени пропевает свою мелодию первым голосом, а незабудки ей вторят.

Наталья Паржецкая. Душа кошки, холст, масло, 2017
Наталья Паржецкая. Душа кошки, холст, масло, 2017
Наталья Паржецкая. Любовь, холст, масло, 2013
Наталья Паржецкая. Любовь, холст, масло, 2013
Татьяна Беседина. Розовые тюльпаны, холст, масло, 2015
Татьяна Беседина. Розовые тюльпаны, холст, масло, 2015
Татьяна Беседина. Сирень и яблоки, холст, масло, 2019
Татьяна Беседина. Сирень и яблоки, холст, масло, 2019
Ольга Хомич. Натюрморт с тюльпанами, холст, масло, 2020
Ольга Хомич. Натюрморт с тюльпанами, холст, масло, 2020
Ольга Хомич. Сирень и незабудки, холст, масло, 2020
Ольга Хомич. Сирень и незабудки, холст, масло, 2020
Елена Дроздова. Графика
Елена Дроздова. Графика

Совсем иной стиль, лаконичный, в котором мало теней и разноцветья, созвучный абстракционизму, у Натальи Паржецкой.

На одной из графических работ Елены Дроздовой мы вновь видим прекрасного ангела с крыльями-птичками, у ног его – не менее прекрасная русалка, и вообще оба они то ли в яблоневом саду, то ли в символическом подводном мире.

Дарья Блохина. Гордая цесарка, трафарет, тушь, масляная пастель, 2020
Дарья Блохина. Гордая цесарка, трафарет, тушь, масляная пастель, 2020
Дарья Блохина. Сплетницы, трафарет, тушь, акрил, 2021
Дарья Блохина. Сплетницы, трафарет, тушь, акрил, 2021
Дарья Блохина. Цесарка с красным глазом, тушь, карандаш, 2020
Дарья Блохина. Цесарка с красным глазом, тушь, карандаш, 2020
Дарья Блохина. Курятник, трафарет, тушь, акрил, 2021
Дарья Блохина. Курятник, трафарет, тушь, акрил, 2021
Елизавета Петрова. Панно, войлок
Елизавета Петрова. Панно, войлок
Елизавета Петрова. Панно, войлок
Елизавета Петрова. Панно, войлок
Нина Кондратьева. Текстильные куклы
Нина Кондратьева. Текстильные куклы

Выпускница «Строгановки», член Российского Союза художников Дарья Блохина представила нам целый «куриный отряд». Мне страшно понравилась «Гордая цесарка», которой и вправду есть чем гордиться – красивая, дородная, знающая себе цену… Да и другие «Рябы» очен-но неплохие, нечто среднее между сказкой и правдой жизни, отражающие суть женского начала.

Уже «из другой оперы» войлочные панно Елизаветы Петровой (одно – с элементами пэчворка) – сочные, в чем-то наивные, теплота которых обозначена уже в самом материале.

И, наконец, текстильные рукотворные куклы Нины Кондратьевой с красными сердечками и бантиками вызывают невольную радостную улыбку – сейчас этот «хор» запоет дружно и весело – иначе зачем они выстроились в ряд?

Все полотна и предметы декоративно-прикладного искусства ждут вас до 16 мая.

читать все статьи автора

https://zen.yandex.ru/id/600a74cebc6d635a64f74283

 

от artvesti

АртВести - новости культуры, афиша, актуальные интервью и репортажи, передачи и фильмы об уникальных авторах, выставки, фестивали, концерты, спектакли, онлайн-аукционы и продажи предметов искусства, лекции, мастер-классы и др. Купить картину, продать картину, а также любые произведения современного или антикварного искусства. Уникальный ресурс для продвижения авторов и реализации произведений. Редакция. По вопросам рекламы и сотрудничества звоните, пишите: WhatsApp +7(915)-111-8988, info@artvesti.ru

Добавить комментарий